Краткосрочный проект по теме: «Знакомство с комнатным растением – фиалка»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Воронова Ирина Сергеевна

 

Цель: Формирование представления о комнатных растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratk._proekt_domashnie_rasteniya_-_fialka.docx899.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

Детский сад общеобразовательного вида № 42 «Карусель»

Краткосрочный проект по теме: «Знакомство с комнатным растением – фиалка»

Подготовила

Воронова И.С.

г. Королев

Краткосрочный проект по теме: «Знакомство с комнатным растением – фиалка»

Цель: Формирование представления о комнатных растений.

Задачи: 

Обучающие: 

  • Дать детям знания о разных способах размножения растений:
    семенами, делением корневища, черенками, листьями;
  • Учить правильно готовить место для посадки растения.

Развивающие: 

  • Учить детей аккуратно работать с землей, использовать полученные знания на практике.

Воспитательные: 

  • Воспитывать бережное отношение к природе. 

Словарная работа: дренаж, керамзит, галька.

Материал: ящик с готовой земляной смесью, дренаж (керамзит, галька или кусочки пенопласта), черенки фуксии с отросшими корешками, листочки фиалки, шпатель, два горшочка с поддонами, две стеклянные банки, лейка с водой, клеенки, горшочки из пластмассы с поддонами и с наклеенными метками, совочки, фартуки.

Методы и приёмы: наглядный метод, мотивация, поощрение, словесные методы (чтение стихов, беседы), практические методы (посадка растений).

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Ожидаемый результат:

Дети узнали о разных способах размножения растений. 

Научились  правильно готовить место для посадки растения, аккуратно работать с землей, использовать полученные знания на практике,  бережно относиться к природе.

Ход занятия: 

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами посадим цветущие растение. Это знакомое вам растение, называется Фиалка.

Посмотрите листья фиалки уже дали корни, и мы  посадим их прямо в землю, но сначала надо правильно приготовить горшочек для посадки растения.

Белый цвет и фиолетовый,

Розовый и голубой.

Как, фиалка, разодета ты!

Мы любуемся тобой!

Воспитатель (показывая керамзит). Это дренаж, он из керамзита. Это легкие маленькие шарики, которые хорошо впитывают лишнюю воду из земли, не дают ей слишком уплотняться. Ведь растение дышит не только листочками, но и корнями. В горшочках имеются дренажные отверстия, через которые уходит лишняя вода и поступает воздух.

Воспитатель показывает отверстия в горшочке, насыпает в него 2-3 совочка дренажа, затем насыпает больше половины горшка земли и слегка приминает ее руками. Потом снова насыпает землю почти до края горшка. Вставляет шпатель в середину горшка и движениями вправо-влево делает ямку. Затем берет черенок фуксии и очень аккуратно опускает в ямку, присыпает землей, слегка прижимая землю у стебля черенка. Таким же образом показывает, как посадить листик фиалки с черенком.

ВоспитательРастения мы посадили; теперь надо их осторожно полить и если земля сильно осядет, то немного добавить. Сверху каждое растение накроем стеклянной банкой, чтобы ему там было тепло и влажно. Вы будете каждый день наблюдать за своим растением, не забывая поливать. Как только у него появятся новые листочки, значит, растение принялось и можно будет снять банку.

Воспитатель предлагает надеть фартуки и приступить к работе.

В процессе занятия педагог помогает советом, ободряет, подсказывает в случае затруднения.

После посадки дети ставят горшочки, накрытые банками, на подоконник, повернув их так, чтобы была видна метка. С этого дня каждый ребенок сам будет заботиться о своем растении, наблюдать за ним, а как только станет ясно, что растение прижилось, заберет его домой для дальнейшего выращивания.C:\Users\Katya\Desktop\P60916-110516.jpg

C:\Users\Katya\Desktop\P60916-110437.jpg

C:\Users\Katya\Desktop\P60916-110719.jpg

Рефлексия:

  • Что насыпают на дно горшочка?
  • Для чего нужен дренаж?
  • Сколько надо насыпать земли?
  • Как будете делать ямку в земле?
  • Что нужно сделать после посадки черенка или листочка?
  • Для чего нужно прикрыть растение стеклянной банкой?

Дидактические игры

Дидактическая игра "Один и много"

Дети стоят в кругу. Кому бросят мяч, тот называет растение во множественном числе: огонек - (огоньки, фиалка - (фиалки, бегония - (бегонии, фикус - (фикусы)

Дидактическая игра "Назови какая фиалка"

Дети называют – пушистая, нежная, низкая, красивая.

Дидактическая игра «Узнай цветок по описанию".

Дети получают красивые картинки.

  1. Воспитатель даёт описание, дети находят нужную картину и показывают её.
  2. Ребёнок может дать описание.

Дидактическая игра «Собери цветок».

Дети получают разрезные картинки цветов и по принципу сбора пазлов, составляют целую. Можно предложить ребёнку прочитать стихотворение о данном цветке.

Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди цветок».

Воспитатель предлагает детям загадки.

  1. В белой шапке стоит дед, если дунешь – шапки нет!

Ответы детей: (Одуванчик)

  1. Он и мачеха, и мать, как цветочек этот звать?

Ответы детей (Мать и мачеха)

  1. Цветёт он только лишь весной, его найдёшь в тени лесной: На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят.

Ответы детей: (Ландыш)

  1. Шмель цветочку очень рад, ах, медовый аромат!

И цветки красивые – розовые, синие.

Ответы детей: (Медуница)

На столе лежат перевёрнутые карточки. Отгадавший загадку,

подходит к столу и ищет нужную картинку, когда находит, показывает её детям и читает стихотворение про данный цветок.

                                     

Чтение

Где фиалка, мой цветок?

Прошлою весною

Здесь поил ее поток

Свежею струею?..

Нет ее; весна прошла,

И фиалка отцвела.

В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках 
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Н. Нищева

Лесная фиалка
В. Пасналеева

Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.

На окне в такую рань
Распустилася герань.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши –
Так решили мылыши.
Н. Нищева

Заучивание

Гвоздика

Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
«До утра! До новой встречи!» — И погаснет огонек.
Е. Серова

Зонтики

— Как сделать триста зонтиков?-
Спросил у мамы мальчик.
Она ему ответила:
— Подуй на одуванчик.
Р. Сеф

Как появились ромашки?

- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, - ответили ромашки, - Нас носило солнышко
В кармашке!
В. Орлов

Катя леечку взяла,
Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки-невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала наша дочка,
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
Острой палочкой взрыхлила
Землю всю в горшочках.
Катя – умница большая,
Маленькая дочка.
Н. Нищева

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

Детский сад общеобразовательного вида № 42 «Карусель»

Конспект занятия в старшей группе по аппликации по теме: «Фиалка»

Составила воспитатель:

Воронова И.С.

г. Королев

Цель: Развивать у детей умение вырезывать лепестки цветов, листьев, пользуясь усвоенными приемами.

Задачи: 

Обучающие: Закрепить в ходе работы цвета: розовый, фиолетовый, бордовый, красиво сочетая их в изображении цветка. Отработать основные приемы наклеивания.

Развивающие: развивать умение составлять цветы фиалки из нескольких частей и компоновать чашечку цветка вокруг серединки – круга.

Воспитательные: Воспитывать желание сделать подарок для своей бабушки.

Словарная работа: стебель, лист, цветок.

Материал: ножницы, клей-карандаш, карандаш простой, салфетка, цветная бумага.

Методы и приёмы: мотивация, поощрение, словесные методы (чтение стихов, беседы), практические методы (аппликация).

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ожидаемый результат:

Дети узнали основные приемы наклеивания.

Научились составлять цветы фиалки из нескольких частей и компоновать чашечку цветка вокруг серединки – круга.

Ход занятия:

Сегодня утром я разговаривала с бабушкой Юли Л. У нее сегодня именины! Все знают, что на праздники принято дарить цветы! Бабушка рассказала мне, что очень любит комнатные цветы фиалки. Но у нее нет такого цветка! Как нам быть? Как выйти из этого положения?

Дети предлагают разные варианты:

  • Купить фиалку в магазине.
  • Вырастить из листика.
  • Сделать аппликацию и подарить бабушке.

Хорошо! Я умею делать такую аппликацию и могу вас научить! Давайте сначала рассмотрим цветок фиалки, который растет у нас в группе. Назовем его составные части.

  • Стебель, лист, цветок.
  • Рассмотрите листья. Какие они?
  • Округлые, зеленые. Листья плотно расположены друг к другу.
  • Что можно сказать о цветах фиалки?
  • Цветы крупные и мелкие.
  • Цветы бывают разного цвета: розовые, фиолетовые, белые, бордовые.
  • Цветы расположены на стебельках: по – одному, гроздьями.
  • Давайте посмотрим способы выполнения работы.

Провожу показ выполнения аппликации фиалки:

лист вырезаем из квадрата, срезая углы;

стебли для цветов: нарезаем по прямой несколько заготовок, чтобы потом на них разместить цветы;

лепестки вырезаем способом «гармошка»;

составляем изображение предмета из отдельных частей;

развиваем композиционные умения в составлении изображения в ходе работы.

Звучит песня «Самый волшебный цветок» Сергея Шишкова.

Выполнение работы детьми за столами. Дети вырезают заготовки, выкладывают рисунок на бумаге.

Мы выполни самую сложную часть работы – вырезали детали и выложили рисунок. Давайте отдохнем!

Физминутка: «Цветок» (дети стоят в кругу)

Говорит цветку цветок:

«Поднимай свой лепесток - поднимают руки вверх

Выйди на дорожку - делают два шага вперед

Да притопни ножкой – топают ногой

Утром солнышко встречай - поднять руки вверх

Стебель наклони слегка - покачивание из стороны в сторону

А теперь водой умойся – имитируют умывание

Отряхнись и успокойся – стряхивают как бы капельки воды

Наконец готовы все

День встречать во всей красе» – ладошку перед собой, «смотрятся» в зеркальце

Вот какие красивые цветы!

Проходит последующий этап работы – наклеивание детьми композиций.

Провожу индивидуальную работу с отдельными детьми: упражняемся в вырезывании деталей, наклеивании.

Итог занятия:

Ребята, глядя на ваши фиалки, хочется прочитать стихи о них:

Фиалки цветут на окне

Сиреневым ярким цветом,

С утра улыбаются мне -

Они солидарны с летом

Фиалки цветут для души,

Как раз на мои именины

Свежи и так хороши,

Еще по-детски ранимы.

Цветочки, как мягкий шелк,

Листочки - зеленый бархат,

Кусочки нежности – в долг.

Красиво, приятно и ярко! (автор не известен)

Вы хорошо потрудились! Я, думаю, что бабушка Юли будет очень довольна нашим подаркам!

Рефлексия:

Скажите дети, о каком растении мы сегодня с вами говорили?

Ответы детей:

Воспитатель: Что мы о нем узнали?

Ответы детей:

Воспитатель: Аппликацию на какую тему мы с вами делали?

Ответы детей:

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Ответы детей:

Воспитатель: на этом наше занятие закончилось.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

Детский сад общеобразовательного вида № 42 «Карусель»

Конспект занятия в старшей группе по рисованию по теме: «Комнатное растение фиалка»

Составила воспитатель:

Воронова И.С.

г. Королев

Цель: совершенствовать знание детей о комнатном растении – фиалка и развивать творческий потенциал детей.

 Задачи: 

Обучающие: 

  • Познакомить детей с комнатным растением – фиалка;
  • Учить продумывать свой рисунок, самостоятельно подбирать выразительные средства для передачи образа изображаемого предмета.

Развивающие: Формировать интерес к миру растений.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, любовь к природе.

Словарная работа: комнатное растение, фиалка.

Материал: картинки с изображением комнатного растения – фиалкакомнатный цветок – фиалка; акварельные краски, простой карандаш, ластик, альбомные листы, кисточки.

Методы и приёмы: мотивация, поощрение, словесные методы (чтение стихов, беседы), практические методы (рисование).

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ожидаемый результат:

Дети узнали о комнатном растении - фиалке.

Научились продумывать свои рисунки, самостоятельно подбирать выразительные средства передачи образа изображаемого предмета, бережно относиться к комнатным растениям, любить природу.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Воспитатель показывает детям комнатный цветок – фиалку.

Дети: Это «королева» – фиалка!

На солнечной опушке фиалка расцвела

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

В траве она хоронится, не любит лезть вперед.

Но всякий ей поклонится и бережно возьмет.

(Е. Серова)

Основная часть.

Воспитатель: Да ребята, это наша «королева» - фиалка. Давайте рассмотрим её хорошенько.

Дети рассматривают фиалку, дают характеристику листьям, стеблю, цветам, вспоминают, почему нельзя лить воду на листья фиалки, нюхают цветы и убеждаются, что цветы фиалки не пахнут.

Воспитатель: Посмотрите где у этого растения стебель?

Дети: (стебель не виден, одни листики растут, стебель расположен частично в почве и над почвой)

Воспитатель: Какие листья у фиалки?

Дети: (дети обследуют и отвечают на вопросы, воспитатель помогает и корректирует ответы листья круглые, с волосками, шершавые).

А сейчас покажите, как вы дышите. Вдыхаем носом, а выдыхаем ртом и наоборот.

Как вы думаете, дышат ли растения? Живые они или нет?

Носик и ротик у растений – это листочки, ими они дышат, на каждой нижней стороне листика есть маленькие отверстия, их можно увидеть только в микроскоп, если листья грязные, то растениям очень плохо дышат. Мы с вами чистим носики? Нужно ухаживать и за листочками комнатных растений: удалять пыль путем опрыскивания, мыть мокрой тряпочкой или сухой.

Физкультминутка «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают.

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зачем королева сегодня пришла к нам в гости? Она слышала, что вы умеете хорошо рисовать, что вы настоящие художники. Это так. 

Дети: (ответы детей) 

Воспитатель: У нашей королевы в королевстве нет придворного художника, а королеве очень хочется иметь свою собственную галерею, где будут висеть её портреты. Вы готовы помочь королеве? 

Дети: (ответы детей) 

Воспитатель: Тогда проходите к своим рабочим местам и постарайтесь передать в рисунках красоту королевы – фиалки. А она в свою очередь любезно согласилась вам позировать, как модель.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки».

Наши алые цветки (руки соединены, ладони сложены вместе в виде бутона)

Раскрывают лепестки. (ладони и пальцы рук медленно раскрыть)

Ветерок чуть дышит, (пошевелить разведёнными пальцами)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки, (медленно соединить пальцы и ладони обратно в бутон)

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают, (покачать сложенными в бутон ладонями из стороны в сторону)

Головками качают.

Рисование фиалки.

Дети выбирают необходимые для рисования материалы, рисуют фиалку.

Рефлексия.

С каким комнатным растением мы сегодня познакомились?

Что мы с вами рисовали?

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

Детский сад общеобразовательного вида № 42 «Карусель»

Конспект занятия в старшей группе по лепке по теме: «Фиалка»

Составила воспитатель:

Воронова И.С.

г. Королев

Цель: Совершенствовать умения детей лепить.

Задачи: 

Обучающие: 

  • Формировать представления детей о комнатных растениях.
  • Закреплять и расширять представления о комнатном растении – фиалке. (внешний вид растения, особенности ухода за ним).
  • Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой.

Развивающие: 

  • Расширять словарный запас детей, активизировать словарь по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень).
  • Развивать чувство цвета и композиции.
  • Развивать навыки коллективного творчества

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к художественной деятельности.
  • Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями

Словарная работа: растение, стебель, лист, цветок, корень.

Материал: горшок с цветущей фиалкой, искусственный цветок фиалки, предметные картинки, пластилин, стеки, картон.

Методы и приёмы: мотивация, поощрение, словесные методы (чтение стихов, беседы), практические методы (лепка, игры).

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ожидаемый результат:

Дети узнали о комнатных растениях, о внешнем виде фиалки.

Научились чувству цвета и композиции, ухаживать за комнатными растениями, навыкам коллективного творчества.

        

Ход занятия

1 часть.

Сюрпризный момент.

Ребята, к нам сегодня прилетела цветочная фея, посмотрите, она и сейчас летает в нашем уголке природы. Цветочная фея передала вам такую загадку:

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: Комнатные растения

Фея проверяет, хорошо ли живётся цветочкам.

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: (Для украшения, для того, чтобы воздух был свежий)

Воспитатель: Назовите и покажите, какие комнатные цветы и растения есть у нас в группе? Как нужно ухаживать за комнатными цветами?

Дети: (Их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, обрывать листья).

Воспитатель: Я думаю, Цветочной фее понравилось, как вы ухаживаете за цветами.

Подвижная игра «На окне в горшочках» (Развитие общей моторики, координации речи с движением.)

На окне в горшочках

Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки.

Медленно встают.

К солнцу потянулись,

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,

Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

В солнышке утонут.

Пальчиковое упражнение «Цветы»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142682-1462030603.jpg

Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают,

Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.

2 часть

А вот и ещё одна загадка для вас:

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Лепка «Фиалка»

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку. (фиалку)

Вы узнали это растение? Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение.

Воспитатель: У нас в группе есть фиалка – комнатное растение, а есть и искусственный цветок.

Есть ещё фотографии фиалок, которые растут в лесу. Рассмотрите их.

Посмотрите, какие цветы у фиалки? 

Дети: (Красивые, нежные.)

Воспитатель: А какие они по цвету? 

Дети: (Розовые.) 

Воспитатель: Какая у цветка серединка? 

Дети: (Желтая.)

Воспитатель: Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Посмотрите на картинку.

Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)

Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)

Какие стебли у фиалки? (Короткие.)

Что у фиалки находится в земле? (Корни.)

Практическая работа.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить цветок фиалки из пластилина. Давайте рассмотрим фиалку, которая получилась у меня.

Кто может описать, из каких деталей она сделана?

Сколько у нее лепестков?

Какой формы листики?

Какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки?

Дети: (Ответы детей)

Подготовим руки к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос зелёный росточек в горшочке (Кисти рук сложены «бутоном».)

Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разные

стороны как лепестки)

Всем лепесткам красоту и питанье (Затем руки поворачиваются кистями

Дружно дают под землей корешки. (Вниз.)

Лепка.

А теперь приступим к лепке. Перед вами пластилин разного цвета, дощечка и стека.

Сначала берём пластилин зелёного цвета, делим на 3 части, из двух частей катаем колбаски из третьей шарик. Затем шарик сплющиваем и прикрепляем к одной колбаске – это листик. А вторая колбаска – это стебель, к ней прикрепим цветок.

Рассмотрите и скажите, как сделать цветок? С чего начать?

(С серединки)

Берём кусочек пластилина жёлтого цвета и катаем шарик – это серединка цветка. Закрепляем его на стебле.

Берём кусочек пластилина сиреневого, синего, белого или розового цвета, какой вам понравится, и делим его на 4-5 частей. Катаем шарики и сплющиваем каждую часть. Это лепестки. Закрепляем лепестки на цветке. Фиалка готова.

Но посмотрите, фиалки не растут по одной в горшочке цветочков и листочков много. Поставьте свои листики и цветы вместе, на коричневый кружочек (по 1 заготовке на стол - 8 чел.) и у вас получится настоящая фиалка.

3 часть. Итог.http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142682-1462030696.jpg

У вас получились замечательные фиалки.

Потрудились вы сегодня отлично! Молодцы!

Я сейчас прочитаю вам два стихотворения, а вы представьте, где растёт ваша фиалка – дома на окошке или в лесу.

На солнечной опушке

Фиалка расцвела,

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперёд.

Но кто-то ей поклонится

И бережно возьмёт.

Хрупкая фиалка

В плошке расцвела.

К солнцу синий венчик

Тихо подняла.

Покажу я маме,

Как цветёт фиалка

Прямо на окошке

Мой цветочек яркий.

А сейчас мы с вами организуем выставку ваших работ, пусть родители полюбуются, глядя на красивые фиалки и настроение у них будет замечательное.

Рефлексия: Дети скажите, что мы с вами лепили? Какие цвета мы с вами использовали? Вам нравятся ваши поделки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по методической теме: "Знакомство с комнатными растениями как средство воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста"

«ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Опыт работыВоспитателя МДОУ д/с №16г. СевероморскаАбрамовой Ольги Сергеевны...

Комплексное занятие. Тема: «Знакомство с комнатными растениями».

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром  в первой младшей группе....

КОНСПЕКТ НОД "ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ-ФИАЛКА".

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"  ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Знакомство с комнатными растениями – фиалкой (вторая младшая группа)

Занятие знакомит детей с комнатными растениями на примере фиалки и учит их ухаживать за растениями....

НОД по познавательному развитию «Знакомство с комнатным растением – фиалкой»

НОД по познавательному развитию (познаю мир) «Знакомство с комнатным растением – фиалкой» в младшей группе раннего возраста...

Конспект НОД во второй младшей группе "Знакомство с комнатным растением фиалкой"

Конспект НОД во второй младшей группе "Знакомство с комнатным растением фиалкой"...