Конспект НОД "Светофор" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Пичужкина Юлия Дмитриевна

Цель: Ознакомление детей с правилами поведения на дороге.

Задачи:

·         Уточнить представления детей об улице, дороге, светофоре;

·         Закрепить знание цветов светофора: красный, зеленый;

·         Учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами;

·         Развивать речь и активизировать словарь детей;

·         Воспитывать нравственные качества ребенка.

 

Предварительная работа:  Рассматривание светофора и наблюдение за его работой. Рассматривание иллюстраций с изображением улицы, машин. Наблюдение на прогулке за движением транспорта по дороге.

 

Ход занятия:

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие гости! Ребятки, давайте громко поздороваемся!(дети хором здороваются). Ой, кто-то стучится, давайте посмотрим,кто это. (Воспитатель вносит игрушку-мишку). Ребята,  к нам в гости пришел Мишка. Он еще маленький и совсем не знает, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу.Подскажем ему?На какой свет можно переходить дорогу?»

Дети (хором): «Да!На зеленый.».

Воспитатель: «А какие сигналы(цвета) есть еще у светофора?Что они означают?

Хоровые и индивидуальные ответы детей с помощью воспитателя.

Воспитатель: «Какие вы молодцы!У светофора есть три сигнала: наверху-красный, посередине -желтый, внизу-зеленый.Дорогу мы переходим на зеленый свет, когда загорится желтый-мы готовимся, а на зеленый что делаем?»

Дети: «Переходим дорогу.»

Воспитатель: «Правильно.Молодцы.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит

Проходите, путь открыт.

Посмотрите, наш Мишка нарисовал светофоры. Все светофоры правильно нарисованы? »

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Почему? Какой из них правильный?»

Ответы детей

Воспитатель: «Вот какие вы большие, умные детки! Возьмите себе рисунок Мишки.Только возьмите правильно нарисованный светофор»

Дети выбирают изображения светофоров

Воспитатель: «Это вам подарок от Мишки.А теперь давайте поиграем. Посмотрите, что это у меня в руках? (кружки красного, желтого и зеленого цветов). Когда я покажу кружок зеленого цвета, мы с вами будем маршировать на месте. Когда я покажу кружак желтого цвета-поднимем руки.А на красный что сделаем? »

Дети: «остановимся»

Воспитатель: «Правильно. Если я покажу кружок красного цвета- мы будем стоять. Посмотрим,кто самый внимательный?»

Игра.

Воспитатель: «Молодцы! Все очень внимательны. Порадовали Мишку, научили его как надо правильно переходить дорогу.»

Мишка: «Спасибо,ребята. Мне уже не терпится дорогу перейти на зеленый сигнал светофора. Пойду попробую. До свидания!»

Дети прощаются с Мишкой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП

Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса"....

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект во второй младшей группе. "Как звери готовятся к зиме".

Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными  изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка....

"Летний праздник для ребят". Конспект во второй младшей группе (на воздухе).

Конспект летнего праздника для ребят во второй младшей группе....

Конспект НООД второй младшей группы "В гости к сказкам"

1. Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления.- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- расклады...

План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....