Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет. (Экологические игры и методика их проведения)
материал по окружающему миру на тему

Бойченко Олеся Олеговна

Дидактические игры по экологии

для детей 5 - 7 лет.

(Экологические игры и методика их проведения)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igry_dlya_detey_5-7_let.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

Дидактические игры по экологии

для детей 5 - 7 лет.

(Экологические игры и методика их проведения)

Воспитатель:

Бойченко О. О.

Волшебный экран

     Цель: формировать у детей полноценное системное мышление, учить на основании представлений об объекте и его истории определять линию его развития (делать прогнозы); усвоить понятия «рождение, развитие, старение».

     Предлагаемые вопросы касаются только систематизации представлений об объекте. Номер каждого вопроса соответствует номеру экрана на таблице.

     Контрольные вопросы:

  1. Что это? (Называется объект, например, дерево) Что объект «умеет делать»?
  2. Из каких частей он состоит? (Корень, ствол, ветви). Для чего нужна каждая часть?
  3. Где находится (живет) наш объект? (В лесу, в парке). Кто его «друзья»? Что нужно, чтобы объект нормально жил и развивался?
  4. Каким объект был раньше? (Он был маленьким, ростком). Откуда он появился?
  5. Какие у него были части? (Стебелек, корешок, листочки). Чем они отличались от тех, что есть сейчас?
  6. Что нужно было этому объекту, чтобы он стал таким, как сейчас?
  7. Как изменится этот объект в будущем?
  8. Как изменится каждая его часть?
  9. Какое влияние это окажет на природный мир? Кто в этом случае «найдет», а кто «потеряет»?

Вывод: любому объекту для нормального развития необходимы воздух, вода, свет; чем качественнее будут эти условия, тем лучше будут расти и развиваться объекты.

Многоэтажный дом

     Цель: систематизировать знания детей о месте обитания животных, птиц, о месте произрастания растений; учить делать умозаключения на основе рассмотренной модели; развивать системное и логическое мышление.

     Материал: репродукции картин с изображением леса в разное время года, модель «Этажи леса» (разработана М.А.Федотовой).

  1. Что изображено на картинах? (Лес). Что растет в лесу? (Деревья, кустарники, трава, ягоды, грибы).
  2. Какие звери и птицы живут в лесу? (Некоторые дети называют экзотических животных: крокодила, страуса и т.д. Необходимо попросить детей определить, где на самом деле живут названные ими животные).
  3. Где в лесу живут птицы и звери? (В гнездах и в норах).
  4. На что похож лес? (На многоэтажный дом. Дети обосновывают свой ответ: цокольный этаж – это земля, норы, корни деревьев; первый этаж – ползающие насекомые, низкорослая трава, мох; второй этаж – высокорослая трава, муравейники, ягоды, грибы и т.д.)
  5. А теперь скажите – хорошо в лесу или плохо? Что там хорошего? Что плохого?

 

Съедобное – несъедобное

     Содержание знаний. Напомнить детям о том, что овощные культуры выращивают для питания. У одних в пищу идет надземная часть – вершки, у других подземная – корешки. Накануне прочитать детям сказку «Мужик и медведь», а затем предложить вспомнить ее содержание: мужик и медведь решили вместе пахать и сеять, а урожай делить пополам. Хитрый мужик все время выбирал съедобную часть (вершки или корешки) в зависимости от того, что именно было посеяно, а остальное отдавал медведю.

     Дидактическая задача. Выбрать растения, используемые в питании.

     Правила. Нельзя называть фрукты и ягоды, так как они сеются не на один год, и медведю легко будет узнать, какая часть съедобная. Мужик должен выбирать для посева такие овощи, чтобы ему доставалась съедобная часть.

     Оборудование. На столе лежат овощи и со съедобными корешками (морковь, свекла, репа, редька, лук др.) и со съедобными вершками (капуста, помидоры, горох, огурцы и др.)

     Ход игры. Воспитатель вызывает двух ребят. Один из них будет исполнять роль мужика, другой – медведя. Мужик предлагает такие овощи для посева, чтобы ему достался плод, а медведю – ботва или корни, которые не едят. Например, мужик говорит: «Будем сеять редис, а осенью я возьму себе корешки». Медведь же выбирает себе другую часть растения, не употребляемую в пищу: «Я уже брал раньше корешки, они невкусные (в прошлый раз сеяли, к примеру, капусту). Возьму сейчас вершки».

     При повторении игры на эти же роли выбирают новых детей.

(Дрязгунова В.А., Дидактические игры для ознакомления дошкольников

с растениями, Пособие для воспитателя детсада, -М.: Просвещение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" для детей средней группы ДОУ.

Предлагаемый конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" вариативен в использовании. Адресован воспитателям детских садов, а так же родителям для занятий с детьми....

Опыт работы. Дидактические игры и их влияние на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Опыт работы. Дидактические игры и их влияние на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомление с природой родного края....

Пальчиковые игры и методика их проведения с детьми дошкольного возраста.

 Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприяти...

Дидактические игры как средство формирования предпосылок экологического сознания у детей младшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка посвящена проблеме формирования основ экологического сознания  у детей младшего дошкольного возраста. В работе предствалена картотека и технология использования дид...