РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ"ВОСПИТАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ"
консультация (подготовительная группа) по теме

Шахова Наталия Ивановна
Цели: 
- раскрыть перед родителями роль семьи в воспитании интересов и положительного отношения ребенка к природе; - рассмотреть методы и приемы воспитания у детей любви к природе. 
Подготовительная работа: 
1. Конкурс детских рисунков, поделок из природного материала. 
2. Анкетирование родителей «Экология и дети о: 
1). Имеются ли в вашем доме животные, комнатные растения? 2). Принимает ли ваш ребенок участие в уходе за ними? 3). Знает ли он , как надо ухаживать за животными , комнатными растениями ? 4). Трудится ли с вами ваш ребенок в огороде, саду?. 5). Как часто он это делает? Как он это делает: охотно, с радостью, или равнодушен к труду в природе? б). Есть ли в доме детские книги о природе? Перечислите эти книги. 7). Любит ли ваш ребенок смотреть передачи о природе по телевизору? 8). Совершаете ли вы с ребенком прогулки по лесу? 9). Знакомите ли вы ребенка во время прогулки с загадками и тайнами природы? 10).Знает ли ваш ребенок растения, которые занесены в Красную книгу? 
3. Анализ и обобщение результатов анкетирования родителей: (' Экология и дети ». 
4. Оформление, оборудование групповой комнаты и раздевалки: 
1). Тематическая выставка: книги о воспитании любви к природе, статьи в папки- раскладушки, папки - передвижки ; 2). выставка детских рисунков , поделок из природного материала; 3). выставка детской литературы о природе; 4). подбор музыкального сопровождения родительского собрания - запись пьесы из фортепианного цикла П.И. Чайковского; 5). запись на доске темы собрания и крылатых выражений: 
Через красивое - к человечному. 
В.А. Сухомлинский 
Природа для меня - огонь, вода, ветер, камень, растения, животные - все это части разбитого единого существа. А человек в природе - это разум великого существа, накопляющий силу, чтобы собирать всю природу в единстве. 
М.М. Пришвин 
Человек, который понимает природу ,-благороднее , чище. 
Л. М. Леонов 
Ход собрания : 
1. Организационный часть. 
Звучит запись произведения П. И. Чайковского « Времена года ». Родители располагаются в групповой комнате, воспитатель приветствует и желает полезной и плодотворной работы и объявляет тему собрания. 
11. Вступительное слово председателя родительского собрания. 
Сегодня мы будем говорить на родительском собрании о живом и безграничном мире природы, а самое главное - вместе подумаем, обсудим, как можно в детском саду и семье воспитывать у детей чувство любви к природе. Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчанье весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков жаворонка в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. 
 
давайте учить детей слушать эту музыку, учить наслаждаться красотой родной природы. 
111. Анализ результатов анкетирования родителей: иЭкология и дети ». 
Воспитатель: Особое внимание в комплексном воспитании детей уделяется воспитанию чувства любви в родной природе. Мы учим детей понимать, ценить глубину синего неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней и утренней зари, багровый закат перед ветреным днем, безбрежную даль степей, журавлиную стаю в небесной лазури, отражение солнца в прозрачных каплях утренней росы, серые нити дождя в пасмурный осенний день, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника, - видеть и изумляться, вызвать желание создавать новую красоту. Остановитесь и вы в изумлении перед красотой, и тогда в вашем сердце тоже расцветет красота. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается любовь к Родине. Красота - это кровь и плоть человечности, добрых чувств, сердечных отношений.. . В мире есть страны, где природа ярче полей и лугов, но красота родной природы должна стать для наших детей самой дорогой. Надо, чтобы дети не просто видели, как деревья покрываются веской белым покрывалом, как над золотыми колокольчиками хмеля летают пчелы, как наливаются яблоки и краснеют помидоры... Все это они должны переживать как радость, как полноту своей духовной жизни. 
1 У. Решение педагогических ситуаций. 
Воспитатель зачитывает педагогические ситуации, родители высказывают свое мнение по поводу их осмысления и решения. 
Педагогическая ситуац ия 1. 
Ваш ребенок испытывает страх и неприязнь к некоторым животным. Как ему помочь? 
Педагогическая ситуция 2. Ваш ребенок принес домой брошенного котенка. Как вы поступите? Педагогическая ситуция З. Ваш ребенок просит завести домашнее животное? Как вы научите его ухаживать за ним? 

Педагогическая ситуация 4. Ваш ребенок хочет нарвать большой букет красивых полевых цветов. Как вы поступите? У. Коллективное обсуждение выставки детских рисунков и поделок из природного материала, определение лучших рабом. У1. Рекомендации родителям по воспитанию любви к природе. Воспитатель: Когда у В. Бианки спрашивали, почему он пишет про лес, поле, зверей и птиц, он вспоминал детство, Зоологический музей, куда его водил отец, и мучительное желание найти волшебные слова, которые расколдовали бы этих давно исчезнувших животных. Человечество борется сейчас за то, чтобы наша Земля не превратилась в огромный « Зоологический музей », чтобы каждое следующее поколение относилось к природе заботливее, чем предыдущее. Природа - это не беспредельный склад, запасы ее истощимы ; поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной - охраняющей и созидающей. Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы. Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во - первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребенка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки ( рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, мучают - « ласкают» котенка и пр.). Иногда ошибочно думают, что эмоциональное воздействие природы является естественной основой для воспитания положительного к ней отношения. Из внешнего отношения к природе не рождается, а только может родиться глубокое осознанное чувство любви и гуманного отношения к ней. Необходимо руководство взрослого, чтобы внешнее эмоциональное отношение к природе переросло в нравственно - эстетическое чувство, предполагающее активную, действенную позицию ребенка. Наличие знаний еще не говорит об осознанном и устойчивом положительном отношении ребенка к природе. Поэтому так важно включать ребенка в каждодневную заботу о растениях и животных, находящихся дома. Во время прогулок необходимо показывать детям растения. Занесенные в Красную книгу, познакомить детей с лекарственными травами, рассказать, 

почему их так называют. После таких бесед дети бережно относятся к растениям, даже широко распространенным. Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы. Целесообразно, чтобы эти правила формировались не в негативной ( « не рвать», « не топтать» , « не ломать»), а в позитивной форме ( как помогать, заботиться, оберегать). Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что- то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя, конечно, под присмотром взрослого. Кончено, эмоциональное отношение ребенка к природе во многом определяется и отношением самого взрослого, поэтому хорошо, когда родители знают много стихов, загадок о природе и используют их во время прогулок и наблюдений. Взаимосвязь этического и эстетического способствует формированию действенной любви к природе. К. Д. Ушинский был убежден в том, что ребенок несчастен, который вырос, не вид лугов, не любуясь полевыми цветами. « Зовите меня варваром в педагогике, - писал он, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога ». Наблюдения, прогулки в природу целесообразно связывать с другими занятиями: чтением книг о растениях и животных, рисованием, рассказыванием. Взрослый создает условия для того, чтобы знания детей были полными и глубокими и правильно применялись ими в различной деятельности. Хорошо, когда в доме часто звучат стихи о природе, слушают музыку живой природы, а вечерами дети вместе с родителями рассматривают репродукции картин И.И. Левитана, К. Ф. Юона, А.А. Пластова и др. художников, сами придумывают незатейливые стихи и песенки о природе. 
У11. Обсуждение и принятие решения родительского собрания. 
1. Использовать в воспитании у детей любви к природе предложенные рекомендации. 2. Провести совместно с детьми экологический субботник на территории участка. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание у детей любви к родной природе

Консультация для воспитателей.Главной задачей консультации является сохранение природных ресурсов Земли – образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание подрастающего поколения...

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ» /в форме игры «Счастливый случай»/

Программное содержание: Закрепить знания детей о растениях и животных. Продолжать воспитывать у детей и родителей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных, нетерпимость к бессмыс...

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе».

«Воспитание у детей любви к родной природе».Одна из главных проблем сегодняшнего дня – экологическое воспитание. Которое предполагает правильное взаимодействие человека с природой, разумное и грамотно...

Воспитание у детей любви к родной природе

Материал для родителей по всопитанию любви к родной природе...

Консультация для родителей "Как прекрасен край родной или Воспитание у детей любви к родной природе"

Родина, Отчизна, Отечество - отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ...

Воспитание у детей любви к родной природе, как одно из составляющих патриотического воспитания в рамках Школы молодого воспитателя.

В.А. Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребёнка.    К.Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить  в детях живое чувств...

Родительское собрание "Роль родителей в воспитании у дошкольников любви к родному краю"

Родительское собрание "Роль родителей в воспитании у дошкольников любви к родному краю"...