Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет. (Экологические игры и методика их проведения)
материал по окружающему миру на тему

Бойченко Олеся Олеговна

Дидактические игры по экологии

для детей 3 – 5 лет.

(Экологические игры и методика их проведения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igry_dlya_detey_3-5_let.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

Дидактические игры по экологии

для детей 3 – 5 лет.

(Экологические игры и методика их проведения)

Воспитатель:

Бойченко О. О.

Найди, что назову

     Первый вариант.

     Дидактическая задача. Найти предмет по слову-названию.

     Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.

     Правила. Искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме либо окраске названному овощу или фрукту (например, свекла, репа, редька; апельсин, помидор, яблоко). Во все вазы заглядывать нельзя.

     Оборудование. Овощи и фрукты разложить по краю стола, чтобы хорошо была видна их форма и величина. Овощи и фрукты брать лучше одинаковые по величине, но разные по окраске (несколько яблок, груш и др.), разной величины с постоянной окраской (морковь, свекла, капуста)

     Ход игры. Воспитатель предлагает одному из детей: «Найди маленькую морковку и покажи ее всем». Или: «Найди желтое яблоко, покажи его детям»; «Покатай яблоко и скажи, какое оно по форме». Ребенок находит предмет, показывает его остальным детям, пытается определить форму. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркий отличительный признак этого овоща или фрукта. Например: «Покажи желтую репку».

     Второй вариант (для детей средней группы).

     Овощи и фрукты укладывают в вазы разной формы: шарообразной, овальной, удлиненной. При этом форма вазы должна соответствовать форме спрятанного в нее предмета. Дети ищут названный предмет.

     Третий вариант (для детей средней группы).

     Игра оборудуется и проводится так же, как и в первых двух вариантах. Здесь решается задача – закрепить в памяти дошкольников окраску предмета. Овощи и фрукты раскладывают (прячут) в вазы разной окраски в соответствии с окраской предмета.

(Дрязгунова В.А., Дидактические игры для ознакомления дошкольников

с растениями, Пособие для воспитателя детсада, -М.: Просвещение)

Угадай растение по описанию

     Дидактическая задача. Найти предмет по перечисленным признакам.

     Игровое действие. Поиск предмета по загадке-описанию.

     Правило. Показывать растение можно только после рассказа воспитателя по его просьбе.

     Оборудование. Для первых игр отбирают несколько комнатных растений (2-3) с заметными отличительными признаками. Их расставляют на столе так, чтобы всем детям было хорошо видно каждое растение.

     Ход игры. Воспитатель подробно рассказывает об одном из растений. Сначала он отмечает, на что оно похоже («на дерево», «на травку»), затем просит сказать, если у растения стебель. Педагог обращает внимание детей на форму листьев (круглые, овальной формы – как огурчик, узкие, длинные), окраску цветов (основные цвета), их количество на цветоножке. Первое описание дается в медленном темпе, так, чтобы дети могли увидеть и рассмотреть все то, о чем говорит воспитатель. Закончив описание, педагог спрашивает: «О каком растении я вам рассказала?» Дети показывают растение и, если могут, называют его.

     Можно предложить детям найти в групповой комнате все растения, похожие на данное описание.

(Дрязгунова В.А., Дидактические игры для ознакомления дошкольников

с растениями, Пособие для воспитателя детсада, -М.: Просвещение)

Чудесный мешочек

Первый вариант.

     Дидактическая задача. Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

     Правила. В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.

     Оборудование. Для первых игр подбирают фрукты, овощи, резко отличающиеся по форме, деталям. Затем отбираются более похожие. Небольшой непрозрачный мешочек.

     Ход игры. Воспитатель опускает овощи и фрукты в мешочек и просит детей наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «Найди то, что я назову». По очереди задание выполняют все дети.

Примечание. В последующем при повторении игры мешочек наполняют заранее.   Дети не должны видеть, что туда прячут.

Второй вариант (для детей средней группы).

     Дидактическая задача. Узнать предмет на ощупь по перечисленным признакам.

     Ход игры. Воспитатель перечисляет признаки, которые можно воспринять на ощупь: форму, ее детали, поверхность, плоскость. Просит ребенка: «Найди в мешочке то, что похоже на шарик, но с длинным хвостом, твердое, негладкое». Ребенок по описанию ищет и находит свеклу.

     Сначала в мешочек опускают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме. При повторении игры предметы нужно подбирать похожие по форме, но отличающиеся другими признаками.

(Дрязгунова В.А., Дидактические игры для ознакомления дошкольников

с растениями, Пособие для воспитателя детсада, -М.: Просвещение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" для детей средней группы ДОУ.

Предлагаемый конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" вариативен в использовании. Адресован воспитателям детских садов, а так же родителям для занятий с детьми....

Опыт работы. Дидактические игры и их влияние на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Опыт работы. Дидактические игры и их влияние на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомление с природой родного края....

Пальчиковые игры и методика их проведения с детьми дошкольного возраста.

 Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприяти...

Дидактические игры как средство формирования предпосылок экологического сознания у детей младшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка посвящена проблеме формирования основ экологического сознания  у детей младшего дошкольного возраста. В работе предствалена картотека и технология использования дид...