Проект "Удивительный мир-Космос" средняя группа
проект (средняя группа)

Ефимова Дарья Александровна

Проект

в средней группе «Бабочка»

на тему:

«Удивительный мир - Космос»

 

 

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

 

Вид проекта: краткосрочный, групповой 

 

Продолжительность проекта: 06.04.2020г. - 10.04.2020г.

 

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

 

Возраст детей: 4-5 лет.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx109.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Войсковицкая СОШ №1»

Структурное подразделение,

реализующее программы

дошкольного образования

Краткосрочный проект

в средней группе

Тема: «Удивительный мир - Космос»

iMZF3515D.jpg

Разработала: воспитатель

Ефимова Дарья Александровна

п. Войсковицы

2020г

Проект

в средней группе «Бабочка»

на тему:

«Удивительный мир - Космос»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный, групповой  

Продолжительность проекта: 06.04.2020г. - 10.04.2020г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность:

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

В 2020 году наша Страна отмечает великое событие по освоению космоса.

12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин совершил первый полет в космос. В ходе бесед с детьми выяснилось, что у детей вызывает интерес космическая тематика.

Мы решили более глубже изучить тему космоса и отправиться в «космическую экспедицию».

Проблема: 

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Ожидаемый результат:

Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирован словарь детей по данной теме. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности.

Цель проекта:

  • Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы.
  • Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.
  • Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.
  • Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным.
  • Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).

Развивающие:

  • Расширять словарный запас.
  • Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.
  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.
  • Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики», выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос».

Методы исследования:

  1. Непосредственно-образовательную деятельность.
  2. Художественное творчество.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Игровая деятельность.
  5. Работа с родителями.
  6. Проведение досуга  по теме проекта.
  7. Использование аудио - и видеоматериалов по данной  теме.

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

  1. Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.
  2. Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;
  3. Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара  для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).
  4. Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.  

Основной этап:

  1. Изучение источников по вопросам исследования;
  2. сбор и систематизация материала;
  3. проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта;
  4. взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд);
  5. консультации и оказание практической помощи в изготовлении творческих продуктов проекта;
  6. составление и оформление творческих отчётов.

Заключительный этап:

1. Выставка детских рисунков «Космическое путешествие»

2. Выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос».

3. Анализ результатов

План проектной деятельности

Дата

Содержание работы

Ответственные

06.04.2020г.

  • Определение проблемы
  • Выбор цели
  • Определение задач проекта
  • Составление плана деятельности.
  • Привлечение внимания родителей к проекту
  • Подбор источников информации
  • Подбор материалов и оборудования для работы.

Воспитатель

07.04.2020г.

  • Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе
  •  Беседа на тему:  «Что такое космос?»
  • Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
  • Чтение отрывка из книги В. Синицына «Первый космонавт»
  • Разукрашивание раскрасок  «Звездная фантазия»
  • Оформление группы к празднику
  • Папка - передвижка для родителей  «Праздник 12 апреля - День космонавтики»
  • Консультация для родителей на тему:  «Знакомим ребенка с космосом»

Воспитатель,

дети,

родители

08.04.2020г.

  • Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!»
  • Пальчиковая игра «На Луне жил звездочет»
  • Рисование "Космос"
  • Подвижные игры «Ракета», «Космонавты»
  • Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур)
  • Чтение художественного произведения Н. Носов «Незнайка на луне»
  • Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка»
  • Консультация для родителей на тему:  «Чудо поделки - Этот удивительный космос »

Воспитатель,

дети,

родители

09.04.2020г.

  • Рассматривание  иллюстрации из серии "Расскажите детям о космосе"
  • Беседа на тему: «Планеты солнечной системы»
  • Рисование «Космическое путешествие»
  • Дидактическая игра: «Звездное небо»,
  • Прослушивание музыки «Земля полна чудес» Е. Зарицкая; «Марш юных космонавтов» Т. Шутенко
  • Чтение художественного произведения  Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом»
  • Подвижные игры: «Невесомость», «Солнечный лучик»

Воспитатель,

дети

10.04.2020г.

  • Беседа на тему:   «Животные в Космосе»
  • Просмотр презентации  "Животные - космонавты"
  • Выставка рисунков «Космическое путешествие»
  • Выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Космодром» «Больница для космонавтов»
  • Развлечение «Космическое путешествие»

Воспитатель,

музыкальный руководитель,

дети,

родители

Анализ:

В результате проведения проекта у детей сформировались представления о космосе, о космическом пространстве. Дети осознали уникальность нашей планеты и важность ее изучения. 

У детей обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения. Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Результат  данной деятельности был, достигнут,  благодаря слаженной, организованной деятельности взрослых и детей.                                                          

Совместное создание работ по теме проекта, показало, что родители с энтузиазмом подходят к различным поручениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...