Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне»
проект (старшая группа)

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне" проводимый с целью развития познавательной активности детей с помощью исследовательской деятельности в процессе выращивания семян и уходе за растениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «ЦРР - Детский сад №224»

Краткосрочный познавательно-исследовательский

проект в старшей группе7

«Акварелька»

«Огород на окне»

Воспитатель: Баландина М.В.

Новокузнецк, 2019г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: групповой, краткосрочный (март - апрель 2019г.)

Участники проекта:

- дети старшей группы (5 - 6 лет);

- воспитатели – Баландина М.В.

- родители воспитанников.

Актуальность: Современные родители уверены, что заинтересовать детей в наше время можно только гаджетами, интернетом. Родители используют свои дачи только для отдыха, а многие пытаются что-то вырастить, не привлекая в этот процесс детей.  Царство растений начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, как прорастает семя, как появляется отросток и начинает расти, что необходимо, для жизни растения. Только с помощью взрослых ребенок может понять: откуда и как появился, например, помидор?  Что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, требующего ухода. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать, ухаживать за ним и никогда не навредит другим растениям. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Дети любознательны. Для того, чтобы развить у них познавательную активность, надо научить их исследовать еще неизведанное. Все это происходит в практической деятельности и наблюдении. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста недостаточно имеют знания и представления о необходимых условиях для роста и развития растений. Эти задачи можно решить в весенний период, организовав в помещении детского сада «огород на окне», выращивая различные культуры.

Цель: развитие познавательной активности детей с помощью исследовательской деятельности в процессе выращивания семян и ухода за растениями, создание условий для проектно – исследовательской деятельности и организации художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, огурцы, цветы);
3.  Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
4. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
5.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

 6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. 
8. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

9.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Гипотеза:
Можно ли вырастить урожай в комнатных условиях.
Проблемная ситуация:
Недостаточные знания детей о культурных и дикорастущих растениях, способах и условиях выращивания культурных растений, об  их пользе для человека, недостаточно опыта в исследовательской деятельности за выращиваемыми овощными культурами.

Предполагаемый результат:

1. Формирование у детей экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
2. Развитие познавательной активности детей с помощью исследовательской деятельности.
3. Ознакомление детей с условиями  содержания растений и научатся ухаживать за ними, будут учиться любоваться красотой растительного мира.
4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

Работа с родителями: 

- Обсудить цели и задачи проекта.

- Организовать условия для посадки растений.

- Подготовить необходимый инвентарь, семена и землю для посадки.

- Подготовка информации для родительских уголков

- Анкетирование родителей.

- Консультация для родителей: «Развивайся, помогая и исследуя».

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.

• Создание условий для исследовательской деятельности.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Чтение художественной литературы по теме

• Организация предметно – развивающей среды.
• Изготовление дидактических игр и пособий.

 •Изготовление дневника наблюдений.

 • Разработка цикла наблюдений, занятий.

2 этап. Реализация проекта:

- беседы: «Зачем нужен огород?», «Огород на окне», «Можно ли вырастить растения на подоконнике?», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Как ухаживать за растениями?», 

- просмотр с детьми мультфильма «Незнайка на луне», «Чиполлино», Сказки В. Сутеева;

- просмотр презентаций: «Культурные растения», «Солнце и вода для растений»;

- рассматривание альбомов «Культурные растения», «Овощи и фрукты», «Дикорастущие растения»;

- отгадывание загадок про культурные растения;

- пересказывание сказок: «Репка», «Вершки и корешки»;

- лепка «Корзина с овощами и фруктами» из пластилина;

- дидактические игры: Лото « Что где растет?», «Аптека Айболита», «Следопыты», «Чудесный мешочек», «С какого дерева плод? «Узнай на вкус»; «Части растений»

- Сюжетно - ролевая игра: Магазин «Овощи и фрукты»; «Поездка на дачу», «Мамины помощники».

- составление различных историй детей «Мой любимый овощ»;

- сбор коллекций семян;

- рассматривание натуральных образцов овощей (сравнить их по форме, цвету, размеру, вкусу).

- посадка семян петуньи, укропа, огурцов, лука, моркови, свёклы в землю;

- практическая деятельность на «огороде» - продолжать учить детей правильно ухаживать за посаженными растениями, правильно пользоваться инвентарем, создавая им все необходимые условия;

- опытно-экспериментальная деятельность: «Рассматривание семян через лупу», «Рыхление почвы», «Строение растений», «Рост и развитие растений», «Вода и растение», «Солнце и растение», «Проращивание семян»; «Корневая система», « Узнаем, какая земля», «Наблюдение за ростом лука в различных условиях: земля, вода» (вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука);

- заполнение дневника наблюдений за растениями на протяжении проекта;

- Итоговая беседа с детьми «Что вырастили?»

Заключительный этап: проанализировать и обобщить полученные результаты после проведенной исследовательской деятельности. Сбор урожая, употребление его в пищу.

Вывод: В ходе познавательно-исследовательской деятельности по проекту у детей сформировались экологические знания. Ребята активно проявляли интерес к объектам наблюдения, познакомились с условиями  содержания растений и научились ухаживать за ними, сравнивать их по размеру и любоваться красотой растительного мира. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях. Дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. Ребята стали  бережно относиться к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на окне".

Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на окне"....

Проект в старшей группе "Огород на окне"

Проект в старшей группе "огород на окне"...

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Огород на окне"

Воспитатели:Плесанова Л.И.Самылина Т.Д.Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: с 19 марта по 6 апреляУчастники проекта:  дети  старшей...

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Огород на окне"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому разви...

Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на окне"

                                               Краткосрочный познавательн...

Краткосрочный проект для старшей группы Огород на окне

ип проекта• Исследовательский, творческий• Групповой, с привлечением родителей• КраткосрочныйУчастники проектаДети средней группы, воспитатели группы, родители.Срок реализации проекта -...