Главные вкладки

    проект "Животные жарких стран"
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Можаева Светлана Геннадьевна

    проект "Животные жарких стран" в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_zhivotnye_zharkih_stran_6-7_let.docx21.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

    Проект «Животные жарких стран»

    с детьми 6-7 лет

    Воспитатель: Можаева С.Г.

    Г.о. г.Выкса 2018г.

    Информационная карта проекта

    Проект  "Животные жарких стран"

    Продолжительность проекта:  краткосрочный  (1неделя с  22.01.2018 – 26.01.2018 )

    Вид  проекта: познавательный

    Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

    Возраст детей: подготовительная к школе группа.

     

    Актуальность проекта: Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольник проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям.                                                                                                      Животные жарких стран – наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о животных жарких стран, но есть большое желание узнать о них. В связи с этим был разработан проект «Животные жарких стран».

     

    Цель: Создать условия для формирования представлений детей о животных жарких стран. 

    Задачи: 

    -Расширять знания детей о животных жарких стран.

    - Обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

    - Формировать умение получать информацию из разных источников.

    - Воспитывать желание поделится знаниями друг с другом.

    - Развивать познавательные способности детей.

    - Вовлечь детей  в творческо-поисковую деятельность.

     Планируемые результаты проекта:

    - Расширены знания детей о животных жарких стран.

    - Обогащен словарный запас детей, развита связная речь.

    - Сформировано умение получать информацию из разных источников.

    - Дети делятся знаниями друг с другом.

    - Развиты познавательные способности детей.

     

    Модель трёх вопросов:

    Что знаем?

    Что хотим узнать?

    Как узнать?

    Животные сами добывают себе еду.(София Я)

     Животные бывают дикими, бывают дрессированными.(Гриша М)

    Лев – самый большой представитель кошачьих в Африке. (Саша В)

    Бегемот живет в воде. (Злата Ш)

    Какие животные травоядные, а какие млекопитающие?(Алиса С)

    -Почему зебра полосатая?(Оля К)

    -Зачем жирафу длинная шея?(Артём Б)

    -Самое тяжёлое животное на Земле?(Сева П)

    -Самое высокое животное на Земле?(Настя З)

    -Почему животные жарких стран не могут жить в северных странах?(Саша Ж)

    - Самый лучший прыгун на земле? (Матвей Ш)

    -Страус - птица или животное? (Звелина У)

    Спросить у родителей, у воспитателей (Катя Е).

    - Прочитать книгу (Гриша М., Ярослав Т.).

    - Посмотреть передачу по телевизору (Ваня Х.)

    -Папа найдет в интернете (Саша Ж.)

     

    Этапы реализации проекта:

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственные

    Подготовительный

    Подобрать методическую, художественную литературу.

    Обзор книг – энциклопедий.

    Подбор подвижных, дидактических игр, стихов, загадок.

    в течение всего проекта

    воспитатель

    Основной

    Познавательное развитие

    Беседа «Какие они, животные жарких стран?»

    Цель: развивать познавательную активность

    Беседа «Жители джунглей и пустынь»

    Цель: закрепить знания детей о животных, о месте их обитания

    Решение проблемных вопросов:

    -Кто они эти диковинные животные?

    -Как спасаются от врагов?

    -Какие животные травоядные, а какие хищники:

    Цель: пополнять объём знаний и сведений об окружающем мире. Развивать любознательность и кругозор.

    Дидактические игры

    «Узнай животное по описанию»

    «Кто как двигается?»

    «В чём ошибся художник?»

    Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

    Конструирование из бумаги настольного театра «Зоопарк»

    Цель: развивать детское творчество, мелкую моторику.

    Речевое развитие

    Рассматривание и чтение энциклопедии о животных.

    Б. Жидков «Как слон спас хозяина»

    М. Москвина «Что случилось с крокодилом?»

    С. Маршак «Как зебра потеряла полоски»

    Чтение стихов, загадывание загадок о животных.

    Цель: развивать познавательный интерес.

     

    Социально – коммуникативное развитие

    Сюжетно – ролевые игры:

    «Зоопарк»

    «Путешественники»

    Цель: заинтересовать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающем мире.

    Художественно – эстетическое развитие

    Лепка «Экзотические животные»

    Цель: совершенствовать художественные умения и навыки, развивать воображение и фантазию.

    Подвижные игры:

    -«Травоядные против хищников»

    - «Самый ловкий»

    Цель: развивать ловкость, выносливость, умение ориентироваться в пространстве.

    22.01.2018

    24.01.2018

    23.01.2018

    23.01.2018

    25.01.2018

    25.01.2018

    22.01.2018

    23.01.2018

    23.01.2018

    24.01.2018

    25.01.2018

    22.01.2018

    25.01.2018

    25.01.2018

    25.01.2018

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель

     

    Завершающий        

     Выставка рисунков «Животные жарких стран»

    Развлечение «Весёлая экспедиция в Африку”»

    25.01.2018

    25.01.2018

    Воспитатель

    Родители

    Воспитатель

     

     

         

    В процессе проектной деятельности дети были познавательно активны, взаимодействовали со сверстниками. Задавали много вопросов, придумывали загадки, делились информацией между собой.

    Взаимодействие с родителями

    -изучение энциклопедий

    - беседы о животных

    -сочинение сказок «Приключения в джунглях»

    -просмотр телепередач о животных пустынь и джунглей

    -участие в выставке рисунков.

    Список литературы:

    1. О. Александрова «Моя первая энциклопедия» Издательство  Айрис Пресс 2008г.
    2.  Г. Банару «Там, где всегда жара» Издательство «Карапуз» 2010г.
    3.  М. Борисенко «Животные жарких стран» Издательство Паритет Серия 2008г.
    4. Л. Шайтанов «Первые уроки 6+ животные жарких стран» Издательство «Стрекоза Серия» 2010г.
    5. Интернет – ресурсы.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Животные жарких стран"

    Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

    Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

    Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

    Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

    Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

    Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

    Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...

    «Животные жарких стран»

    Конспект интегрированного занятия по изодеятельности...

    Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Лимпопо (животные жарких стран)

    В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...