Главные вкладки

    Конспект ООД "Береги свою планету"
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    Заводских Кристина Валерьевна

    Конспект интегрированного занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konkursnoe_zanyatie_2012.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности

    с детьми дошкольного возраста (5-7 лет)

    “ Береги свою планету!

    Ведь другой, похожей, нет…”

    (интеграция образовательных областей коммуникация, социализация, познание, музыка, безопасность, здоровье, труд, художественная творчество, физическая культура, чтение художественной литературы)

    Воспитатели:

      Заводских К. В.

                                                             

    Программное содержание:

    • познакомить детей с различными природными зонами, условиями жизни на Земле;
    • сообщить о том, что каждой природной зоне соответствуют определённые виды растений и животных; расширить кругозор детей;
    • развивать речь по средствам расширения словарного запаса;
    • формировать пространственное мышление и воображение;
    • совершенствовать коммуникативные навыки;
    • формировать интерес к исследовательской деятельности;
    • продолжать обучать детей правилам пользования предметами требующими особого внимания;
    • развивать  понимание того, что от состояния окружающей среды, зависит состояние здоровья всех жителей планеты;
    • продолжать учить технике рисования по замыслу;
    • продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма;
    • воспитывать экологическую культуру, гуманные чувства, желание заботиться, умение сопереживать, бережное отношение к окружающей природе.

     Материально-техническое оснащение:

    • техническое средство обучения ноутбук, проектор, колонки, картинки с изображениями грибов (ядовитых и нет), корзинка маленькая, аквариум заполненный голубой жидкостью и водорослями (имитация моря), небольшие резиновые игрушки морских обитателей, запись звуков природы (море и дельфины, голоса птиц, мультимедийные презентации природных зон: море, северный полюс, лесная), карандаши цветные, ватман, аптечка, спички, свеча плавающая, детский небольшой чемоданчик, глобус небольшой, карта небольшая.

    Предварительная работа:

    Чтение художественной литературы о природе, заучивание стихотворения о природе, ознакомление с понятием что такое климатическая и природная зоны.

    Ход

     Входят два воспитателя в руках у них глобус и представляються экологами: «Здравствуйте ребята, мы экологи защитники природы, пришли к вам сегодня для того, чтобы пригласить вас в путешествие, а вы знаете что такое экология  и что находиться  у нас в руках?».

    Ответы детей: «Глобус-модель нашей планеты. Экология это наука изучающая взаимоотношения живой и неживой природы, экологами называются люди которые, стараются помогать нашей природе и наводят на нашей планете порядок».

    Экологи: «Верно ребята глобус, это точная копия нашей планеты, посмотрите какая она красивая цветная, а экологи это те люди которые занимаются сохранением природы и всех её обитателей в чистоте и порядке. Мы с вами отправимся в путешествие по очень интересным местам нашей замечательной планеты, побываем в разных природных зонах и узнаем много нового, но для этого вам нужно собрать все необходимые вещи которые могут понадобиться во время путешествия и превратиться в юных экологов. Путешествовать вы будете на поезде».

    Экологи: «Ребята но мы отправимся в путешествие не одни а со сказочным героем, которого вы должны узнать» ( на экран выводиться фрагмент из Мультфильма «Маша и Медведь»).

    Ответы детей: «Это Маша». (собирают предметы которые на их взгляд нужны в дороге и одевают ободки в которых работают экологи)

    Экологи: «В нашем поезде запрещается грустить, но разрешается улыбаться, быть любознательным и делиться со всеми хорошим настроением.

    Экологи:  Путешествие началось и первая станция – Северный полюс. Снежные ледяные поля сверкают под лучами полярного Солнца и тонут во мраке полярной ночи.  Просматриваеться мультимедийная презентация. (далее задаються вопросы на закрепление)

                  Кто знает какой климат на Северном полюсе?

    Кто из вас знает о животных, которые поселились здесь?

    На северном полюсе работают полярники, которые изучают природу этой загадочной территории. Перед вами место где полярники работают и живут. Внутри неё все время горит огонь, но вот случилась беда огонь погас, а оставаться без него не возможно, люди замерзнут и погибнут. Давайте посмотрим в наш чемоданчик и подумаем как мы можем помочь ученым.»

    Ответы детей. «Мы можем зажечь огонь, но нам нельзя брать спички мы же дети, огонь зажечь можете только вы взрослые экологи». (совершают добрый поступок-зажигают огонь).  Следуем дальше.

    На экране появляеться Маша и поет песню о следах, участники подпевают, имитируя движения езды паровозика.

     Экологи:  Следующая наша остановка – лесная зона. (Звучит запись «Голоса птиц»). Народная мудрость гласит: «Нет милей чудес, чем наш русский лес». Просматриваеться мультимедийная презентация. (далее задаються вопросы на закрепление)

     Кто знает, какие деревья растут у нас в лесу? В лесу мы увидим много деревьев – и березы, и ольху, и липы, и дубы, и сосны, и ели.

    Кто из вас знает о животных, которые поселились здесь?

                  Ответы детей.

    Экологи: «Дорогие юные экологи в лесу растет много грибов, давайте попробуем разобраться какие из них съедобные а какие нельзя употреблять в пищу» .Дидактическая игра «Съедобный – несъедобный»

    Внимание детей привлекает оленёнок который лежит в стороне с больной лапкой, эколог предлагает помочь ему и перебинотовать ранку (добрый поступок).

    (Во время поездки ребята подпевают Маше появляющейся на экране).

    Экологи: «Путешествие наше продолжается. Следующая остановка – морское побережье. (Включается мультимедийная презентация) Море состоит из огромного количества воды и морских обитателей. На дне моря кипит целая жизнь, растут морские водоросли ,плавают жители».

                   

     Кто живет в море?

                    Ответы детей.

    «Ребята посмотрите, что случилось на море был шторм и некоторых обитателей вынесло на берег, давайте совершим добрый поступок и поможем морским жителям вернуться домой»? (ребята совершают добрый поступок: опускают в воду морских жителей)

                   Экологи: «Вот наше путешествие завершается, пришло время отправиться обратно. Вам понравилось наше приключение? Вы знаете, в какой климатической зоне живем мы, это лесо-степная зона которая богата растительным и животным миром. (Юные экологи называют те растения и животные которые можно встретить в наше климатической зоне). Давай те же нарисум с вами, нашу природню зону в которой мы проживаем, а в следующий раз мы отправимся с вами по другим климатическим зонам и будем продолжать совершать добрые дела» (под музыкальное сопровождение происходит коллективное рисование цветными карандашами).

    Экологи:  Юные экологи а вы знаете стихотворения о природе. (Дети читают стихотворения о природе).

    Есть одна планета-сад

    В этом космосе холодном.

    Только здесь леса шумят,

    Птиц скликая перелётных.

    Лишь на ней одной цветут

    Ландыши в траве зелёной,

    И стрекозы только тут

    В речку смотрят удивлённо…

    Береги свою планету-

    Ведь другой, похожей, нету!

    (Я. Аким)

    Экологи: «Дорогие ребята помните природа и человек не могут существовать отдельно друг от друга, только вы может сохранить её и помочь ей остаться такой прекрасной какая она есть».

    В заключении стихотворение читают экологи.

    Всё хорошее в людях - из детства!

    Как истоки добра пробудить?

    Прикоснуться к природе всем сердцем:

    Удивиться, узнать, полюбить!

    Мы хотим, чтоб земля расцветала,

    И росли, как цветы, малыши,

    Чтоб для них экология стала

    Не наукой, а частью души!

    Экологи: « Ребята вы стали настоящими экологами и за это мы благодарим вас и дарим подарки, прощаемся с ребятами. (сюрпризный момент участникам дарят шоколадные золотые медали)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Береги свою планету"!

    Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экологическому воспитанию....

    " Я люблю и берегу свою планету" Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ

    В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет, и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при ...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Береги свою планету!!!»

    Занятие в подготовительной группе на тему: «Береги свою планету!!!»...

    Конспект открытого мероприятия "Береги свою планету-ведь другой ,похожей нету!" в соответствии с ФГОС

    Тематическое занятие  в форме игры-путешествия,направленное на  развитие у детей математических способностей,а также воспитании у детей бережного отношения к животному и растительному миру Р...

    Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.

           День рождения  Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все        стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...

    Конспект совместной образовательной деятельности по экологии "Береги свою планету, ведь другой, похожей нету" в старшей группе

    Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человекаЗадачи:- расширять представления детей о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ,...