Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике для фитогрядки»
проект по психологии (средняя группа)

Хайрова Татьяна Викторовна

Мы посадим огород!

Смотреть мы будем, как растет

На нем лучок, укроп, петрушка!

Мы будем за росточками

Дружно наблюдать,

Будем мы ухаживать,

Полоть и поливать!

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный:  с 12.04.2023 по 26.05.2023 года.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, педагог – психолог, логопед.

Актуальность проекта: К. Д. Ушинский рассматривал природу как важный фактор воспитания детей. Его мысли по этому вопросу, неоднократно высказанные им в различных трудах, не утратили актуальности и по сей день. К. Д. Ушинский обратил особое внимание на необходимость всестороннего воспитания детей средствами природы. Он считал, что именно в детстве надо прививать любовь к природе, поскольку детские ощущения самые острые и самые сильные. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе. Дети в недостаточной степени имеют представление о растениях, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Но дети очень любят наблюдать за тем, что их заинтересовало, и не только наблюдать, но и действовать. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в посадке и уходе за растениями. Развиваются очень важные качества: ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, ознакомления с ростом и развитием растений, целесообразно использовать огород на подоконнике.

Цель проекта: - Формировать экологическую культуру;

-Знакомить детей с разнообразием растений для фитогрядки.

- Формировать интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лекарственных растений (укропа, ромашка аптечная, базилик, мелиса, шалфей) в комнатных условиях;

- Формировать знания о пользе лекарственных растений;

-Воспитывать у детей любовь к природе.

 

Задачи проекта:

-Учить правильно ухаживать за растениями.

-Дать наглядное представление детям о необходимости свет, тепла, влаги, почвы для роста растений.

-Развивать познавательные и творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике для фитогрядки»

Мы посадим огород!

Смотреть мы будем, как растет

На нем лучок, укроп, петрушка!

Мы будем за росточками

Дружно наблюдать,

Будем мы ухаживать,

Полоть и поливать!

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный:  с 12.04.2023 по 26.05.2023 года.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, педагог – психолог, логопед.

Актуальность проекта: К. Д. Ушинский рассматривал природу как важный фактор воспитания детей. Его мысли по этому вопросу, неоднократно высказанные им в различных трудах, не утратили актуальности и по сей день. К. Д. Ушинский обратил особое внимание на необходимость всестороннего воспитания детей средствами природы. Он считал, что именно в детстве надо прививать любовь к природе, поскольку детские ощущения самые острые и самые сильные. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе. Дети в недостаточной степени имеют представление о растениях, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Но дети очень любят наблюдать за тем, что их заинтересовало, и не только наблюдать, но и действовать. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в посадке и уходе за растениями. Развиваются очень важные качества: ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, ознакомления с ростом и развитием растений, целесообразно использовать огород на подоконнике.

Цель проекта: - Формировать экологическую культуру; 

-Знакомить детей с разнообразием растений для фитогрядки.

- Формировать интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лекарственных растений (укропа, ромашка аптечная, базилик, мелиса, шалфей) в комнатных условиях;

- Формировать знания о пользе лекарственных растений;

-Воспитывать у детей любовь к природе.

Задачи проекта:

-Учить правильно ухаживать за растениями.

-Дать наглядное представление детям о необходимости свет, тепла, влаги, почвы для роста растений.

-Развивать познавательные и творческие способности детей.

Предварительная работа:

-Беседа «Для чего нужен огород на подоконнике?», «Труд на приусадебном участке».

-Подбор справочной, художественной литературы по тематике проекта.

-Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.

-Чтение художественной литературы.

-Создание условий для реализации проекта (разработка дизайна).

-Дидактические игры.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

-Создание условий для реализации проекта.

-Изучение методических пособий и литературы по теме.

-Подбор художественной литературы.

2. Основной:

-Рассматривание и сравнение семян через лупу.

- Подготовка почвы, посадка семян, ежедневное наблюдение за всходами и ростом растений.

-Рассматривание картин, иллюстраций.

-Беседы: «Лекарственные растения для чего они нужны?», «как использовать лекарственные растения».

-Чтение художественной литературы: Тамара Крюкова  СКАЗКИ  из «ЛЕСНОЙ АПТЕКИ»;  Н. Носов «Огородники», Н. Носов «Огурцы», Е. Благинина «Приходите в огород», стихи, загадки, пословицы.

-Рассматривание муляжей (уточнение формы, цвета).

-Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Угадай по запаху», «Разрезные картинки», «Что лишнее?».

-Художественное творчество: лепка «Цветы на тарелочке»; раскрашивание «Ромашка на грядке».

-Создание книжки-малышки «Наш огород».

-Сбор урожая.

3. Заключительный:

-Фоторепортаж «Огород на подоконнике».

-Выставка детских рисунков, поделок из пластилина.

-Книжка-малышка «Наш огород».

-Презентация по теме проекта.

ИТОГ:

В ходе проекта у детей возник интерес к жизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают растения, осуществляют уход за ними, каковы плоды, какие витамины содержатся в лекарственных растениях, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на жизнь человека. Дети имеют представление о растениях, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности стал довольно развит. Дети наблюдали за тем, что их заинтересовало, и не только наблюдали, но и действовали. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в посадке и уходе за растениями. Развивались очень важные качества: ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднетворческий проект в средней группе " Огород на подоконнике"

Среднесрочный творческий проект    «Огород на подоконнике»    ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»...

Познавательно-исследовательский проект в средней группе " Огород на подоконнике"

Дать детям необходимые знания о том, что растения живые, их сажаю, поливают, выращивают из семян и луковиц....

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»...

Познавательный исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»

Не у каждого ребёнка есть возможность понаблюдать за ростом и развитием растений. Огород на подоконнике создаёт возможность не только наблюдений, но и практического применения продуктов общего труда....

Познавательно-исследовательский проект в средней группе "Огород на подоконнике".

Проект " Огород на подоконнике" направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятель...