Сбережём нашу речку
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Рудакова Татьяна Александровна

 

Цели:

- совершенствовать знания  о значении воды в жизни человека;

- прививать любовь к природе родного края; 
- формировать навыки экологической культуры.
Задачи
1.Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о природе родного края и его истории.

2. Учить детей правилам поведения в природе и осмысленному следованию этим правилам.

3. Формировать умения и навыки бережного отношения к окружающей среде.
4.Совершенствовать  экологические знания детей о реке «Арженка».
5.Воспитывать чувство гордости за родной город.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

конкурс на лучшую методическую разработку

по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений

 города Рассказово

Номинация: «Растим будущих экологов»

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе.

Тема: «Сбережём нашу речку»

 

                       Выполнила Рудакова Татьяна Александровна

                             воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Ручеёк»

2017

Цели:

- совершенствовать знания  о значении воды в жизни человека;

- прививать любовь к природе родного края; 
- формировать навыки экологической культуры.
Задачи
1.Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о природе родного края и его истории.

2. Учить детей правилам поведения в природе и осмысленному следованию этим правилам.

3. Формировать умения и навыки бережного отношения к окружающей среде.
4.Совершенствовать  экологические знания детей о реке «Арженка».
5.Воспитывать чувство гордости за родной город.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением видов города Рассказово;  мультимедийная установка, заготовки к аппликации, разрезные картинки, картинки рыб, цветов, птиц, деревьев, аудио запись песни «Городок Рассказово»
Предварительная работа. Экскурсии на берег реки «Арженка», чтение  книги «Девять десятилетий города Рассказово»,  рассматривание открыток «Рассказово. Прогулка из прошлого в настоящее», просмотр и обсуждение мультфильма «Секреты воды».
Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-эстетическая.

Ход НОД:

1.Оргмомент.

Звучит куплет и припев песни «Городок Рассказово» 
- О каком городе поется в этой песне? Какая река протекает в нашем городе?(ответы детей).

Ребята, много на нашей Земле красивых мест, но самое красивое и неповторимое – наша речка «Арженка», на берегу которой мы живём. (На экране появляется фотография реки «Арженка») Посмотрите, какая замечательная наша река!
Сегодня из речки к нам в гости пришла Капелька и рассказала историю:  «Жила –была красивая речка «Арженка». На реке и по берегам росли прекрасные цветы, жили люди. В роще пели свои веселые песни птицы. В воде жила рыба. И всем было хорошо. Река всех принимала и радовала своей чистой водой. Она была очень доброй и любила, когда к ней приходили взрослые и дети: «Посмотрите, какая я чистая и красивая. Как много рыбы в моей воде,  птицы поют мне песни. Я приглашаю Вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я очень рада гостям»- говорила Речка. Дети купались, пожилые люди отдыхали в тени деревьев, но потом всё изменилось. Недалеко от речки поселились люди, они стали мыть в реке машины, выбрасывать в воду мусор. Загрустила речка, обиделась она на людей, перестала звать их в гости, стала зарастать, превращаться в узкий ручей».

(На экране появляется фото реки)
-Посмотрите, ребята, почему наша река такого цвета? Как вы думаете, что с ней случилось? (ответы детей)
- Давайте попробуем разобраться, что же случилось?
-Какой была речка до прихода людей?
-Как люди обидели речку?
-Почему нельзя бросать мусор в речку?
- Дети, а Вы знаете, что люди обидели речку не потому, что хотели, а просто не задумывались над тем, что к реке надо бережно относиться. Если люди будут знать, что водоёмы нельзя обижать, то реки на Земле будут всегда чистыми. Воспитатель читает стихотворение:

Пусть реки струятся потоками быстрыми,

Прозрачными, чистыми, на солнце игристыми,

Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды.


- Давайте, поможем нашей реке снова стать красивой и большой!
3. Игра «Собери картинку»
- Чтобы мы быстро это сделали, мы с вами разделимся на команды. Для этого сейчас каждый из вас возьмет по фигурке на столе. Затем фигурки одного цвета нужно перевернуть и собрать картинку. 
- Кто у вас получился?
- Как вы думаете, что общего у этих картинок? (На картинках изображены: камыш, серая куропатка,  карась. Они живут и растут в нашем городе.)

Игра: «Назови одним словом».

Цель: выявить знания детей о флоре и фауне нашего края.

Описание игры: предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением:  березы, дуба, клена, ели, сосны, тополя, липы… (деревья); ромашки, колокольчика, василька, тюльпана, ландыша, розы… (цветы); белого гриба, опят, лисичек, шампиньона, мухомора, ложных опят…(грибы),  большого прудовика, катушки, беззубки (моллюски), карась, окунь, щука, плотва (рыбы), лягушка зеленая, ящерица прыткая, уж (пресмыкающиеся) назвать их одним словом.

- Мы с вами разделились на три команды: деревья, рыбы и цветы.
- Возьмите свои эмблемы и прикрепите их на правую сторону груди.
4. Игра «Назови правило»
- На столах картинки, рассмотрите и назовите правильно.
«Не убивайте насекомых, бабочек»
«Не бросайте мусор в реку»
«Берегите воду!»
(На экране открывается фрагмент реки «Арженка»).
-Ребята, вы хорошо знаете правила поведения в природе. Посмотрите, наша река снова становится цветной.
5. Физкультминутка: 

 Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

 Рыбка, рыбка, озорница,

 Мы хотим тебя поймать!

 Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Быстро-быстро уплыла.
Я знаю очень интересную игру, но чтобы в неё играть – надо быть очень внимательными.
Игра «Рыбы, птицы и цветы»
Для игры мы разделились на 3 команды. Одна команда-рыбы, другая - птицы и третья- цветы. Мы гуляем с вами, пока звучит музыка, но как только музыка закончилась вы встаете лицом к гостям. Я раскладываю ваши эмблемы в разных местах. Как только прозвучат слова- 1,2,3, свой знак найди! Нужно быстро встать к своему знаку.
-Вы так весело играли и наша река почти еще преобразилась.
6. Игра «Наведи порядок» 
- Посмотрите, ребята, какой беспорядок остался на пляже после отдыха людей! Дети и взрослые ели конфеты, а фантики не убрали за собой. Давайте, сделаем наш пляж красивым! ( На столе в контейнере стоит песок смешанный с  мелкими фантиками от конфет)
-Прежде чем мы начнем убирать фантики, скажите, а что для этого нужно?(перчатки, грабли, мусорный контейнер)
-А почему мусор нельзя убирать без перчаток?
- Надевайте перчатки, берите грабли и убирайте бумажки.
-Ребята, вы хорошо поработали, песок стал чистым. Как вы думаете, с помощью чего можно достать железный мусор из воды?
(Ответы детей)
7. Опытная деятельность.
На столе стоят емкости с водой, на дне под водой лежат железные предметы.

-Как достать предметы, не замочив рук? (ответы детей ) 
-Посмотрите, что это за предмет у меня в руках? (Магнит)
-Что вы знаете о свойствах магнита?
(Дети самостоятельно достают железные предметы из воды с помощью магнита)
8. Аппликация «Укрась берег»
- Ну вот  берег и вода нашей речки снова стали чистыми. 
- А что надо сделать, чтобы берега нашей речки снова стал красивыми?
- Давайте посадим  цветы, поселим птиц и разведём рыб.
-Команда цветов будут сажать цветы, команда - рыб поселит рыб в реку, а команда птиц- поселит птиц на деревья.
-Посмотри, Капелька, наша речка снова стала чистой! Скоро мы будем гулять по красивой набережной. Ребята, Капелька снова стала весёлой! Но, к сожалению, нам пора прощаться.  Давайте скажем «До свидания, Капелька, до новых встреч!»
(На экране появляются картинки цветущих кувшинок и других цветов, летающих бабочек, солнца, вид набережной.

Под тихую спокойную музыку воспитатель рассказывает стихотворение:

На речке-невеличке

Мне весело всегда.

Течёт, течёт водичка,

Сверкает, как слюда.

Звенит струёй студёной.

В овражке под горой,

В густой траве зелёной

Укрылась с головой...

Пускай мала речонка,

Но у неё дела:

Она для пастушонка

Прохладу принесла,

Синицу искупала,

На влажном берегу

Немного поиграла

С ромашкой на бегу.

А в жарком поле дальнем,

Откинув ржавый лист,

Её воды хрустальной

Напился тракторист.
9. Заключительная часть.
-Ребята, какой вывод можно сделать?
- Мы живем на берегу прекрасной реки и какой она будет, зависит  от нас с вами! А река «Арженка» за вашу помощь приготовила для вас сюрприз (леденцы - рыбки)
-Спасибо, вы молодцы! И теперь вы знаете, как себя вести около водоёма.
-До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКЦИЯ "ВМЕСТЕ СБЕРЕЖЁМ ЭНЕРГИЮ"

С целью улучшения экологической обстановки и воспитания зкологической культуры,  в нашем городе было предложено принять участие в экологической  акции "Вместе сбережём энергию". Не смот...

родительское собрание 2 мл.группа "Природа - источник познания. Сбережём родную природу"

Много чудес на Земле. Наша задача их познать, рассказать и показать своим детям....

Конспект     итогового занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего возраста           «Наша речка спасена»

Программные задачи:   Обучающие: учить выделять знакомые способы конструирования и переносить их в новые условия, существенно изменяя. Учить детей основным правилам поведения человека в...

Наша речка спасена

Игровые методы и приёмы: сказочный персонаж, создание проблемной ситуации, приём сосредоточения детей, музыкальное оформление, потешки, пальчиковая гимнастика, коллективно – индивидуальная ...

Конспект НОД «Есть такой уголок на карте нашей Родины» в рамках эколого-патротического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе

В данном материале представлен конспект НОД «Есть такой уголок на карте нашей Родины» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края»...

Исследовательский экологический проект «Речка, речка ты моя ".

Региональный компонент " Мой край родной"....

Буклет "СБЕРЕЖЁМ НАШУ ПЛАНЕТУ!"

На сегодняшний день, у детей, впрочем, как и у взрослых преобладает потребительский подход к природе, что обуславливается низким уровнем экологической культуры – люди не воспринимают эколо...