Конспект НОД "Сургут мой город, я здесь расту"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Казакова Н.В

Конспект по ОО "Познавательное разитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей  старшего дошкольного возраста ОО «Познавательное  развитие»

«Сургут - мой город, я здесь расту!».

Цель: Формирование у детей старшего (от 6 до 7 лет) дошкольного возраста представлений о малой Родине (городе Сургуте).

Задачи НОД:

-продолжать знакомить с достопримечательностями города Сургута;

- обогащать представления о родном городе;

- воспитывать толерантность к другим национальностям.

Словарная работа: активизация словаря - достопримечательности, многонациональный, сфера человеческой деятельности. 

Формы организации совместной деятельности: беседа, чтение стихотворения, составление рассказа по плану, решение проблемных вопросов, танцевальная разминка.

Материал к НОД:

географическая карта,

сборник стихотворений о городе Сургуте

иллюстрации достопримечательностей Сургута,

диск с песнями о родном городе,

план - схемы «Профессии», «Сферы человеческой деятельности», «Для чего нужна», «Здания».

Предварительная работа: чтение стихотворений о городе Сургуте, беседы о достопримечательностях Сургута, работа по составлению рассказов с опорой на план, разучивание пословиц о малой Родине, прослушивание песен о городе Сургуте, объяснение значения слов «достопримечательности», «многонациональный», «сфера деятельности»

Место проведения: групповое помещение.

Ход НОД: 

- Ребята, недавно побывав в книжном магазине, я купила очень интересную книжечку и прочитала в ней одно замечательное стихотворение ученицы 1 класса. Оно мне понравилось.

- Хотите я и вам его прочитаю?

- Стихотворение называется «Моя родина».

Есть у каждого местечко,

То, что родиной зовут.

Может вам Москва родная,

Ну, а мне – родной Сургут

Здесь зимой мороз трескучий,

Но зато нет горок круче!

И фонарики горят,

Не один, а целый ряд.

А весною Обь – река

Бросает лёд на берега.

Вздохнул усталый ледокол-

Так долго до Сургута шёл!

Здесь летом ночью нет луны.

И даже звёзды не видны.

А осень жёлтою ладошкой

Нам соберёт грибов лукошко.

- Скажите, о каком городе говорится в этом стихотворении?

- Почему в стихотворении город называется родным?

- на берегу, какой реки стоит город Сургут?

- А как называются жители города Сургута?

- Кто может показать Сургут на карте?

- Ребята, а вы хорошо знаете наш город?

- Я хочу, сегодня, предложить вам посоревноваться.

- Сейчас разделимся на две команды.

- И так, первая команда «Знатоки», вторая команда «Почемучки»

- Я буду ведущей и судьёй, согласны?

- За все правильные ответы, команды будут получать фишки – ракетки. У какой команды их наберется больше, та команда и победила.

- Команды готовы? Начинаем!

1 конкурс – «Улицы нашего города»

 Назвать улицы нашего города.

- Чья команда их больше знает?

- Слушаем сначала команду «Знатоки».

- А теперь команду «Почемучки»

(Итог конкурса воспитатель записывает на доске)

2 конкурс «Собери картинку»

- Сейчас второй конкурс. Он называется «Собери картинку»

- Я раздаю командам по конверту. В каждом конверте находятся разрезные картинки. Вам необходимо быстро собрать картинку и сказать, что на ней изображено. (дети собирают картинки – памятники Сургута)

- А теперь каждая команда должна рассказать о своём памятнике:

Кому поставлен памятник? Где он находится? Зачем городу он нужен?

(Итог конкурса)

3 конкурс «Мудрая пословица»

- Назовите пословицы, которые можно отнести к малой Родине, и рассказать, как вы их понимаете?

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой сторонушке, рад своей воронушке.

Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

Где родился, там и пригодился.

Родная землица и во сне снится.

Своя земля и в кулачке родная.

Всякому мила родная сторона.

Дома и стены помогают.

(выслушиваются ответы обеих команд и подводится итог).

 

4 конкурс «Танцевальная разминка» ( включается песня « Город мой - Сургут»)

- Ребята, давайте вспомним, какие праздники отмечаются у нас в городе Сургуте, но не отмечаются в других городах? (День нефтяника и газовика)

- Как вы думаете почему?

- А теперь давайте представим, что мы с вами на этом большом празднике! Повеселимся?

(воспитатель – ведущий включает песню о городе Сургуте, дети под музыку танцуют).

- Молодцы, ребята, повеселились на празднике от души!

- Продолжаем наше соревнование.

5 конкурс «Жители нашего города»

 Ответьте мне, ребята, на такой вопрос: «Почему Сургут называют многонациональным городом?»

- А теперь задание командам, как можно больше назвать национальностей людей, проживающих в нашем городе?

- Как люди разных национальностей должны жить в одном городе?

- Правильно, все люди в нашем городе живут дружно, уважают друг друга, делятся своими радостями и горестями. Потому что мы все люди и должны жить в мире и согласии.

(Итог 5 конкурса)

6 конкурс – необычный. Он называется «Профессии».

- Люди, каких профессий работают в городе Сургуте? (ответы детей)

- Сейчас мы с вами вспомним, как составить рассказ по плану.

- Я немножко напомню:

«Называю профессию; для чего она нужна и её польза; сфера деятельности человека; здания».

- А теперь участники команд выходят и по картинкам – схемам, рассказывают, какие профессии есть в Сургуте.

- Молодцы, ребята!

(Итог конкурса «Профессии»).

7 конкурс, заключительный, и называется он – «Коллаж».На столах у команд лежат большие листы бумаги и картинки с достопримечательностями нашего города.

Игроки должны, с помощью картинок, наклеенных на листы бумаги создать образ нашего любимого города Сургута.

(Итог конкурса – «Коллаж»)

Подведение итога конкурсов. Вручение участникам призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "И здесь вода, и там вода"

Продолжить разговор о значении воды в жизни человека и всего живого; напомнить, в каком виде существует вода; закрепить знание о разнообразии состояний воды; уточнить правильное произношение глаголов ...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наш город Бийск – Наукоград, расти и жить в нём каждый рад»

Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечест...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Подготовительная группа. ТЕМА: «РАСТИ ЗДОРОВЫМ».

Открытое занятие "Расти здоровым"  (ознакомление с органами пищеварения, советы по правильному питанию)...

Конспект НОД для детей и родителей "Растем здоровыми!"

Конспект НОДобразовательная область «Физическое развитие»Тема: «Растем здоровыми»Воспитатель – Охримчук С.Н. Программное содержание: Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по с...

План конспект занятия на тему "Чтоб здоровыми расти полезную пищу необходимо есть."

Расширять знания о полезных и вредных для здоровья продуктов питания;  обогащать практический опыт, привлекать к участию в опытно -  исследовательской деятельности;  развивать умение ан...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Мы растем здоровыми"

Развивать слуховое восприятие, развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание; совершенствовать навыки игры н...

Конспект занятия по развитию речи «Здесь котята - акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект  занятия по развитию речиТема: «Здесь котята - акробаты,            Здесь и клоуны – котята»...