Конспект ООД "Береги свою планету"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Заводских Кристина Валерьевна

Конспект интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnoe_zanyatie_2012.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

с детьми дошкольного возраста (5-7 лет)

“ Береги свою планету!

Ведь другой, похожей, нет…”

(интеграция образовательных областей коммуникация, социализация, познание, музыка, безопасность, здоровье, труд, художественная творчество, физическая культура, чтение художественной литературы)

Воспитатели:

  Заводских К. В.

                                                         

Программное содержание:

  • познакомить детей с различными природными зонами, условиями жизни на Земле;
  • сообщить о том, что каждой природной зоне соответствуют определённые виды растений и животных; расширить кругозор детей;
  • развивать речь по средствам расширения словарного запаса;
  • формировать пространственное мышление и воображение;
  • совершенствовать коммуникативные навыки;
  • формировать интерес к исследовательской деятельности;
  • продолжать обучать детей правилам пользования предметами требующими особого внимания;
  • развивать  понимание того, что от состояния окружающей среды, зависит состояние здоровья всех жителей планеты;
  • продолжать учить технике рисования по замыслу;
  • продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма;
  • воспитывать экологическую культуру, гуманные чувства, желание заботиться, умение сопереживать, бережное отношение к окружающей природе.

 Материально-техническое оснащение:

  • техническое средство обучения ноутбук, проектор, колонки, картинки с изображениями грибов (ядовитых и нет), корзинка маленькая, аквариум заполненный голубой жидкостью и водорослями (имитация моря), небольшие резиновые игрушки морских обитателей, запись звуков природы (море и дельфины, голоса птиц, мультимедийные презентации природных зон: море, северный полюс, лесная), карандаши цветные, ватман, аптечка, спички, свеча плавающая, детский небольшой чемоданчик, глобус небольшой, карта небольшая.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о природе, заучивание стихотворения о природе, ознакомление с понятием что такое климатическая и природная зоны.

Ход

 Входят два воспитателя в руках у них глобус и представляються экологами: «Здравствуйте ребята, мы экологи защитники природы, пришли к вам сегодня для того, чтобы пригласить вас в путешествие, а вы знаете что такое экология  и что находиться  у нас в руках?».

Ответы детей: «Глобус-модель нашей планеты. Экология это наука изучающая взаимоотношения живой и неживой природы, экологами называются люди которые, стараются помогать нашей природе и наводят на нашей планете порядок».

Экологи: «Верно ребята глобус, это точная копия нашей планеты, посмотрите какая она красивая цветная, а экологи это те люди которые занимаются сохранением природы и всех её обитателей в чистоте и порядке. Мы с вами отправимся в путешествие по очень интересным местам нашей замечательной планеты, побываем в разных природных зонах и узнаем много нового, но для этого вам нужно собрать все необходимые вещи которые могут понадобиться во время путешествия и превратиться в юных экологов. Путешествовать вы будете на поезде».

Экологи: «Ребята но мы отправимся в путешествие не одни а со сказочным героем, которого вы должны узнать» ( на экран выводиться фрагмент из Мультфильма «Маша и Медведь»).

Ответы детей: «Это Маша». (собирают предметы которые на их взгляд нужны в дороге и одевают ободки в которых работают экологи)

Экологи: «В нашем поезде запрещается грустить, но разрешается улыбаться, быть любознательным и делиться со всеми хорошим настроением.

Экологи:  Путешествие началось и первая станция – Северный полюс. Снежные ледяные поля сверкают под лучами полярного Солнца и тонут во мраке полярной ночи.  Просматриваеться мультимедийная презентация. (далее задаються вопросы на закрепление)

              Кто знает какой климат на Северном полюсе?

Кто из вас знает о животных, которые поселились здесь?

На северном полюсе работают полярники, которые изучают природу этой загадочной территории. Перед вами место где полярники работают и живут. Внутри неё все время горит огонь, но вот случилась беда огонь погас, а оставаться без него не возможно, люди замерзнут и погибнут. Давайте посмотрим в наш чемоданчик и подумаем как мы можем помочь ученым.»

Ответы детей. «Мы можем зажечь огонь, но нам нельзя брать спички мы же дети, огонь зажечь можете только вы взрослые экологи». (совершают добрый поступок-зажигают огонь).  Следуем дальше.

На экране появляеться Маша и поет песню о следах, участники подпевают, имитируя движения езды паровозика.

 Экологи:  Следующая наша остановка – лесная зона. (Звучит запись «Голоса птиц»). Народная мудрость гласит: «Нет милей чудес, чем наш русский лес». Просматриваеться мультимедийная презентация. (далее задаються вопросы на закрепление)

 Кто знает, какие деревья растут у нас в лесу? В лесу мы увидим много деревьев – и березы, и ольху, и липы, и дубы, и сосны, и ели.

Кто из вас знает о животных, которые поселились здесь?

              Ответы детей.

Экологи: «Дорогие юные экологи в лесу растет много грибов, давайте попробуем разобраться какие из них съедобные а какие нельзя употреблять в пищу» .Дидактическая игра «Съедобный – несъедобный»

Внимание детей привлекает оленёнок который лежит в стороне с больной лапкой, эколог предлагает помочь ему и перебинотовать ранку (добрый поступок).

(Во время поездки ребята подпевают Маше появляющейся на экране).

Экологи: «Путешествие наше продолжается. Следующая остановка – морское побережье. (Включается мультимедийная презентация) Море состоит из огромного количества воды и морских обитателей. На дне моря кипит целая жизнь, растут морские водоросли ,плавают жители».

               

 Кто живет в море?

                Ответы детей.

«Ребята посмотрите, что случилось на море был шторм и некоторых обитателей вынесло на берег, давайте совершим добрый поступок и поможем морским жителям вернуться домой»? (ребята совершают добрый поступок: опускают в воду морских жителей)

               Экологи: «Вот наше путешествие завершается, пришло время отправиться обратно. Вам понравилось наше приключение? Вы знаете, в какой климатической зоне живем мы, это лесо-степная зона которая богата растительным и животным миром. (Юные экологи называют те растения и животные которые можно встретить в наше климатической зоне). Давай те же нарисум с вами, нашу природню зону в которой мы проживаем, а в следующий раз мы отправимся с вами по другим климатическим зонам и будем продолжать совершать добрые дела» (под музыкальное сопровождение происходит коллективное рисование цветными карандашами).

Экологи:  Юные экологи а вы знаете стихотворения о природе. (Дети читают стихотворения о природе).

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

Экологи: «Дорогие ребята помните природа и человек не могут существовать отдельно друг от друга, только вы может сохранить её и помочь ей остаться такой прекрасной какая она есть».

В заключении стихотворение читают экологи.

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Экологи: « Ребята вы стали настоящими экологами и за это мы благодарим вас и дарим подарки, прощаемся с ребятами. (сюрпризный момент участникам дарят шоколадные золотые медали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Береги свою планету"!

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экологическому воспитанию....

" Я люблю и берегу свою планету" Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ

В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет, и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Береги свою планету!!!»

Занятие в подготовительной группе на тему: «Береги свою планету!!!»...

Конспект открытого мероприятия "Береги свою планету-ведь другой ,похожей нету!" в соответствии с ФГОС

Тематическое занятие  в форме игры-путешествия,направленное на  развитие у детей математических способностей,а также воспитании у детей бережного отношения к животному и растительному миру Р...

Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.

       День рождения  Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все        стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...

Конспект совместной образовательной деятельности по экологии "Береги свою планету, ведь другой, похожей нету" в старшей группе

Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человекаЗадачи:- расширять представления детей о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ,...