" В гостях у Лесовичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гутор Анна Сергеевна

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой форме. В форме путешествия к Лесовичку. Вместе с героями дети выполняют различные задания на закрепление знаний об экосистеме «лес». Конспект НОД помогает осмыслить такие основные понятия как:  «Дерево», «Дикие животные», «Птицы».  В конспекте предоставлена подборка загадок, гимнастика для глаз, дидактические и подвижные игры по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_lesovichka.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у Лесовичка».

Задачи:

1. Наблюдение (погода поздней осени)

Цель:

– обратить внимание детей на красоту природы (поздняя осень);

– расширить представления детей о деревьях и кустарниках, растущих на участке (береза, рябина, яблоня, куст смородины), выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

– закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки, узнавать деревья и кустарники по характерным признакам;

развивать умения детей сравнивать предметы, находить сходства и различия на примере деревьев, наблюдать, анализировать;

– расширить кругозор детей и словарный запас;

– воспитывать бережное отношение к природе.

2. Гимнастика для глаз «Ветер дует нам в лицо»

Цель: 

–предупреждение утомления;

–укрепление глазных мышц;

–снятие напряжения.

3. Сюрпризный момент (письмо от Лесовичка)

Цель: 

–вызвать у детей радостные эмоции;

– активизировать двигательную деятельность.

4. Беседа «Правила поведения в лесу»

Цель:

– дать знания о пользе деревьев для человека;

– развивать связную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи;

– воспитывать  у детей чувства ответственности за своё поведение;

– воспитывать бережное отношение к природе, чувство сострадания.

5. Трудовая деятельность (засыпание снегом стволов деревьев).

Цель:

– Закреплять умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой; работать лопатками;

– развивать у детей желание помогать друг другу;

– воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

– объяснить детям, что снег необходим для сохранения тепла деревьев.

6. Подвижная игра «Добеги до дерева».

Цель: 

–  способствовать развитию ориентирования в пространстве;

–  упражнять в беге в заданном направлении, по сигналу;

–  повышать двигательную активность детей.

–  воспитывать интерес к подвижным играм.
Ход игры: Дети на сигнал воспитателя: «Беги к дереву!» бегут в заданном направлении.

7. Подвижная игра «Мышеловка» (малой подвижности)

Цель:

–  развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость;

– упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу;

– способствовать развитию речи.

8. Индивидуальная работа. Сбор опавших веток.

Цель:

– привлекать детей к трудовой деятельности,

– приучать соблюдать порядок и чистоту;

9. Самостоятельная деятельность детей.

Цель:

– учить детей находить игры по своим интересам;

– пользоваться атрибутами, оборудованием (лопатки, обручи и т.д.)

–  воспитывать бережное  отношение к результатам труда.

Оборудование:  картинки с изображением Лесовичка, корзина с природным материалом, обручи, лопатки, корзинка для сбора сухих листьев, шарфик для Лесовичка, спортивный инвентарь и игрушки для свободной деятельности.

Предварительная работа

Беседы: “Первый день осени”, “Сентябрь – первый осенний месяц”, “Почему желтеют листья”, “Октябрь – второй месяц осени”, “Береза – символ России”, “Лесная красавица”, “Осень ранняя и осень поздняя”, “Для чего нужны плоды деревьев”, “Листопад”, “Приметы осени”.

Наблюдение: за многообразием растений, за изменением цвета листвы, за листьями березы, яблони, рябины, за листопадом, за красотой осенней природы, приметы осени в природе, за сезонными изменениями в природе, за погодой, за долготой дня.

Рассматривание: опавших после ветра веток и листьев, семян и плодов растений, почек после листопада.

Чтение произведений: В.Чаплина “Лес осенний”, А. Лопатина “Жизнь дерева”, “Как деревья к зиме готовятся”; Т.Шорыгина “Экологические сказки”.

– Стихи: А. Пушкин “Уж небо осенью дышало”, А.Толстой “Осень. Осыпается весь наш бедный сад”,

– пословицы, поговорки, загадки об осени, растениях.

Дидактические игры: “Так бывает или нет?”, “Какое время года?”, “Какая, какой, какое?”, “Закончи предложение”, “Узнай, чей лист”, “Отгадай, что за растение”, “Найди листок как на дереве”, “Третий лишний (деревья)”, “Дерево, кустарник и цветок”, “Что это за растение”, “Кто больше придумает слов”, “Расскажи без слов (деревья)”.

Подвижные игры: 

“К названному дереву беги”,
“Найди листок, как на дереве”,
“Будь внимательным”,
“Найди себе пару (листья)”.

Рассматривание: иллюстраций о природе;

– картин: И. Левитан  “Золотая осень”, “Поздняя осень”,  И. Шишкин “Рожь”, “Березовая роща”, “Осень”, В.Д. Поленов “Золотая осень”.

Ход прогулки

1. Воспитатель: Дети, сегодня мы будем наблюдать за погодой. Вопросы воспитателя (какая погода, время года и т.д.)

2. Гимнастика для глаз.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

Воспитатель с детьми выполняет гимнастику.

3. Сюрпризный момент. Дети замечают на дереве письмо. Воспитатель его прочитывает. «Здравствуйте, дорогие дети. Я живу в лесу и слежу там за порядком, знаю все лесные тайны. Ко мне часто приходят мои друзья - животные и рассказывают о том, какие хорошие и умные ребята живут в детском саду – что вы не рвете цветов, не обижаете птиц и насекомых, ухаживаете за растениями, кормите птиц зимой, осенью, а также знаете много интересного о природе. А еще я играю с птицами в прятки, и недавно они спрятали мой шарф. Мне без него очень холодно. А птички его отдадут, если вы выполните их задания. Помогите мне, пожалуйста».

4. Беседа. Правила поведения в лесу. Дети рассказывают, как необходимо вести себя в лесу.

5. Трудовая деятельность. Дети и воспитатель засыпают стволы деревьев снегом с помощью лопаток, поясняя, что это необходимо для сохранения тепла деревьев.

6. Подвижная игра «Добеги до дерева». Ход игры: Дети на сигнал воспитателя: «Беги к дереву!» бегут в заданном направлении.

7. Подвижная игра «Мышеловка»

8. Индивидуальная работа. Сбор опавших веток. Дети собирают опавшие листья для того, чтобы навести порядок на участке и сохранить чистоту.

9. Самостоятельная деятельность детей.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

В гостях у Лесовичка

Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...

"В гостях у Лесовичка"

конспект открытого занятия...

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....