Проект в средней группе "Огород на окне"
проект (средняя группа) на тему

Пыресева Марина Андреевна

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение 

                                   детский сад №24 «Непоседы»


 


 


 


 


 

Краткосрочный проект в средней группе № 12

«Огород на окне»


 


 


 


 

                                                                                     Выполнили: Еремина Г.А.

                                                                                                                Пыресева М. А.  


 


 

                                   
 

                                   
 

                                                                                                       
                                                                                   г. Балаково

Актуальность проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Многие родители даже не понимают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1.Расширить знания детей о культурных растениях.
2.Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений – лук, укроп.
3.Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4.Развивать творческие способности у детей, чувство ответственности за рост и развитие растений.
5.Активизировать речь и словарь детей.
6.Воспитывать уважение к труду и бережное и заботливое отношение к растениям.

План реализации проекта:

Подготовительный: Изучение методической литературы и сбор информационного материала для создания «огорода на окне». Составление плана мероприятий для организации детской деятельности.

Основной: Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, наблюдения, эксперименты, творческая деятельность, чтение, рассматривание иллюстраций).

Заключительный: Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности. .Инсценировка сказки «Репка».

Проблема: Дети дошкольного возраста имеют недостаточные представления о растениях, о том, как и где они растут. Их интерес к познавательно –исследовательской деятельности развит недостаточно.

Этапы работы над проектом:
Подготовительный.
Изучение методической литературы по теме.

Составление плана работы по проекту «Чудо – огород на окне».

Подборка игр, бесед, наглядности, художественной и научной литературы, материала для проведения различных видов деятельности, приобретение необходимого оборудования и семян.

Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта.

Консультация для родителей «Огород на окне». Просвещение родителей по данной теме.

Основной.
Рассматривание книг и иллюстраций.

Настольно-дидактические игры - «Во саду ли в огороде», «Чудесный мешочек», «Сад – огород», «Овощи – фрукты».

Чтение: стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К. И. Чуковского «Огород».

НОД «Что мы знаем об овощах».
Практическая деятельность: Высадка лука, укропа.
Опыт – наблюдение за ростом растений.
Продуктивная деятельность: НОД «Декоративный забор », НОД «Божья коровка», аппликация овощей, фруктов, рисование сюжетов сельской и дачной жизни, « загон для животных», «домик».

Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность, Коммуникация: НОД «Волшебная капелька», НОД «Полезная зелень, НОД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать»

Двигательная, игровая, художественная деятельность: настольно - печатные игры - «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры - «Цветочный магазин», «В гостях у повара»; Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик… », драматизация сказки «Репка»

Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация. 

Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Труд: организация дежурства по уходу за растениями, коллективные индивидуальные поручения.

Заключительный.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания условий для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».
Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород на окне ».

 

                                            Приложение:

 

 

 

 

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx877.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  

                                   детский сад №24 «Непоседы»






Краткосрочный проект в средней группе № 12

«Огород на окне»





                                                                                     Выполнили: Еремина Г.А.

                                                                                                                Пыресева М. А.  



        

        

        
                                                                                   г. Балаково

Актуальность проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Многие родители даже не понимают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1.Расширить знания детей о культурных растениях.
2.Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений – лук, укроп.
3.Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4.Развивать творческие способности у детей, чувство ответственности за рост и развитие растений.
5.Активизировать речь и словарь детей.
6.Воспитывать уважение к труду и бережное и заботливое отношение к растениям.

План реализации проекта:

Подготовительный: Изучение методической литературы и сбор информационного материала для создания «огорода на окне». Составление плана мероприятий для организации детской деятельности.

Основной: Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, наблюдения, эксперименты, творческая деятельность, чтение, рассматривание иллюстраций).

Заключительный: Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности. .Инсценировка сказки «Репка».

Проблема: Дети дошкольного возраста имеют недостаточные представления о растениях, о том, как и где они растут. Их интерес к познавательно –исследовательской деятельности развит недостаточно.

Этапы работы над проектом:
Подготовительный.
Изучение методической литературы по теме.

Составление плана работы по проекту «Чудо – огород на окне».

Подборка игр, бесед, наглядности, художественной и научной литературы, материала для проведения различных видов деятельности, приобретение необходимого оборудования и семян.

Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта.

Консультация для родителей «Огород на окне». Просвещение родителей по данной теме.

Основной.
Рассматривание книг и иллюстраций.

Настольно-дидактические игры - «Во саду ли в огороде», «Чудесный мешочек», «Сад – огород», «Овощи – фрукты».

Чтение: стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К. И. Чуковского «Огород».

НОД «Что мы знаем об овощах».
Практическая деятельность: Высадка лука, укропа.
Опыт – наблюдение за ростом растений.
Продуктивная деятельность: НОД «Декоративный забор », НОД «Божья коровка», аппликация овощей, фруктов, рисование сюжетов сельской и дачной жизни, « загон для животных», «домик».

Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность, Коммуникация: НОД «Волшебная капелька», НОД «Полезная зелень, НОД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать»

Двигательная, игровая, художественная деятельность: настольно - печатные игры - «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры - «Цветочный магазин», «В гостях у повара»; Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик… », драматизация сказки «Репка»

Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация. 

Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Труд: организация дежурства по уходу за растениями, коллективные индивидуальные поручения.

Заключительный.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания условий для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».
Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород на окне ».

                                            Приложение:

C:\Users\а\Pictures\Съемный диск\DCIM\100PHOTO\SAM_3695.JPGC:\Users\а\Pictures\Съемный диск\DCIM\100PHOTO\SAM_3701.JPG

C:\Users\а\Pictures\Съемный диск\DCIM\100PHOTO\SAM_3708.JPGC:\Users\а\Pictures\Съемный диск\DCIM\100PHOTO\SAM_3705.JPG

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  

                                   детский сад №24 «Непоседы»






Краткосрочный проект в средней группе № 12

«Неделя здоровья»





                                                                                     Выполнили: Еремина Г.А.

                                                                                                                Пыресева М. А.  



        

        

        
                                                                                   г. Балаково

«В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет вот и весь секрет»

Обоснование проблемы:

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (Василий Александрович Сухомлинский).

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Цель проекта:

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Получение детьми знаний о ЗОЖ.

 Решение поставленных задач:

1. Беседы - «Что такое здоровье?», - «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим», - «О роли питания для здоровья», - «Спорт - это сила и здоровье». - «Сохрани своё здоровье сам», - «Зачем и как нужно закаляться?», - Рассказы детей «Мой любимый вид спорта». - Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?» - Разучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье. 9. Дидактические игры «Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по - другому», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Угадай по описанию». Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них). Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня.

2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А.  Барто «Девочка чумазая», А. Л. Барто «Верёвочка», валеологических сказок («О мыльной пене и расчёске», «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки» и др.

3. Чтение скороговорок, пословиц о здоровье.

4. Сюжетно-ролевые игры «Магазин полезных продуктов питания», «Олимпиада», Занятие физкультурой»

5. Пальчиковые игры и упражнения.

6. Подвижные игры «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Ловишка» и др. Коллективные игры и упражнения «Мы растем сильными и смелыми». Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков)«Помой посуду» (для девочек); Пантомимы «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость» 

7. Использование здоровьесберегающих технологий: релаксации, пальчиковая, дыхательная, глазная гимнастики.

8. Решение поставленных задач с родителями: - Консультации «Виды закаливания», «Прогулки на свежем воздухе»

- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.  «Рекомендации родителям по укреплению здоровья их детей».  

Помни: здоровье не все, но все без здоровья - ничто!

Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.

Здоровье - не только физическая сила, но и душевное равновесие.

Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.

Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

Здоровье - социальная культура человека, культура человеческих отношений.

Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

Здоровье - это стиль и образ твоей жизни. Источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и от твоего образа жизни.

Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.

Помни: солнце нам друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.

Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.

Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.

Семья - наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.

Люби нашу землю - мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему он дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь!

Хочешь быть здоровым - будь им!

                                              Приложение:

                                               

G:\группа 010.jpgG:\группа 022.jpg        

                           G:\фото 042.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окне"

Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окне"...

Краткосрочный-экологический проект в средней группе " Огород на окне"

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию  краткосрочный- экологический проект в средней группе " Огород на окне". Делала я его первый раз)...

отчет по экологическому проекту в средней группе "огород на окне"

Предлагаю вашему вниманию отчет по краткосрочному-экологическому проекту в средней группе " огород на окне!...

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ) «Огород на окне»

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А ...

Проект в средней группе "Огород на окне"

Проект разработанный для средней группы....

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне»

Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию и уходу за культурными растениями в комнатных условиях, воспитание любви к природе, создание мини- огорода на подоконнике....

Экологический проект в средней группе на тему "Огород на окне". 2018г.

Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для позновательного развития детей через проектно-иследовательскую деятельность и организацию художественно-прод...