Проект «Удивительный мир камней» средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тип проекта: исследовательско - игровой
Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца: сентябрь - октябрь)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы
Актуальность – дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений.
Важность метода экспериментирования заключается в том, что дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка, так как экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, дети учатся самостоятельно формулировать выводы.
Проблема – проводя работу по экологическому воспитанию детей в детском саду, мы часто обращаем внимание детей на живые объекты. Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало.
Цель проекта – познакомить детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый и др.), значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи проекта:
1. Развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.
2. Формировать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы.
3. Узнать о многообразном использовании камней человеком.
4. Развивать эстетический вкус при знакомстве с изделиями из камня. Воспитывать бережное отношение к камням и сделанным из них предметам.
5. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Удивительный мир камней»
средняя группа
Подготовили воспитатели МБДОУ № 1 р.п.Хор
Калиновская Л.С.
Кузьминых М.М.
Тип проекта: исследовательско - игровой
Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца: сентябрь - октябрь)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы
Актуальность – дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений.
Важность метода экспериментирования заключается в том, что дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка, так как экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, дети учатся самостоятельно формулировать выводы.
Проблема – проводя работу по экологическому воспитанию детей в детском саду, мы часто обращаем внимание детей на живые объекты. Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало.
Цель проекта – познакомить детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый и др.), значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи проекта:
- Развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.
- Формировать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы.
- Узнать о многообразном использовании камней человеком.
- Развивать эстетический вкус при знакомстве с изделиями из камня. Воспитывать бережное отношение к камням и сделанным из них предметам.
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Методы, используемые в реализации проекта:
• Исследовательские: наблюдения в природе;
• Наглядные: иллюстрации, фото, природные объекты;
• Слушание музыкальных произведений;
• Презентации, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы.
Формы организации по реализации проекта:
• игровая деятельность: дидактические, подвижные игры;
• художественно-творческая деятельность детей и родителей, воспитанников (пластилинография, бумагопластика);
• трудовая деятельность (сбор камней на участке детского сада);
• ООД.
Планируемый результат: дети должны научиться ориентироваться в мире камня. Знать их свойства, особенности, значение и применение человеком. В исследовательской деятельности с камнями раскрыть потенциальные возможности и способности ребенка, его умение самостоятельно делать выводы.
Предполагаемый продукт проекта:
- разработанные рекомендации для педагогов «Создание условий для исследовательской деятельности в ДОУ»;
- разработанные рекомендации для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка».
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.).
3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.
4. Разработка рекомендаций для родителей.
5. Привлечение родителей к созданию уголка экспериментирования в группе.
2 этап – реализация проекта
Этапы | Формы работы |
Беседы | «Мир камней», «Какие разные камни», «Эти удивительные камни», «Камни и свойство камней» |
Опыты | «Волшебный мир камня и дерева», «Самый твёрдый или мягкий», «Самый большой и самый маленький», «Тонет – не тонет», «Определение формы, цвета, размера», рассматривание камней через лупу |
Чтение художественной литературы | П.П.Бажова "Каменный цветок", чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» (сказки, пословицы, поговорки о камнях). |
Проблемная ситуация | «Поросята хотят построить дом, чтобы спрятаться от волка. Из какого материала его лучше построить (песок, ветки, камень?»; |
Дидактические игры | «Опиши камень», «Что лишнее?», «Гора и камешки», «Найди свой камень», развивающая игра «Умные камешки», «Определение характера поверхности» |
Художественное творчество | Выкладывание контурных рисунков камешками. |
Конструктивное творчество | «Из чего построить дом?». |
ООД | Занятие-экспериментирование «Письмо золотой рыбки». |
Итог: | Организация коллекции «Мир камней». |
3 этап – заключительный
– создание коллекции «Эти удивительные камни»;
- создание поделок из камней «Удивительные животные»;
- анализ результатов проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/18/picture-792053-1463594309.jpg)
Проект "Удивительный Космос" в средней группе
В космосе так здорово!Звёзды и планетыВ чёрной невесомостиМедленно плывут!В космосе так здорово!Острые ракетыНа огромной скоростиМчатся там и тут!Так чудесно в космосе!Так волшебно в космосе!В настоящ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-1008479-1517950989.jpg)
Познавательно-исследовательский проект "Удивительный песок" (1 младшая группа)
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-1062045-1537899262.jpg)
Проект "Удивительный мир муравьев". Подготовительная группа.
Цель проекта провести наблюдение за жизнью муравьев, собрать необходимую информацию про этих удивительных насекомых из научно-популярной литературы, получить новые знания о строении муравейника, ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/06/picture-1286645-1604651087.jpg)
Проект "Удивительный мир-Космос" средняя группа
Проект в средней группе «Бабочка»на тему:«Удивительный мир - Космос» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта: краткосрочный, групповой...
Проект "Удивительный мир бумаги" (средняя группа с 14.11.2016-25.11.2016г)
Более 2000 лет прошло с тех пор, как человечество изобрело бумагу. Сегодня не найдется человека, незнакомого с бумагой. Из бумаги изготавливают деньги, тетради и книжки, но это далеко не все. И...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/13/picture-1304361-1610551273.jpg)
Проект "Удивительный мир животных" подготовительная группа
проект в подготовительной к школе группе по окружающему миру...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/29/picture-1309710-1611897443.jpg)
Проект "Удивительный мир космоса" (младшая группа)
Информационно – творческий проект по познавательному развитию для детей младшего возраста «Удивительный мир космоса»....