Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. «Подбери петушку перышко»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кутепова Валентина Владимировна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.  

    «Подбери петушку перышко»

 

 Программное содержание:

-Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету.   -Учить детей отвечать на простейшие вопросы.

- Развивать у детей мелкую моторику рук.

-Воспитывать интерес к занятиям.

 

Наглядные материалы.

Игрушка петушок, курочка.

Сюрпризный момент (яйцо киндер- сюрприз)   

 Фланелеграф, сделанный из картона петух.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.  

    «Подбери петушку перышко»

 Программное содержание:

-Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету.   -Учить детей отвечать на простейшие вопросы.

- Развивать у детей мелкую моторику рук.

-Воспитывать интерес к занятиям.

Наглядные материалы.

Игрушка петушок, курочка.

Сюрпризный момент (яйцо киндер- сюрприз)    

 Фланелеграф, сделанный из картона петух.  

Ход занятия:  

Дети сидят полукругом на стульчиках. В дверь кто-то стучится.       Воспитатель: «Ребятки, к нам кто- то стучится. Я пойду, открою»

Открывает дверь и вносит игрушку - петушка и сделанного петушка без хвоста.  

Петушок здоровается с детьми.

Воспитатель: «Дети, кто к нам в гости пришел?

 Дети: «Петушок».

Воспитатель: Спрашивает у нескольких детей» Кто это?

 Все рассматривают петушка.

Воспитатель: «Ребятки, это что такое у петушка? ( показывает на туловище)  Дети: Это туловище  

Воспитатель спрашивает у нескольких детей, они подходят и показывают.   Воспитатель» А это что? Показываю на голову. ( Рассматриваем на голове гребешок, клюв, глаза, бородку)  

Воспитатель: «А какого цвета гребешок?»

Дети: Красного!

Воспитатель: А какого цвета клюв?

Дети: желтого.

Воспитатель: «А это, что у петушка?

Дети: Ноги.  

Воспитатель: « Правильно, ноги» спрашиваю несколько детей.    Воспитатель: « А кто скажет, что это?

Дети: хвост!

Воспитатель: «Правильно, это хвост, он разноцветный. У него перышки красного, синего, желтого, зеленого цвета. Ребятки, петушок пришел не один. Он привел своего друга. Но у друга петушка нет хвоста. Давайте поможем и сделаем ему хвостик! Посмотрите, сколько? Много перышек я принесла.

Воспитатель: «Скажи, Вика какого цвета это перышко?

Вика: «Красного»

Повторяю с несколькими детьми. Если дети не говорят цвет, говорю сама, но прошу повторить. Дети вставляют в отверстие к петушку перышки. Петушок кричит Ку-ка- ре-ку!  

Воспитатель: «Дети, петушок очень доволен своим новым хвостиком. Ему нравится хвостик.

Воспитатель: « Как кричит петушок?»  

Дети: «Ку-ка-ре-ку»

Дети звукоподражают  петушку.  

Воспитатель читает стихотворение:

«Петушок, петушок, золотой гребешок.

Маслена головушка,

шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь.

Ку-ка-ре-ку!

Стук в дверь. Иду смотреть.

 Воспитатель: «К нам в гости пришла курочка и принесла нам угощение. Раздаю детям угощение (Киндер- сюрприз)  

 - Спасибо, курочка и петушок, что в гости к нам пришли. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....