Информационная статья “Научим любить и беречь природу”
статья по окружающему миру на тему

Воспитание у каждого человека ответственного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou_detskiy_sad.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                             МКДОУ детский сад “ Колосок”  

                                               с. Ингарь

                                                                                2017 год

                                                                                       

   Информационная статья “Научим любить и беречь природу”

                             

                                           

                 воспитатель

                                                        Зеленова Татьяна Вадимовна        

                                         

                                       Берегите жаворонка в  голубом зените,

                                        Бабочку на листьях повилики,

                                        На тропинке солнечные блики,

                                           Берегите землю !

                                                    Берегите…..

                                                                                          М. Дудин

Всё чаще мелькает в печати выражение  “хищническое , жестокое отношение к природе “ . Почему же человек – венец всего живого, - приобретя силу и власть над миром природы , всё меньше ценит и уважает её?

Иногда, кажется , что человек забывает о том , что он тоже часть природы.

Люди давно уже в полной мере ощущают негативные последствия преобразования природы, но процесс воздействия на неё все равно продолжается и будет продолжаться. Без него просто невозможно существование человечества.

И в этих условиях особенно важно воспитание у каждого человека ответственного отношения к природе , бережного и гуманного к ней отношения.

Каждый из тех, кто приносит  и принёс вред природе когда – то был ребенком и поэтому экологическое воспитание необходимо начинать с самого раннего детства. Любовь к природе не приходит сама собой , её надо терпеливо воспитывать, взращивать в душе ребёнка.

Неотъемлемой частью экологической работы в дошкольном детстве являются наблюдения. В.А. Сухомлинский считал , что необходимо вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нем для себя что – то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю. Природа, которую наблюдает ребёнок оставляет в нём неизгладимое впечатление.

В мире природы ребёнок начинает свое путешествие в познание .Этот мир волнует его , будит интерес, воображение, фантазию. Чтобы ребёнок научился познавать природу надо , чтобы он научился её любить. Постараться воспитать детей так , чтобы они испытывали желание внимательно вслушиваться и вглядываться в окружающий нас мир , бережно проникать в секреты природы, в её душу, ощущать красоту и разумность жизни , которая окружает нас каждую минуту, везде – в лесу, в поле или даже маленьком городском скверике.

Вот тогда этот мир перестанет быть непонятным , откроет детям свои секреты и вместо недоумения придёт понимание закономерности явлений природы , их строгой целесообразности. Через общение с живой природой у ребёнка воспитывается и доброта и человечность.

Если мы обратимся к педагогическому опыту наших предков , которые воспитывали многие поколения людей, живших в гармонии с природой , то увидим что одним из важных инструментов  в воспитательном процессе была как это не удивительно сказка, которая сопровождала человека от рождения до глубокой старости . Она развлекает, забавляет, смешит и что самое главное -  воспитывает. В ней мудрость и неоценимый нравственный опыт. Сказки экологического характера в занимательной форме помогают раскрыть сложные явления природы, дают детям возможность стать членами интересного общества верных друзей : животных, растений, насекомых, учат понимать их потребности и взаимоотношения с окружающей средой.

Успешная работа по воспитанию любви к природе была бы совершенно не мыслима без тесного сотрудничества с родителями.

Без семьи мы были бы бессильны.

Хочется , чтобы родители поняли, разъясняя детям элементарные экологические вопросы, прививая им простейшие природоохранные навыки – начинать им  следует с самих себя. Любые разъяснения и наставления окажутся безрезультативными, если не будет главного – личного примера, личного бережного, любовного, заботливого отношения к природе. Направить в нужное русло естественную любознательность ребёнка , приобщить его к загадочному, увлекательному и в тоже время легко ранимому миру природы легче и эффективнее тогда , когда ребенок в домашних условиях . Регулярные семейные выезды в лес , в поле, на речку или озеро, уход за домашними животными, выращивание растений ,чтение книг о природе – все это со временем и разовьёт бережное, ответственное отношение к природной среде.

Конечно, предстоит решить много проблем и преодолеть не мало трудностей , но надеюсь родители окажут помощь и поддержку в таком нужном и важном деле. Результатом работы по экологическому воспитанию необходимо считать не только овладение детьми определёнными знаниями и умениями, но и развитие эмоциональной отзывчивости , желание активно защищать и облагораживать природную среду.

Доброта, сочувствие, жалость, к нашим “меньшим братьям”, как говорили в старину: к зверям , птицам  ко всем существам , попавшим в беду , ко всем, кому мы можем помочь – вот те чувства , которые мы должны воспитать в наших детях.

А природа – ведь не какое – то символическое богатство.  Это прежде всего труд  десятков и сотен поколений , понявших  родную землю и передававших её своим потомкам.

Природа – богатство материальное и без него , если оно по какой -  либо причине оскудеет , обеднеет, мы станем беднее в буквальном смысле . Я считаю своей задачей вырастить и воспитать защитников природы, научить их быть милосердными, любить и беречь свою землю , по хозяйски распоряжаться её богатствами.

Вот тогда и отступит опасность , и наш общий дом будет спасён. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит всего человечества.

                                       

                                        Нет фальши в песнях облаков и вод,

                                        Деревьев, трав и каждой твари божьей

                                        Все в мире голосом своим поёт

                                        На голоса другие не похожим.

                                                                                         Р. Гамзатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГДОУ.Статья «Как научить ребенка любить и беречь природу»

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинает...

Как научить ребенка любить и беречь природу

Консультация для воспитателей...

Консультация для воспитателей «Как научить ребёнка любить и беречь природу?

Природа Югры настолько разнообразна и уникальна, что открывает неограниченные возможности не только интересно познакомить с ней детей, но и научить их размышлять, сострадать, любоваться, трудиться и м...

Как научить ребёнка любить и беречь природу?

Как научить ребёнка любить и беречь природу?...

Папка-передвижка "Как научить детей любить и беречь природу?"

Воспитательные советы на экологическую тематику оформлены в стихотворной форме в  виде папки-раскладушки. Текст составлен в манере детского писателя Григория Остера....

Консультация для воспитателей «Как научить ребёнка любить и беречь природу?

Все, конечно знают, как важно сейчас охранять природу. Особенно в уникальном уголке нашей страны – на Тамбовщине. Эту проблему часто обсуждают по телевидению и в прессе....

Консультация для родителей "Как научить детей любить и беречь природу"

С малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинается с детства. И экологиче...