Главные вкладки

    "Гуси - лебеди "- играем в сказку
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Борозенец Татьяна Васильевна

    Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_gusi_-_lebedi.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Морошка»

    «Гуси – лебеди»

    «Играем в сказку»

    НОД во второй младшей группе

    Задачи:

    - учить оценивать поступки сказочных героев, дать детям возможность побывать в роли персонажей, прочувствовать эмоции.

    - упражнять детей в умении классифицировать предметы по форме.

    - вызвать интерес к русским традициям (помощь ближним, уважение к старшим, желание прийти на помощь).

    - развивать творческую активность, используя развивающие игры, логическое мышление, внимание.

    - воспитывать чувство ответственности за порученное дело, доброту, смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.

    - продолжать учить детей экспериментированию, желание играть с водой.

    - развивать у детей вкусовые рецепторы.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди», знакомство с блоками Дьенеша.

    Оборудование: в группе макеты к сказке: печка, яблоня, сундук, грязная вода, одноразовые стаканчики, воронка, ватный диск, чистая банка, яблоки нарезанные кусочками на шпажках. Блоки Дьенеша желтого цвета, подносы, костюмы диких животных.

    Ход занятия.

    Дети входят в группу.

    Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в необычное путешествие: путешествие в сказку?

    Воспитатель: Возьмемся за руки и скажем слова

    В круг скорее становитесь

    Крепко за руки держитесь

    Раз, два, три, четыре, пять  

    Будем сказку начинать.

    Слайд 1. Висит замок

    Воспитатель: Смотрите, какой большой замок. Как же нам его открыть? (Ответы детей)

    Так как в сказке живет волшебство, то я предлагаю поколдовать, вдруг колдовство поможет нам?

    Пальчиковая гимнастика

    Начинаем колдовать, двери в сказку открывать (сжимают кулачки)

    Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий.

    Его сперва покрутим, а потом три раза дунем.

    Покачаем раз, два, три.

    Дверь замочек отопри.

    Двери открываются, сказка начинается.

    Звук плач детей.

    Воспитатель: ой слышите, кто - то плачет.

    Посмотрите, что за дом странный стоит, как вы думаете, чей это дом?

    Дети: Бабы Яги.

    Воспитатель: посмотрите это же Иванушка со своей сестрицей из сказки. Как вы думаете, из какой они сказки?

    Ответы детей

    Воспитатель: в этой сказке Иванушку унесли птицы да не простые. Подхватили они Иванушку и несли к Бабе-Яге.

    Дети: Гуси лебеди.

    Слайд гуси лебеди с криком.

    Воспитатель: Ребята давайте узнаем у Иванушки и его сестрицы, что же с ними стало. Почему они плачут.

    Иванушка: Мы не можем добраться до дому, в лес страшно идти одним. Вдруг нас догонят Гуси – Лебеди.

    Воспитатель: что же будем делать ребята? Надо как то им помочь.

    Дети: мы их проводим до дому.

    Воспитатель:  Ну что отправляемся в путь.

    П. игра «По ровненькой дорожке»

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки

    По камушкам по камушкам

    По кочкам по кочкам

    Мы к речке пришли.

    Воспитатель:  Ребята посмотрите, что - то с речкой случилось.

    Слайд

    Речка: помогу, выполните мое задание. Нужно очистить воду.

    Эксперимент «Очисти воду»

    Дети вместе с воспитателем очищают воду.

    Воспитатель:  ребята, а разве так можно в воду бросать мусор?

    Посмотрите, у нас все получилось. Вода стала чистой.

     Речка: спасибо вам ребята, вы идите дальше, а я задержу гусей – лебедей.

    Воспитатель: пойдем дальше

    Слайд крик гусей

    П. игра «По ровненькой дорожке»

    Встречают яблоню

    Воспитатель: Помоги нам яблоня до дому добраться, гонятся за нами гуси – лебеди.

    Яблоня: отведайте моего яблочка.

    Воспитатель: Ребята давайте попробуем яблочки. Если они будут кислые вы зажмурьтесь, а если сладкие то улыбнитесь.

    На тарелочке кусочки яблок на шпажках.

    Игра «Попробуй на вкус»

    Сейчас мы будем пробовать яблоки на вкус. Если вам попадётся сладкое яблоко вы улыбнитесь, а если попадется кислое то зажмурьтесь (дети пробуют на вкус разные кусочки яблок).

    Какое на вкус вам попалось яблоко? (кислое или сладкое?).

    Угадайте, какое яблоко я съела.

    А теперь можно я угадаю, какое яблоко съели вы?

    Какого цвета бывают яблоки? (ответы детей)

    Яблоки нужно кушать с кожурой, т.к. в ней находится очень много полезных веществ.

    Ой, ребята, мы с вами совсем забыли  нам нужно  в путь отправляться!

    Яблоня. Справились вы с моим заданием. Отправляйтесь по камешкам, они приведут вас к печке.

    Слайд крик гусей

    П. игра «По камешкам»

    Встречают печку.  

    Слайд печки

    Воспитатель: печка, помоги нам добраться до дому, гонятся за нами гуси лебеди.

    Печка: Помогу, но вам нужно выполнить мое задание.

    Воспитатель: ребята помогут они у нас молодцы.

    Печка: нужно вынуть мои пирожки, и разложить их по тарелочкам.

    Воспитатель: Ребята какой формы пирожки, а каким цветом.

    Дети выполняют задание.

    Печка: спасибо вам ребята, справились с моим заданием. Можете идти дальше по тропинке. Там ваш дом.

    Воспитатель: и тебе печка спасибо.

    Подвижная игра. «По ровненькой дорожке»

    Слайд

    А вот и дом Иванушки и его сестрицы, Как вы думаете, мы справились с заданием?

    Вам понравилось наше путешествие?

    Почему сестрица спасала своего брата?

    Дети: потому, что они брат с сестрой, должны помогать друг другу. Алена любит своего брата.

    Воспитатель: сказка учит детей быть послушными и слушаться своих родителей.

     А родители передали вам костюмы,

    Слайд

    Танец гуси лебеди

    Борозенец Татьяна Васильевна, НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка», п.Куть - Ях


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Гуси-лебеди" средняя группа

    Нравственное воспитание. "Как аукнется, так и откликнется"...

    сказка "Леший" и сказка "Гуси-лебеди"

    Данный материал можно использовать для чтения детям, а так же для переаботки в сценарий для кукольного театра....

    "Гуси-лебеди" - весенняя пасхальная сказка для детей подг.гр.

    В наше современное время большое внимание  уделяется решению учебно-образовательных задач, и куда меньше духовно-нравственному воспитанию детей. Одновременно с интеллектуальным постижением окружа...

    Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

    Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

    Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...

    «Играем со сказкой» (по мотивам р.н. сказки «Гуси- лебеди»)

    Программные задачи 1.Образовательные задачи: Поддержание интереса к сказке и театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Закреп...

    Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...