«Театр» образовательная деятельность в центрах активности для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Форма занятия: деятельность в центрах.

Цель: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие (умение общаться, мотивация к познанию, игровой сюжет занятия), речевое развитие (расширение словарного запаса, активизация словаря, развитие монологической и диалогической речи),  художественно-эстетическое развитие (музыкальная игра), познавательное развитие (представления о видах театра), физическое развитие (выполнение двигательных упражнений).

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Театр»

(образовательная деятельность для детей средней группы

в центрах активности)

Форма занятия: деятельность в центрах.

Цель: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: 

Социально-коммуникативное развитие (умение общаться, мотивация к познанию, игровой сюжет занятия), речевое развитие (расширение словарного запаса, активизация словаря, развитие монологической и диалогической речи),  художественно-эстетическое развитие (музыкальная игра), познавательное развитие (представления о видах театра), физическое развитие (выполнение двигательных упражнений).

Задачи:

Центр искусства: закрепить умения детей отражать в рисунках представления о родном городе. Развивать творческое воображение, способность созданию композиции. Развивать умения использовать в работе разнообразные изобразительные материалы. Воспитывать любовь к своему городу.  

Центр речи: способствовать формированию у детей навыков самостоятельного придумывания сказки, с использованием схем и моделей. Обогащать и активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь.

Центр конструирования: учить воплощать замысел в постройке. Закреплять умение широко использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции, как по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои, совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Продолжать формировать представления о строительных элементах и их конструктивных свойствах. Воспитывать  социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра).

Центр математики: закрепить знаний о величине предметов. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, в схеме. Закрепление навыков порядкового счета.  

Центр игры: учить детей согласовывать творческие и индивидуальные замыслы с партнёрами-сверстниками; продолжать свои игровые действия, включая в них события, предложенные партнёром. Продолжать способствовать возникновению в игре дружеских партнёрских взаимоотношений и игровых объединений по интересам.

Предварительная работа:

  • заучивание физминуток, пальчиковых игр;
  • рассматривание картин, иллюстраций;
  • рассматривание познавательной энциклопедии, карты для детей;
  • чтение художественной литературы:

С целью реализации поставленных задач используются различные

Методы и приемы:

  • утренний сбор;
  • релаксационное упражнение «Улыбка»;
  • приветствие «Доброе утро»;
  • пальчиковые, речевые игры «Новости дня», «Расскажи стихи руками»;
  • проблемная ситуация;
  • вопросы к детям;
  • просмотр слайдов;
  • этюд «Котята»;
  • деятельность в центрах:
  1. Центр искусств «Разноцветные ладошки»:
  • раскрась платье;
  • лепка «Пирожки для бабушки»;
  • рисование «Цветы для бабушки».
  1. Центр математики «Размышляй-ка»
  • игровое упражнение «Расположи по росту»;
  • игровое упражнение «Сосчитай»;
  • игровое упражнение «Найди дорожку»;
  1. Центр конструирования «Самоделкин»
  2. Центр игры и речи «Поиграй-ка» (пальчиковый, перчаточный, настольный театр)
  • вопросы;
  • индивидуальная помощь, подсказ;
  • положительная оценка, похвала.
  • рефлексия.

Материальное обеспечение:

Утренний сбор – мультемидийное оборудование.

Центр искусства – краски, фломастеры, цветные и простые карандаши, лист ватмана, альбомы, клей, вырезки из журналов.

Центр речи – схемы, модели, мнемотаблицы для придумывания сказки, картинки и иллюстрации сказок, дидактическая игра «Узнай по описанию».

Центр конструирования  - бумажные коробки разного размера, бросовый материал, строительный материал, конструкторы разных форм и величины, конструктор  «ЛЕГО», деревянный конструктор, схемы-модели.

Центр математики -  карты и планы, «Фиолетовый лес» В.В.Воскобовича, карточки.

Центр игры - виды театра (пальчиковый, настольный, варежковый, микрофон, т.д.), схемы, модели и т.д.

Ход образовательной деятельности

Организационный этап (объявление темы, создание эмоционально-положительного фона, проводится накануне вечером) - определение тематики  - модель трёх вопросов (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где нам об этом узнать?) - составление тематической паутинки - письмо родителям  

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнитесь и подарите им свои улыбки.

Утренний сбор в группе. Цель: создание условий для межличностного и познавательно - делового общения  детей и создания мотивация предстоящей деятельности.

- Колокольчик позвонил, вас всех в гости пригласил…

Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки.

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: "Доброе утро! "

Доброе утро! - Солнцу и птицам.

Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

- Ребята, давайте, поздороваемся, называя друг друга ласковыми именами и передавая по кругу волшебную ленту Дружбы. (Здороваемся…) Молодцы, вы дружные ребята!

Совместная со взрослыми (воспитателем и родителями) и самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: решение поставленных задач, развитие навыков сотрудничества, умений работать в команде, активности и творчества.

Речевое упражнение «Новости дня»:

- Давайте ребята присядем на коврик и поговорим о новостях сегодняшнего дня.

- Сегодня у нас ….., среда - третий день недели. А на улице весна. Погода … Какое сейчас время суток? Вчера в детском саду у нас не было Саши, расскажи нам пожалуйста, что нового произошло вчера у тебя. (Свои новости нам рассказывает ребенок, который болел или отсутствовал, а завтра мы послушаем других ребят).

- Вы знаете, а у меня тоже есть новость, для Саши (ребенок, который отсутствовал). Мы выучили новую игру. Давайте ребята, мы покажем новую игру.  

Речевая игра  «Лучше вместе поиграем…» («Расскажи стихи руками»). Цель: снижение утомления и снятия напряжения.

Весело играю в мячик,                    (вытягиваем руку ладошкой вниз, сгибаем руку в локте, делаем движения рукой вниз, вверх)
Вдруг подходит ко мне мальчик,   (шагаем на месте) 
Просит: «Дай мне поиграть,           (вытягиваем вперед руку ладошкой вверх)
А то скучно мне гулять»                 (мимическое упражнение)
Руки на бока поставил,                   (ставим руки на пояс)
И я мысленно представил:             (подносим указательный пальчик к виску)
Будет он сейчас играть, 
Ну а я буду скучать?                       (хмурим брови)
Нет уж! Ни за что на свете!              (топаем ножкой)
Но подумав,  я ответил:                  (киваем головой)
«Лучше вместе поиграем, 
Мяч друг другу побросаем»           (изображаем, что бросаем мяч мальчику).

Воспитатель: - Ребята посмотрите друг на друга,  какие у вас сияющие, загадочные глазки.

- Ребята, скажите, а где происходят разные чудесные превращения и волшебство? (в сказке).

- А вы любите сказки? (да)

- А что вы больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

- А как вы думаете, где можно увидеть сказку? (в театре).

- Ребята, а в нашем городе есть театры?

- Какие театры вы знаете? (кукольный, пальчиковый, теневой, театр-варежка, театр би-ба-бо)

- Ребята, а вы знаете как, называют людей, которые выступают на сцене в театре? (актеры). Актеры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

- А как, называют людей,  кто смотрит представление…(зрители)

Зрители у нас уже есть…

- А давайте мы с вами с вами поиграем в «Театр», я буду режиссером, вы будете актерами, а гости это наши зрители.

Итак, представьте себе, что вы не ребятки, а - котятки!

Этюд: «Котята»

Цель: развитие эмпатии, чувства сопереживания.

 «Жили-были на свете маленькие котята. Все у них было хорошо. Целыми днями они бегали, прыгали, ничего не замечая вокруг. А потом им стало скучно. Все надоело и ничего не доставляло радости. Они перестали улыбаться. Мама очень забеспокоилась, не заболели ли ее котята.

Она предложила им пойти погулять на улицу. Котята очень обрадовались, потянулись и побежали. Котята бегали, резвились. Но вдруг туча закрыла солнце и пошел мокрый снег. Котята замерзли и задрожали. И они решили вернуться домой к маме. Бегите все котята ко мне! И мама их обняла, согрела и котята замурлыкали и весело улыбнулись.

- Молодцы, ребята, вы настоящие котята!

- А зрителям понравились наши артисты?

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: решение поставленных задач, развитие навыков сотрудничества, умений работать в команде, активности и творчества.

Выбор центров 

Воспитатель: Сегодня в центрах вас ждут сказочные герои, чтобы помочь сказочным героям, нужно поработать в центрах.  

- Самая интересные задания вас ждут в центре искусств «Разноцветные ладошки», там вас ждет Красная шапочка. Она хочет, чтобы вы:

  • раскрали  платье;
  • слепили  пирожки для бабушки;
  • нарисовали цветы для бабушки.

- У вас есть карандаши, краски, восковые мелки, бумага разного размера и разного цвета, пластилин, стеки. Подумайте, что вы будете делать, возьмите, что вам нужно, для выполнения задания, садитесь и работайте.

Индивидуальная работа. Затрудняющимся, помочь при смешивании красок, организация взаимопомощи.

В центре математики «Размышляй-ка» вас ждет Незнайка, ему нужно помочь выполнить задания по математике:  

  1. И/упражнение «Расположи по росту» Незнайка с друзьями отправились в физкультурный зал на занятие, но забыли, как правильно строиться по росту. Помогите им стать по росту. Первый самый высокий, потом пониже….  (5 раз). Цель: развивать зрительную память, внимание; закреплять навыки перестроения. (Приложение 1).
  2. И/упражнение «Сосчитай»: Посчитай сколько яблок  на тарелке у Незнайки  и приклей нужную цифру рядом с тарелкой. Цель игры: продолжать учить цифры, закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов. (Приложение 2)
  3. И/упражнение «Найди дорожку»: Помогите герою добраться до дома. Цель игры: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, развивать зрительную память, внимание, наблюдательность. (Приложение 3)

Индивидуальная работа. Помощь затрудняющимся в сопоставлении количества с цифрой, организовать взаимопомощь.  

Центр конструирования «Самоделкин»:

В центре конструирования вас ждет сегодня Буратино. У него тоже очень интересное задание, а справятся с ним наши самые лучшие строители:

  • Постройте, пожалуйста, большой и красивый дом для Буратино, такой как вы захотите, а рядом с домом постройте две скамеечки по схеме. (Приложение 4)

Индивидуальная работа. Тем детям, которые затрудняются в выполнении построек сложной конструкции предложить образцы, схемы построек или объединить в команду для выполнения совместной постройки.  

Центры  игры и речи

В центрах игры и речи вас ждут разные сказочные герои, которые хотят с вами поиграть в сказку. А может быть вы все вместе сочините новую сказку и расскажите ее нам (предметы заместители - елочки, цветочки, пенек, деревья, лес).

Воспитатель: Теперь я попрошу подумать,  где бы вы хотели сегодня поработать (в каких центрах).

- Сегодня первыми будут делать свой выбор  девочки, потом мальчики.  

- Я желаю вам, что бы в работе у вас все получалось, а если у вас возникнут какие – то трудности обращайтесь за помощью ко мне и своим товарищам.  У вас все получится. Удачного дня!!!

(дети распределяются по центрам и выполняют задания)

Индивидуальная работа. Затрудняющимся в составлении сказки предложить план-схему, использовать мнемотаблицы, привлечь детей к взаимопомощи.  

Итоговый сбор,  анализ деятельности детей:

Дети рассказывают о тех открытиях, которые они сделали.  

Воспитатель: Ребята, я рада,  что мы с вами  справились со всеми заданиями.

- Вы, ребята, молодцы, выполнили все задания! Давайте посмотрим, как вы справились с заданиями.

Вопросы к детям:

-Что вы построили? Вам понравилось строить? (Замечательный получился дом).

- Давайте посмотрим, что и кто нарисовал?

- Давайте посмотрим, правильно ли выполнены задания в центре математики, правильно ли ребята посчитали?

- Расскажите, с какими героями сказок вы познакомились?

- Какого героя ты выбрал и почему? а кем ты будешь? а кем ты?

- Какую сказку вы хотите рассказать нам? Вы придумали сказку? Я думаю, что Татьяна Александровна тоже хотела бы посмотреть и послушать вашу сказку. Давайте мы ее расскажем после сна. А сейчас мы наведем порядок…

- Все сегодня, молодцы! Всем спасибо за вашу работу и спасибо нашим гостям, давайте мы с ними попрощаемся.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Kimi_Dakota\Desktop\открытое занятие\незнайка и его друзья\0_5847c_4af95afa_L.jpgC:\Users\Kimi_Dakota\Desktop\открытое занятие\незнайка и его друзья\0_72b7e_b5aab3bf_L.jpgC:\Users\Kimi_Dakota\Desktop\открытое занятие\незнайка и его друзья\0_50bc7_9eb175b8_L.jpgC:\Users\Kimi_Dakota\Desktop\открытое занятие\незнайка и его друзья\0_72b72_d30e69f6_L (1).jpgC:\Users\Kimi_Dakota\Desktop\открытое занятие\незнайка и его друзья\0_72b77_1d055696_XL.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Kimi_Dakota\Desktop\открытое занятие\post-28-1141292570.jpg                                                 C:\Users\Kimi_Dakota\Desktop\открытое занятие\post-3404-1252165688.jpg

C:\Users\Kimi_Dakota\Desktop\открытое занятие\post-1077104-1277262066.gif



Предварительный просмотр:

C:\Users\Kimi_Dakota\Desktop\лабиринт.jpgC:\Users\Kimi_Dakota\Desktop\labirint_dora-i-zamok.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование дидактических игр в развитии активного словаря детей среднего дошкольного возраста"

Цель: повысить речевой уровень детей,  развивать активный словарь....

Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

В период 5-6 лет ребенок стремится самостоятельно найти ответы на вопросы устройства живой или неживой природы. Все ярче проявляется умение видеть оригинальные образы в обычных предметах и явлениях, р...

Педагогический проект «Развития речевой активности у детей среднего дошкольного возраста, посредством сказки как нетрадиционной формы образовательной деятельности»

Именно сказка благотворно влияет на развитие речи и способствует формированию разносторонней  личности дошкольника. Посредством сказки дети осваивают культурные нормы и правила, речевые и коммуни...