Познавательно-исследовательский проект в средней группе " Огород на подоконнике"
проект (средняя группа)

Кубынина Елена Олеговна

Дать детям необходимые знания о том, что растения живые, их сажаю, поливают, выращивают из семян и луковиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike.pptx996.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 1959 ДЕТСКИЙ САД « УЛЫБКА» ГРУППА«СВЕТЛЯЧКИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Выполнили: Воспитатели Есакова М.Н. и Кубынина Е.О.

Слайд 2

Актуальность проблемы: Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, петрушка, базелик , горох, рассада перцев и томатов ), их строении и условиях, необходимых для их роста. Проект: краткосрочный. Продолжительность: 2 месяц. Тип проекта: познавательный, исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Слайд 3

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Задачи: Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике; Развивать познавательные и творческие способности. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, томаты , перцы, цветы); Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Получить положительные эмоции от полученных результатов. Цель:

Слайд 4

Предполагаемый результат: Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. Создание в группе огорода на подоконнике. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Слайд 5

Этапы работы над проектом: Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

Слайд 6

Мероприятия 1 этап – подготовительный. Беседа с родителями «Огород на подоконнике» Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике» Цель:

Слайд 7

2 этап – основной. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Цель: Практическая деятельность: НОД «Посадка луковиц лука и тюльпанов ». Цель: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Слайд 8

Опыт – наблюдение за ростом луковиц в земле . Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц лука и тюльпанов и делать зарисовки роста.

Слайд 9

Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп, петрушка, базилик, семена цветов астры и лобелии). Цель: Показать детям, как растения вырастают из семян.

Слайд 10

«Растут ли наши растения» наблюдение за всходами. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Цель:

Слайд 11

НОД «Мир комнатных растений» Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять делать выводы. Цель:

Слайд 12

Чтение художественной литературы : «Пых», «Огород бабы Фёклы », «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Купите лук», «Овощи» - стихи. Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох» , стихотворение «Купите лук» , Беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе». Инсценировка сказки «Спор овощей», «Репка», игры «Огородно-хороводная». Цель: Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в отгадывании загадок; подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи; Учить детей принимать участие в инсценировании сказок и получть положительные эмоции.

Слайд 14

Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения». Закрепить знания детей об овощах и растениях. Цель:

Слайд 15

Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Цель:

Слайд 16

Итоговая беседа «Огород на подоконнике». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке детского сада или на дачном огороде. Цель:

Слайд 17

3 этап – заключительный. Анализ результативности. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала. В группе был создан огород на окне. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике. Дети стали более уважительно относиться к труду. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Работа с родителями: Беседа с родителями «Огород на окне». Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах). Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднетворческий проект в средней группе " Огород на подоконнике"

Среднесрочный творческий проект    «Огород на подоконнике»    ...

Экологический проект в средней группе "Огород на подоконнике".

Актуальность проблемы:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»...

Проект в средней группе «Огород на подоконнике».

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на...

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике для фитогрядки»

Мы посадим огород!Смотреть мы будем, как растетНа нем лучок, укроп, петрушка!Мы будем за росточкамиДружно наблюдать,Будем мы ухаживать,Полоть и поливать!Тип проекта: познавательно-исследовательск...

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»...