НОД по познавательному развитию «Знакомство с комнатным растением – фиалкой»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Семенова Татьяна Юрьевна

НОД по познавательному развитию (познаю мир) «Знакомство с комнатным растением – фиалкой» в младшей группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_otkrytoe_zanyatie_fialka.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

Образовательное учреждение

«Касторенский детский сад «Сказка»

Касторенского района

Курской области

Конспект образовательной деятельности

по «Познавательной области»

(«Познаю мир»)

«Знакомство с комнатным растением – фиалкой»

в младшей группе раннего возраста

(методобъединение педагогов «Касторенский д/сад «Сказка»)

Воспитатель: Семенова Татьяна

                                                                                   Юрьевна

2016  г

Пояснительная записка

к непосредственной образовательной деятельности

познавательной направленности

«Знакомство с комнатным растением – фиалкой»

Воспитатель: Семенова

Татьяна Юрьевна

      Образовательная деятельность познавательной направленности, образовательная область «Познавательное развитие», составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.

      В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательно развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».                

      Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

      Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)

     Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

     Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

     Принцип наглядности

     Принцип психологической комфортности

Цель образовательной деятельности: дать детям представление о новом комнатном растении - фиалкой.

 Задачи образовательной деятельности:

- уточнить представления детей о комнатных растениях;

- познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, бутон).

- формировать знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).

- развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки);

- воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

При решении вышеуказанных задач у детей развивались такие качества как: речь, внимание, память, мышление, активность, познавательность.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

-игровой момент (пришла в гости кукла Оля);

-наглядность (кукла, комнатное растение – фиалка (маленькое и большое растение);

- пальчиковая игра "Цветы";

-словесный (рассказ, беседа, пояснение);

художественное слово (чтение стихотворений во время пальчиковой игры и физкультминутки).

     Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми 2-2,7 лет и состояла из нескольких этапов.

Началась образовательная деятельность с организационного момента. Для активизации внимания детей был использован игровой момент – приход в гости куклы Оли. При рассмотрении подарка, который принесла кукла Оля, дети развивали умения отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свои эмоции и чувства, вызванные цветком, сосредотачивать свое внимание на предмете наблюдения (цветке), выделять части растения. Для усиления интереса к образовательной деятельности проводилась пальчиковая игра «Цветы».

  В середине образовательной деятельности проводится динамическая пауза «Лесная фиалка». Для формирования умения ухаживать за растениями была применена наглядность и совместная деятельность воспитателя и детей: поливали цветы, рыхлили землю в цветочных горшках, протирали листья. На заключительном этапе образовательной деятельности был подведен итог, обобщение и повторение полученных знаний.

      Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

          Интеграция образовательной деятельности: познавательно развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.     

      Задачи непосредственно образовательной деятельности:

- уточнить представления детей о комнатных растениях; познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, бутон); расширить представление о растениях (они живые, им нужны хорошие условия – вода, тепло, много света); формировать знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли);

- развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки); речь, внимание, память;

- воспитывать чувство радости от рассмотрения растения; воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

      Предварительная работа:

 - рассматривание комнатных растений;  

 - совместная работа по уходу за растениями;

 - работа по схемам «Строение цветка», «Полив комнатных растений», «Потребности растений»;

  - посадка комнатных растений.

      Планируемые результаты: Развить знания детей о комнатных растениях; сформировать знания и умение ухаживать за растениями.

      Оборудование: кукла, комнатное растение – фиалка (маленькое и большое растение), лейки большая зеленая и маленькая красная, лопатка для рыхления, салфетка для протирания пыли.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель (вносит куклу и цветок): Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Оля. Она что-то принесла.

Воспитатель (обращается к кукле): Оля, что это у тебя? (Это мой самый любимый цветочек.)

Воспитатель: А как он называется? (Он называется фиалка. Я хочу подарить его детям.)

Воспитатель: Ребята, а вам нравится цветочек? (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?

Дети: Цветочки, листочки.

Воспитатель: Какого цвета листочки у фиалки?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.

Воспитатель: Какого цвета у фиалки цветочки?

Дети: Розового.

Воспитатель: Цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.

Воспитатель: А где растет фиалка?

Дети: В горшке.

Воспитатель: Цветочки которые растут на окне в горшках называются комнатными. У нас в группе есть комнатные растения? И фиалка у нас есть.

(На стол выставляются два цветка и сравниваются.)

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра "Цветы"

Наши алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.

Воспитатель: Цветочку корень нужен, чтобы кушать. Листочками растение дышит.

Воспитатель: Покажем, как цветочки растут?

Физминутка "Лесная фиалка"   (В. Пасналеева.)

Зимние морозы 
Солнышко прогнало.   (
И.п. - сидя, руки на поясе)
Хрупкая фиалка 
На полянке встала.       (
дети медленно поднимаются)
К солнцу синий венчик 
Тянется упрямо.            (
поднимают руки вверх)
Первую фиалку 
Я сорву для мамы.         (
вернуться в и.п.)

Воспитатель: Цветочку помогают расти солнце, воздух и вода.Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?

Дети: Растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами польем наш цветочек, прорыхлим землю и протрем листочки. (Дети вместе с воспитателем поливают цветок, рыхлят землю и протирают листочки.)

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла, как оно называется?

Дети: Фиалка.

Воспитатель: Кукле Оле пора возвращаться домой. Давайте скажем ей «спасибо» за такой чудесный подарок. Цветочек оставим в нашей группе, будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажете своим папам и мамам, какое новое растение появилось в нашей группе.

Рефлексия. Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? Как за ним надо ухаживать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД "ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ-ФИАЛКА".

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"  ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Знакомство с комнатными растениями – фиалкой (вторая младшая группа)

Занятие знакомит детей с комнатными растениями на примере фиалки и учит их ухаживать за растениями....

Краткосрочный проект по теме: «Знакомство с комнатным растением – фиалка»

Цель: Формирование представления о комнатных растений....

Конспект НОД во второй младшей группе "Знакомство с комнатным растением фиалкой"

Конспект НОД во второй младшей группе "Знакомство с комнатным растением фиалкой"...