Главные вкладки

    Интегрированное занятие в средней группе с родителями «Божья коровка»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Горкина Светлана Сергеевна

    занятие  предусматривает  совместное участие родителей  и детей среднего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_bozhya_korovka.docx22.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие в средней группе  с родителями «Божья коровка»

    Составитель: Горкина С.С.,  р.п. Пышма

    МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад №7»

    Задачи:

    • знакомство с насекомыми – божья коровка;
    • развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов); развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
    • развитие умения действовать соответственно правилам игры;
    • создание положительного эмоционального настроя в группе.
    • воспитывать в детях доброту, бережное  отношение к насекомым.
    • воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

    Материалы и оборудование:

    • ноутбук с экраном;
    • коробочка с  божьими  коровками;
    • 4 обруча, 4 круга- красный, зелёный, жёлтый, коричневый;
    • маски насекомых;
    • картина «Лесная полянка» (наклейки насекомых, птицы, клей);
    • музыкальные инструменты.

    Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений о насекомых, игровые упражнения.

    Дети стоят в кругу.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите,  сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте  поздороваемся.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла у нас на крылечке детского сада.

     Воспитатель показывает детям коробочку.

    Воспитатель: Как вы думаете, что может лежать в ней?(ответы детей). Давайте, больше гадать не будем, возьмем и заглянем в нее. Что это такое? (божья коровка) Посмотрите, какая она? Какого цвета? На какую геометрическую фигуру похоже ее тело? Голова? Сколько у нее лапок? Ребята, посмотрите  она не одна  прилетела  к нам , а со своими подружками. Давайте с ними поиграем!

    Потешка: «Божья коровка, улети на небо там твои детки кушают конфетки, всем по одной, а тебе ни одной . Лети!».

    Дети берут за веревочку и дуют.

    Пальчиковая гимнастика: Божья коровка, черная головка, улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого».

    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель: Ребята, а как зовут ее друзей? (насекомые) Ребята,  давайте отправимся в путешествии -  на лесную  полянку, где живут насекомые.

    Отправимся мы с вами на наших волшебных стульчиках. Вы готовы? « 1,2,3 стульчики наши лети!»

    Посмотрите, на экран.

    Воспитатель: Ребята,  мы с вами на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво…Давайте послушаем  тишину... Голос  насекомых  (видео-ролик )

    Давайте превратимся в кузнечиков. Вставайте и возле своих стульчиков и выполняем движения.

    Физминутка «Кузнечики»

    Поднимайте плечики,

    Прыгайте кузнечики,

    Прыг-скок, прыг-скок.

    Сели, травушку покушали,

    Тишину послушали,

    Тише, тише, высоко,

    Прыгай на носках легко.

    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель:  Ребята, в лесу у наших насекомых есть самый большой  и хороший друг. Вы догадались, кто это?

    Давайте, посмотрим на экран.

    Лесовичок: Здравствуйте, ребята!

    Я - Лесовичок!

    Домик мой в глуши лесной

    И мои друзья со мной:

    Белки, ежики, кроты,

    Бабочки, жуки и пауки.

    Будьте друзьями мне и вы…

    Я для вас приготовил задание, хочу проверить ваши знания. Вы согласны?

    Ведущий: Ребята, давайте родителей тоже в  помощь возьмем .

    1.Вопросы:

    Род.  Кто в лесу строит муравейник? (муравьи)

    Дети. Как называется дом, в котором живут пчёлы? (улей)

    Род.  Почему стрекозу называют хищницей? (она питается насекомыми)

    Дети. На кого охотится божья коровка? (на вредных насекомых- тлей, клещей, щитовок)

    Род. Какой вред приносят мухи и тараканы? (разносят инфекцию)

    Дети.  Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (пчёлы, шмели, бабочки)

    2. Игра « 4 лишний»

    Дети. Заяц, ёж, лиса, пчела

    Род. Трясогузка, паук, скворец, сорока

    Дети. Стрекоза, пчела, божья коровка, таракан

    Род. Пчела, стрекоза, шмель, бабочка

    3. Игра «Найди по цвету» (4 обруча, 4 круга- красный, зелёный, жёлтый, коричневый, маски насекомых)

    4. Картина «Лесная полянка» (наклейки насекомых, птицы)

    Лесовичок: Какие вы молодцы. Многое знаете и умеете.

    Пришла пора прощаться, ждут меня мои пчелки, медок поспел.

    Но, у меня есть просьба к вам!

    Лес зеленый охраняйте, и правила в лесу соблюдайте!

    А поможет вам в этом моя книга правил.

    И угощенье для вас я приготовил. До свидания ребята!

    Воспитатель: звук «з-з-з-« (муха) Ребята, кто это может быть?

     Посмотрите на экран… Здесь какой-то пир, как вы думаете у кого? ( у мухи)

    Отрывок стихотворение К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

    Муха, муха – Цокотуха,

    Позолоченное брюхо!

    Муха по полю пошла,

    Муха денежку нашла.

    Пошла муха на базар

    И купила самовар:

    «Приходите тараканы,

    Я вас чаем угощу!»

    Тараканы прибегали,

    Все стаканы выпивали,

    А букашки

    По три чашки

    С молоком

    И крендельком:

    Нынче Муха- Цокотуха

    Именинница!

    Воспитатель: Ребята, давайте мухи-цокотухе подарим танец. 

    Родители нам подыграют, а мы спляшем. (музыкальные инструменты)

    Воспитатель: Пришла пора, ребята возвращаться в детский сад.

    «1, 2, 3 наши стульчики лети!» Вот мы с вами и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие на лесную полянку?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Адаптационное занятие во второй младшей группе "Божья коровка"

    Разработано для детей младшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия по Художественному творчеству . Рисование. "БОЖЬЯ КОРОВКА"

    Конспект занятия по Художественному творчеству . Рисование."БОЖЬЯ КОРОВКА"...

    Итоговое занятие по аппликации по теме "Божья коровка"

    Закреплять составление сюжетной аппликации....

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Божья коровка»

    Цель:  Расширять и уточнять представления детей о божьей коровке воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту; развивать цветовосприятие  и зрительно-двига...

    Конспект ООД по лепке из соленого теста в средней группе «Насекомые. Божья коровка».

    Конспект ООД по лепке из соленого теста в средней группе «Насекомые. Божья коровка». Цель: Развивать умение лепить насекомое (божья коровка) из соленого теста по представлению.Задачи:...

    Конспект НОД по лепке в средней группе «Насекомые. Божья коровка»

    Цель: Развивать умение лепить насекомое (божья коровка) по представлению.Задачи:Образовательные: Обобщить имеющиеся знания о божьей коровке (характерных особенностях).Развивающие: Развивать умение изо...