родительское собрание 2 мл.группа "Природа - источник познания. Сбережём родную природу"
консультация (младшая группа) по теме

Решетникова Светлана Вениаминовна

Много чудес на Земле. Наша задача их познать, рассказать и показать своим детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашего собрания «Природа – источник познания. Сбережём родную природу».

Много чудес на Земле. Наша задача их познать, рассказать и показать своим детям.

Скажите, как правильно назвать Землю? Земля дорогая, Земля золотая? Высказывания родителей.

Я. Абидов пишет так:

Нет, лучше, наверно, сказать ей:

- Родная! Земля наша – милая, добрая мать!

Так ласковее будет звучать и вернее, Ведь всё, что мы любим,

всё создано  ею – и горы, и реки, и лес, и цветы,

И осень, и лето, и дождик, и ты!

Попробуем отгадать загадку:

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар, что она – огромный шар! (Земля)

На земле живёт много разнообразных растений и животных, которые нужны друг другу.

Предлагаю поиграть в игру «Что лишнее?»

  • Медведь, барсук, БЕЛКА, бурундук, еж (все звери впадают в зимнюю спячку)
  • Медведь, барсук, белка, БОБР, бурундук. (все звери любят ягоды)
  • Лось, косуля, ВОЛК, заяц, бобр. (зимой питаются корой осины и ивы)
  • Глухарь, ПЕРЕПЕЛКА, рябчик, тетерев. (все лесные куры зимуют у нас в России)
  • ВОРОБЕЙ, соловей, жаворонок, дрозд. (все птицы певчие)
  • Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (ель, сосна, кедр, ЛИСТВЕННИЦА, пихта)
  • Из какого злака готовят перловую кашу? (рожь, пшеница, овес, ЯЧМЕНЬ, просо)
  • Издавна на Руси из этого растения заваривали чай, даже вывозили его за границу. В годы ВО войны это растение согревало людей на полевых работах и в лесу. (Иван-чай)
  • Какой кустарник в народе называют цветом весны, зеленью лета, ягодой осени? (Калина)

С кем сравнивают человека, когда говорят...

  • Хитрый, как …  Колючий, как… Упрямый, как… Неуклюжий, как…
  • Быстрый, как…Трусливый, как…
  • Смелый, как… Злой, как… Медлительный, как…

Закончите фразу:

  • Зверю – лес, птице – воздух, а человеку нужна…(Родина)
  • Охранять природу – значит, охранять…(Родину)

А вы знаете, что за профессия ГАРБОЛОГ? Это мусоровед. Гарбологи всего мира ищут разумные пути выхода из мусорного тупика, т.к. стало очень много мусора. Мусор надо умело уничтожить, при разложении он становится очень опасным для всего живого. Не следует оставлять мусор в лесу.

Человек – дитя природы. От нее он получает пищу, кров, тепло, одежду, энергию – все, что требуется для жизни. Даже искусственные, синтетические материалы созданы из природных – нефти, древесины, минералов.

А все ли делает человек для того, чтобы сохранить природу – главный источник своего благополучия? (Высказывания родителей)

Вот что говорил 200 лет назад знаменитый французский ученый Жан Батист Ламарк: «Можно, пожалуй, сказать, что назначение человека как бы заключается в том, чтобы уничтожить свой род, предварительно сделав земной шар непригодным для обитания». В настоящее время эти слова очень актуальны.

Чтобы ничего не случилось, каждый из нас должен сделать все возможное, чтобы защитить природу и оставить ее следующим поколениям для жизни.

Я – человек, я – маленькая частица природы. Я в ответе за тех, кто рядом, я в ответе за все живое вокруг.

Окружающий мир насыщен тайнами и чудесами. О чем-то можно прочитать. О чем-то спросить более знающих людей. Но есть в природе такое, что можно лишь прочувствовать, пережить, ощутить, пропустить через свою душу и сердце, стоит лишь прислушаться к голосам зверей и птиц, цветов и деревьев. Слушать и понимать природу можно сердцем.

Видеть и понимать прекрасное – важное для человека качество. Только тот, кто может оценить неповторимость красоты окружающего мира, природы, способен дорожить этим чудом мироздания – нашей живой планетой.

Когда на сердце неспокойно станет, Когда не в силах совладать с собою,

Побудь в лесу на солнечной полянке, И все печали снимет как рукою.

Понятие красоты распространяется и на человека, на его внешность и внутренний мир. Преумножая прекрасное в окружающем мире, мы заботимся и о красоте собственной – физической и духовной.

Но как,  необходимо взаимодействовать, с окружающим миром, с природой? Мало одного желания поступить именно так, мало сочувствовать всему живому. Необходимо быть экологически грамотным человеком, нужны знания, которые помогут сохранить цветущей нашу Землю.

Особенно важно, чтобы взрослые, окружающие ребёнка, сами любили природу, и эту любовь старались привить детям. Ребёнок должен понять, что человек и природа взаимосвязаны, заботясь о природе – мы заботимся о человеке, его будущем, и то, что наносит вред природе, вредит и человеку.

Маленький ребёнок смотрит на мир широко открытыми глазами, ему всё любопытно, обязательно хочется знать всё и обо всём. Родная природа – могучий источник познания, из которого малыш черпает свои первые знания и впечатления, ему всё хочется потрогать руками, понюхать, рассмотреть и даже попробовать на вкус.

Важно научить его не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Пусть он разгадывает загадки окружающего мира, того, что мы объединяем понятием природа: лес, луг, птицы, звери. Всё, что живёт и движется, всё, растёт и цветёт, дышит и поёт, летает и бегает. Пусть ему будет интересно отличить ель от пихты, клён от ясеня, ольху от липы. Пусть ребёнок узнаёт, что ворон не муж вороны, и что у кукушки кукует самец, а не самка.

Дети 4-6 лет полны интереса к окружающему миру, желания экспериментировать. Удивление рождает любопытство, любопытство – тропинка в любознательность, любознательность – дорога к знанию, поэтому важно научить ребёнка удивляться.

Существенную роль в этом направлении играет исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Возможные чудеса, явления в природе дети наблюдают часто, но куда интереснее проделывать опыты своими руками, тогда мир открывается через личный опыт ощущений, действий, переживаний.

Воспитанию бережного отношения к природе родного края, к труду людей помогают беседы, чтение литературы, практическая деятельность (уборка территории, уход за животными, работа на цветнике и в огороде, подкормка птиц и т.д.) Всё это сочетается с воспитанием любви к родному краю и желанием работать вместе со взрослыми подражать им. Несложно развесить скворечники и кормушки для птиц, посадить цветы.

Хочется закончить наше собрание такими словами:

Земля – наш мир, Земля наш дом, кораблик в океане звёздном.

Возьмёмся за руки, друзья! Спасём наш мир! Пока не поздно!

Н. Соловьёва.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ"ВОСПИТАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ"

Цели: - раскрыть перед родителями роль семьи в воспитании интересов и положительного отношения ребенка к природе; - рассмотреть методы и приемы воспитания у детей любви к природе. Подготовит...

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников»

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.К.Станиславский говорил - «Игра ребенка отличается верой в подлинность и...

Материал круглого стола для родителей "Сбережём родную природу"

Круглый стол для родителей на тему: "Сбережём родную природу"...

Родительское собрание «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников»

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников»...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Родительское собрание в старшей группе «Воспитание любви к природе родного края»

Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;Задачи:способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе;формирование правил экологиче...