Конспект НОД "Земной шар на столе" для подготовительной группы с использованием презентации
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Занятие включает познавательную беседу по ознакомлению с глобусом и лепку пластилиновой модели Земли 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemnoy_shar_na_stole.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Земной шар на столе»

для подготовительной группы

с использованием презентации

Цель: Познакомить детей с историей появления и использования глобуса.

Задачи:

  1. Познакомить детей с глобусом как моделью Земли;
  2. Развивать у детей внимательность, наблюдательность;
  3. Развивать мелкую моторику в процессе лепки.

Оборудование: Глобус, пластилин для лепки, интерактивный комплекс, презентация «Земной шар».

Ход НОД:

  1. Беседа о глобусе

   Сейчас многие люди путешествуют по разным городам, разным странам. А в далёкие времена люди путешествовали мало. У них не было современного транспорта, они не знали, куда им идти и ехать. Люди мало знали о планете Земля, на которой мы с вами сейчас живём.

   Но вот они научились строить корабли, могли отправляться в далёкое плавание по морям и океанам и исследовать Землю. С древних времён между учёными были споры о форме Земли. Считается, что первым человеком, кто доказал, что Земля круглая, был древнегреческий философ Аристотель.

Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о чём оно.

Хоромы у меня невелики,

А шар земной вместили, как ни странно:

Здесь уместились все материки,

Четыре необъятных океана.

Верчу рукою глобус на столе,

Разглядываю страны и границы:

У толстяка на голубом челе

Палитра многоцветная искрится.

Что ни оттенок цвета, то народ;

Что ни страна, то новая окраска…

С материка на материк ползёт

И по морям плывёт моя указка.

Мне шар напоминает силача,

Чья голова укрыта облаками.

Глянь – свесилась Америка с плеча,

Сжал Азию он крепкими руками.

Льды Арктики на спину взгромоздил,

Полярную на лоб надвинул шапку,

Стопы на Антарктиде укрепил

И всю Европу крепко взял в охапку.

Всю Африку – на правое бедро,

Австралию – на левое колено;

Всё зло земли и всё её добро

Вращает неустанно, неизменно.

- О чём, ребята, это стихотворение? (Правильно, о глобусе).

- Что изображено на глобусе? (Моря, океаны, материки, горы, равнины, страны).

- Посмотрите, ребята, это глобус. Глобус – это модель нашей планеты Земля. Глядя на глобус, мы можем многое узнать о нашей планете: какой формы Земля, много ли на ней воды. Глобус имеет форму шара, значит и наша Земля – это шар.

Детям демонстрируются слайды презентации «Земной шар»:

   Первый глобус был создан около 150 г. до н. э. Кратетом Малльским. В отличие от карт, на глобусе нет искажений и разрывов, поэтому глобус удобен для получения общего представления о расположении материков и океанов. В то же время глобус (обычных размеров) имеет довольно мелкий масштаб и не может показать какую-либо местность подробно.

   Современные глобусы бывают разных видов и размеров. Так например, в США создан цифровой глобус, а в Германии первый интерактивный (Мультитач) глобус.

   Бельгийским коллекционером Штефаном Миссине в 2013 году было опубликовано исследование глобуса, вырезанного на страусином яйце. Вырезанный на этом яйце глобус изображает Северную Америку. Датируется глобус 1504 годом. Это старейший глобус, на котором изображена Америка.

   Голландские послы привезли в подарок Великому князю Московскому Алексею Михайловичу Романову значительный по размерам глобус. Позднее 16-летний Петр, будущий император России, затребовал этот глобус себе. Русский царь и его дети могли иметь достаточно ясное представление как о географии Земли на уровне знаний своего времени, так и о ее шарообразной форме.

Знаменитые глобусы:

- Земное яблоко (XV век) — старейший глобус в мире.

- Ягеллонский глобус из Кракова — один из трёх старейших глобусов, ныне существующих в мире.

- Готторпский глобус в Музее М. В. Ломоносова (XVII век)

- Страусиное яйцо (1504) — старейший глобус Америки.

- Глобус Блау (XVII век) — главный экспонат первого русского музея.

- Глобус мира (1982—1987) — самый большой вращающийся глобус. Представляет собой сферу в диаметре 10 м, весом 30 т, находится в местечке Коломбара, Италия. Глобус построен из дерева, и его размеры позволяют разместить внутри 600 человек на трех ярусах настилов.

- Сферический интерактивный мультитач глобус.

В Вене действует Музей глобусов. Это единственное публичное собрание глобусов в мире.

Физминутка

Поработали, ребятки,

А теперь - все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем: мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

  1. Лепка глобуса

   Сейчас мы с вами сделаем из пластилина модель нашей Земли. Какой формы Земля? (Круглая.) Берём синий/голубой  пластилин и скатываем из него гладкий шар. Сверху накладываем плоские пятна материков: коричневые, зеленые – показываем сушу. Делаем подставку для глобуса, располагаем его под легким наклоном.  Размещаем пластилиновые модели на выставке глобусов.

- С чем мы сегодня познакомились? (С глобусом)

- Что такое глобус? (Модель нашей Земли).

- Что изображено на глобусе? (Моря, океаны, горы, равнины, материки, страны).

Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами узнали очень много о глобусе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие о космосе в подготовительной группе с использованием презентации

закрепить знания о космосе и дне космонавтики. активизировать предметный словать, учить составлять слова, учить ориентироваться, делать массаж.......

Итоговое занятие по теме «Космос» в подготовительной группе с использованием презентации

- закрепить знания о космосе и «Дне космонавтики».- активизировать предметный словарь по теме «Космос»...

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».Задачи : Дети должны знать героическое прошлое своего города.Воспитывать у детей любовь и привязанн...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, проведённой в подготовительной группе с использованием презентации на тему: «Путешествие в страну `Передвижения`».

Задачи:1. Закреплять и пополнять знания детей о видах транспорта;2. развивать внимание, логическое мышление, связную речь;3. воспитывать интерес к познанию окружающего мира.  ...

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».

Задачи: Дети должны знать героическое прошлое своего города.Воспитывать у детей любовь и привязанность к родному городу.Дети должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя его част...

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда»

Дети должны знать героическое прошлое своего города.Воспитывать у детей любовь и привязанность к родному городу.Дети должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя его частицей....

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».

Формировать представление детей о Блокаде Ленинграда, о героизме нашего народа....