Проект "Профессии родителей"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Данилова Нина Павловна

ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ

НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

(Профессии родителей)

в подготовительной группе «Радуга»

2016 учебный год

 

 

воспитатель: Коломбет Нина Павловна

 

Проект «Все профессии

нужны, все профессии важны»

(Профессии родителей)»

Воспитатель:  Коломбет Н.П.

 

Цель: пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека,

развитие познавательной активности и кругозора детей,

формирование нравственных ценностей.

Задачи:

- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;

- дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;

- активизировать внимание и память;

- развивать навыков самостоятельной исследовательской деятельности;

- развивать словесно-логическое мышление и речь детей;

- развивать коммуникативную компетентность детей;

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Актуальность: В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. На вопрос «Кем работает твой папа?», можно услышать ответы«Папа целый день играет за компьютером», (папа-программист), «Работает на работе»«Не знаю». Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. Данная тема поможет расширить полученные знания по социальному миру в разделе «Всякий труд почетен», дети научаться осознанно, играть в сюжетно-ролевые игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации, что способствует их социализации.

Участники проекта:

1. дети подготовительной группы группы «Радуга»

2. родители воспитанников.

3. педагогический коллектив группы,

4. специалисты ДОУ.

Сроки реализации проекта: с 01 сентября по 15 ноября 2016 года

Тип проекта: познавательно-творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: среднесрочный.

Методы и приемы:

- наблюдения,

- работа с научно-познавательной литературой (словарями,  детскими

энциклопедиями),

- эвристические познавательные беседы,

- экскурсии на место работы родителей.  

- просмотр иллюстраций,

- чтение познавательной художественной литературы.

Планируемые результаты:

- вызвать интерес к окружающему миру,

- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);

- обеспечить активность ребенка в процессе его социализации.

Мы хотим узнать:

- Какие бывают профессии,

- Чем занимаются люди разных профессий,

- Какие профессии у наших родителей,

- Какие знания и качества нужны для той или иной профессии,

- Взаимосвязь профессий.

Ход проекта:

I этап – Подготовительный:

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка конспектов организованной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями, прогнозирование результата.

II этап - Организационный:

1. Оформление информационного стенда для родителей.

2. Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье»

3. Составление календарно-тематического плана, включающий в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

4. Организация развивающей предметной среды:

подбор художественной литературы в книжном уголке;

подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности;

подбор и изготовление дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с профессиями;

пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.

III этап - Познавательно-творческий:

Реализация основных видов деятельности по плану проекта:

Экскурсии-наблюдения:

экскурсия детей к родителям на работу, составление рассказа о профессии: 1) место (где, 2)должность (кем,3) инструменты (чем) 4) операции (как, сфотографироваться на рабочем месте.

 

- Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:

- Беседы о профессиях родителей :

Беседа «Службы «01»«02»«03» всегда на страже» (пожарник, полицейский, мед. работники)

Беседа «Какие бывают магазины» (продавец, торговый представитель);

Беседа «Кто нам шьет одежду?» (швея).

Беседа «Путешествие открытки» (работники почты).

Беседа «Кто нас воспитывает» (работники ДОУ,

Беседа «Где хранят книги?»

Беседа о происхождении профессий.

Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь»

- Чтение художественной литературы:

Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», Д. Родари «Чем пахнут ремесла»«Какого цвета ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», Лев Кузьмин «В последний день апреля», С. А. Платонов «Еще мама», С. Михалков «А что у вас?», В Лифшиц «И мы трудиться будем».

Пожарник: С. Маршак «Кошкин дом»«Пожар»«Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки»«Пожар», Б. Житков «Пожар в море»«Дым»«Пожар», Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял», С. Михалков «Дядя Степа».

Полицейский, военный: С. Маршак «Мы военные», Альбом «Томский Амон», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер», З. Александрава «Дозор», С. Георгиевская «Галина мама».

Мед. работники: А. Кардашова «Наш доктор», Чуковский «Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой», И. Турчин «Человек заболел», А. Барто «Очки», Я. Забила «Ясочка простудмлась», Э. Успенский «Играли в больницу», набор открыток «Лекарственные растения».

Шофер, работник Железной дороги, ГИБДД: Калинина «Как ребята переходили улицу», Житков «Железная дорога», Ильин «Машины на нашей улице» М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».

Воспитатель: Н. Найденова «Ольга Павловна», Н. Забилы «Ясочкин садик» .

Учитель: Платонов «Еще мама», А. Алексина «Первый день»

Строитель: С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», А. Маркушин «Здесь будет город».

Работники почты: С. Маршак «Почта».

Продавец: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»

Химик: К. Хикмат «Вода».

Печатник: С. Маршак «Как печатали вашу книгу».

- Театрализованная деятельность:

постановка миниатюр «Мы в профессии играем: «01»«02»«03» всегда на страже» (пожарник, милиционер, доктор,

драматизация отрывков художественного произведений (С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», К. Чуковский Айболит, С. Маршак «Почта»«Кошкин дом»).

- Организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр:

Словесные игры«Подскажи словечко»«Угадай кто это»«Магазин игрушек»«Кто больше расскажет о профессии»«Писатель»«Угадайте, что я делаю»«Что сначала, что потом»«Где можно это купить»«Назови профессию»«Что кому»«Угадай профессию»«Кому без них не обойтись»«Профессии людей»«Кто, что делает?»«Кто где работает»«Угадай где и кем я работаю»«Кому что надо»«Петрушка идет трудиться»«Названия профессий от А до Я»«Что случилось, если бы не работал …»«Что делают этим предметом»«Что расскажет предмет»«Где какая нужна профессия?».

настольные игры:

«Профессии»«Кому нужны инструменты»«Кем быть»«Наша улица»«Дорожные знаки».; Настольная игра «Профессии» серия, «Учись играя»

сюжетно-ролевые игры «Поликлиника»«Больница»«Скорая помощь»«Аптека»«Автобус»«Правила движения»«На дорогах города»«Регулировщик»«Такси», , «Почта»«Магазин»«Супермаркет»«Парикмахерская»«Салон красоты»«Кафе»«Школа»«Детский сад».

- Изобразительная деятельность и художественное творчество:

Рисование представителей профессий: «Наши воспитатели»«Мой Доктор» Выставка рисунков «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Раскрашивание раскрасок и рисование инструментов и оборудования.

Аппликация «Повар готовит компот»; Изготовление конвертов; Изготовление книжек-малышек, карточек для больных.

Лепка: Изготовление кондитерских изделий овощей, фруктов (соленое тесто, пластилин).

IV этап – Презентационный:

• Картотека дидактических игр.

• Альбом «Знакомим детей с профессиями людей»

• Фотоальбом «Профессии наших родителей».

• НОД по познавательному развитию «Путешествие по городу профессий».

• Защита проекта – итоговая презентация.

Самоанализ

     У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами к СРИ. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.

 

Литература:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М, 2003.

2. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя дет сада. – М, 1984.

3. Детям о профессиях: профессия врач. http://pochemu4ka.ru

4. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста М, 1983.

5. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // http://nsportal.ru

6. Профессии: изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011

7. Профессии родителей // http://nsportal.ru

8. Раскраски для детей профессии

 

 

 

Картотека дидактических игр на тему «Профессии».

«Исправь ошибки в предложениях»

Цель: упражнять детей в употреблении предложений со значением противопоставления.

Врач готовит для ребят вкусный обед. – Повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей.

«Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.

Врач лечит людей, чтобы …

Строитель строит дома, чтобы …

Парикмахер подстригает людей, чтобы …

«Да или нет?»

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Ход игры: воспитатель задает провокационные вопросы по теме, например: повар делает уколы, так ли это? дворнику нужен белый халат, так ли это? врач должен подметать двор, так ли это? шофер пользуется фонендоскопом, так ли это? и т. п.

«Кто это?»

Цель: развивать умение определять представителя той или иной профессии по отличительным признакам.

Ход игры: воспитатель описывает представителя какой-либо профессии, дети угадывают кто это, например: ходит в белом халате, на голове - белый колпак, без него все ребята останутся голодными, и т. п.

«Кто больше придумает»

Цель: развивать речь, умение грамотно составлять предложения.

Ход игры: дети придумывают предложения или словосочетания со словами, которые называет воспитатель, например: градусник (Надо поставить Мише градусник); горло (У Маши красное горло, и т. п.

«Что было, если бы?»

Цель: обучит детей правильному построению предложений, развивать детское воображение и фантазию, быстроту мышления, речь.

Ход игры: воспитатель задает детям вопросы по теме, например: чтобы было, если бы не было поваров, и т. п.

«Две команды»

Цель: учить детей группировать предметы по их свойствам и принадлежностям, развивать способность к классификации, развивать внимание, логическое мышление.

Ход игры: воспитатель выбирает двух детей - представителей определенной профессии (например, врач и повар). На стол выкладываются предметы, связанные с той или иной профессией: половник, градусник, шприц, терка, фонендоскоп, кастрюля, разделочная доска, шпатель и т. д. Детям дается задание выбрать предметы, необходимые в своей профессии. (В игре можно использовать нарисованные изображения предметов.)

«Найди два одинаковых предмета»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, мышление.

Ход игры: (например, занятие "труд помощника воспитателя")

На обозрение выставляются предметы посуды: большие тарелки, блюдца, чашки, ложки большие и маленькие (по 2 предмета). Воспитатель предлагает выбрать из всех предметов посуды два одинаковых.

«Найди лишний предмет»

Цель: учить детей анализировать группировать предметы, развивать внимание, мышление.

Ход игры: на обозрение выставляются (например, занятие "труд повара"): две больших кастрюли, одна маленькая кастрюля, чашка.

«Что изменилось?»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, память, умение быстро находить изменения в последовательности предметов.

Ход игры: на столе в определенной последовательности выкладываются несколько предметов, связанных с той или иной профессией. Детям предлагается подойти и запомнить как лежат (стоят) эти предметы. Затем воспитатель меняет последовательность предметов или убирает один предмет. Дети должны сказать, что изменилось.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_professii.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ

НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

(Профессии родителей)

в подготовительной группе «Радуга»

2016 учебный год

воспитатель: Коломбет Нина Павловна

Проект «Все профессии

нужны, все профессии важны»

(Профессии родителей)»

Воспитатель:  Коломбет Н.П.

Цель: пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека,

развитие познавательной активности и кругозора детей,

формирование нравственных ценностей.

Задачи:

- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;

- дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;

- активизировать внимание и память;

- развивать навыков самостоятельной исследовательской деятельности;

- развивать словесно-логическое мышление и речь детей;

- развивать коммуникативную компетентность детей;

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Актуальность: В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. На вопрос «Кем работает твой папа?», можно услышать ответы«Папа целый день играет за компьютером», (папа-программист), «Работает на работе»«Не знаю». Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. Данная тема поможет расширить полученные знания по социальному миру в разделе «Всякий труд почетен», дети научаться осознанно, играть в сюжетно-ролевые игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации, что способствует их социализации.

Участники проекта:

1. дети подготовительной группы группы «Радуга»

2. родители воспитанников.

3. педагогический коллектив группы,

4. специалисты ДОУ.

Сроки реализации проекта: с 01 сентября по 15 ноября 2016 года

Тип проекта: познавательно-творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: среднесрочный.

Методы и приемы:

- наблюдения,

- работа с научно-познавательной литературой (словарями,  детскими

энциклопедиями),

- эвристические познавательные беседы,

- экскурсии на место работы родителей.  

- просмотр иллюстраций,

- чтение познавательной художественной литературы.

Планируемые результаты:

- вызвать интерес к окружающему миру,

- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);

- обеспечить активность ребенка в процессе его социализации.

Мы хотим узнать:

- Какие бывают профессии,

- Чем занимаются люди разных профессий,

- Какие профессии у наших родителей,

- Какие знания и качества нужны для той или иной профессии,

- Взаимосвязь профессий.

Ход проекта:

I этап – Подготовительный:

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка конспектов организованной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями, прогнозирование результата.

II этап - Организационный:

1. Оформление информационного стенда для родителей.

2. Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье»

3. Составление календарно-тематического плана, включающий в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

4. Организация развивающей предметной среды:

подбор художественной литературы в книжном уголке;

подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности;

подбор и изготовление дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с профессиями;

пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.

III этап - Познавательно-творческий:

Реализация основных видов деятельности по плану проекта:

Экскурсии-наблюдения:

экскурсия детей к родителям на работу, составление рассказа о профессии: 1) место (где, 2)должность (кем,3) инструменты (чем) 4) операции (как, сфотографироваться на рабочем месте.

- Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:

- Беседы о профессиях родителей :

Беседа «Службы «01»«02»«03» всегда на страже» (пожарник, полицейский, мед. работники)

Беседа «Какие бывают магазины» (продавец, торговый представитель);

Беседа «Кто нам шьет одежду?» (швея).

Беседа «Путешествие открытки» (работники почты).

Беседа «Кто нас воспитывает» (работники ДОУ,

Беседа «Где хранят книги?»

Беседа о происхождении профессий.

Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь»

- Чтение художественной литературы:

Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», Д. Родари «Чем пахнут ремесла»«Какого цвета ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», Лев Кузьмин «В последний день апреля», С. А. Платонов «Еще мама», С. Михалков «А что у вас?», В Лифшиц «И мы трудиться будем».

Пожарник: С. Маршак «Кошкин дом»«Пожар»«Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки»«Пожар», Б. Житков «Пожар в море»«Дым»«Пожар», Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял», С. Михалков «Дядя Степа».

Полицейский, военный: С. Маршак «Мы военные», Альбом «Томский Амон», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер», З. Александрава «Дозор», С. Георгиевская «Галина мама».

Мед. работники: А. Кардашова «Наш доктор», Чуковский «Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой», И. Турчин «Человек заболел», А. Барто «Очки», Я. Забила «Ясочка простудмлась», Э. Успенский «Играли в больницу», набор открыток «Лекарственные растения».

Шофер, работник Железной дороги, ГИБДД: Калинина «Как ребята переходили улицу», Житков «Железная дорога», Ильин «Машины на нашей улице» М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».

Воспитатель: Н. Найденова «Ольга Павловна», Н. Забилы «Ясочкин садик» .

Учитель: Платонов «Еще мама», А. Алексина «Первый день»

Строитель: С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», А. Маркушин «Здесь будет город».

Работники почты: С. Маршак «Почта».

Продавец: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»

Химик: К. Хикмат «Вода».

Печатник: С. Маршак «Как печатали вашу книгу».

- Театрализованная деятельность:

постановка миниатюр «Мы в профессии играем: «01»«02»«03» всегда на страже» (пожарник, милиционер, доктор,

драматизация отрывков художественного произведений (С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», К. Чуковский Айболит, С. Маршак «Почта»«Кошкин дом»).

- Организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр:

Словесные игры«Подскажи словечко»«Угадай кто это»«Магазин игрушек»«Кто больше расскажет о профессии»«Писатель»«Угадайте, что я делаю»«Что сначала, что потом»«Где можно это купить»«Назови профессию»«Что кому»«Угадай профессию»«Кому без них не обойтись»«Профессии людей»«Кто, что делает?»«Кто где работает»«Угадай где и кем я работаю»«Кому что надо»«Петрушка идет трудиться»«Названия профессий от А до Я»«Что случилось, если бы не работал …»«Что делают этим предметом»«Что расскажет предмет»«Где какая нужна профессия?».

настольные игры:

«Профессии»«Кому нужны инструменты»«Кем быть»«Наша улица»«Дорожные знаки».; Настольная игра «Профессии» серия, «Учись играя»

сюжетно-ролевые игры «Поликлиника»«Больница»«Скорая помощь»«Аптека»«Автобус»«Правила движения»«На дорогах города»«Регулировщик»«Такси», , «Почта»«Магазин»«Супермаркет»«Парикмахерская»«Салон красоты»«Кафе»«Школа»«Детский сад».

- Изобразительная деятельность и художественное творчество:

Рисование представителей профессий: «Наши воспитатели»«Мой Доктор» Выставка рисунков «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Раскрашивание раскрасок и рисование инструментов и оборудования.

Аппликация «Повар готовит компот»; Изготовление конвертов; Изготовление книжек-малышек, карточек для больных.

Лепка: Изготовление кондитерских изделий овощей, фруктов (соленое тесто, пластилин).

IV этап – Презентационный:

• Картотека дидактических игр.

• Альбом «Знакомим детей с профессиями людей»

• Фотоальбом «Профессии наших родителей».

• НОД по познавательному развитию «Путешествие по городу профессий».

• Защита проекта – итоговая презентация.

Самоанализ

     У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами к СРИ. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.

Литература:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М, 2003.

2. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя дет сада. – М, 1984.

3. Детям о профессиях: профессия врач. http://pochemu4ka.ru

4. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста М, 1983.

5. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // http://nsportal.ru

6. Профессии: изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011

7. Профессии родителей // http://nsportal.ru

8. Раскраски для детей профессии

Картотека дидактических игр на тему «Профессии».

«Исправь ошибки в предложениях»

Цель: упражнять детей в употреблении предложений со значением противопоставления.

Врач готовит для ребят вкусный обед. – Повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей.

«Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.

Врач лечит людей, чтобы …

Строитель строит дома, чтобы …

Парикмахер подстригает людей, чтобы …

«Да или нет?»

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Ход игры: воспитатель задает провокационные вопросы по теме, например: повар делает уколы, так ли это? дворнику нужен белый халат, так ли это? врач должен подметать двор, так ли это? шофер пользуется фонендоскопом, так ли это? и т. п.

«Кто это?»

Цель: развивать умение определять представителя той или иной профессии по отличительным признакам.

Ход игры: воспитатель описывает представителя какой-либо профессии, дети угадывают кто это, например: ходит в белом халате, на голове - белый колпак, без него все ребята останутся голодными, и т. п.

«Кто больше придумает»

Цель: развивать речь, умение грамотно составлять предложения.

Ход игры: дети придумывают предложения или словосочетания со словами, которые называет воспитатель, например: градусник (Надо поставить Мише градусник); горло (У Маши красное горло, и т. п.

«Что было, если бы?»

Цель: обучит детей правильному построению предложений, развивать детское воображение и фантазию, быстроту мышления, речь.

Ход игры: воспитатель задает детям вопросы по теме, например: чтобы было, если бы не было поваров, и т. п.

«Две команды»

Цель: учить детей группировать предметы по их свойствам и принадлежностям, развивать способность к классификации, развивать внимание, логическое мышление.

Ход игры: воспитатель выбирает двух детей - представителей определенной профессии (например, врач и повар). На стол выкладываются предметы, связанные с той или иной профессией: половник, градусник, шприц, терка, фонендоскоп, кастрюля, разделочная доска, шпатель и т. д. Детям дается задание выбрать предметы, необходимые в своей профессии. (В игре можно использовать нарисованные изображения предметов.)

«Найди два одинаковых предмета»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, мышление.

Ход игры: (например, занятие "труд помощника воспитателя")

На обозрение выставляются предметы посуды: большие тарелки, блюдца, чашки, ложки большие и маленькие (по 2 предмета). Воспитатель предлагает выбрать из всех предметов посуды два одинаковых.

«Найди лишний предмет»

Цель: учить детей анализировать группировать предметы, развивать внимание, мышление.

Ход игры: на обозрение выставляются (например, занятие "труд повара"): две больших кастрюли, одна маленькая кастрюля, чашка.

«Что изменилось?»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, память, умение быстро находить изменения в последовательности предметов.

Ход игры: на столе в определенной последовательности выкладываются несколько предметов, связанных с той или иной профессией. Детям предлагается подойти и запомнить как лежат (стоят) эти предметы. Затем воспитатель меняет последовательность предметов или убирает один предмет. Дети должны сказать, что изменилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...