Использование пескотерапии в средней группе
статья по окружающему миру (средняя группа) на тему

Истигечева Елена Николаевна

Все мы, взрослые и дети брали в руки песок, он завораживает...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_peskoterapii_v_sredney_gruppe.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Использование пескотерапии в средней группе

В настоящее время значительно возрос интерес воспитателей - к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии» известна с давних времен. Действительно, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Он включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации. Активируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических формах, создаваемых руками.

«Пескотерапия как здоровьесберегающий компонент в настоящее время актуален.

Его актуальность обусловлена тем, что средства и методы пескотерапииразвивают интеллект ребенка, тактильную чувствительность, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.

Дети нашей группы очень любят играть с песком. Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо.

Для этой цели мы пополнили предметно-развивающую среду группы различными камешками, косточками. ракушками, мелкими игрушками, разработана картотека дидактических игр, правила поведения игр с песком.

Игры с песком:

"Топчем дорожки"

"Норки для мышки"

"Я пеку, пеку"

"Угадай на ощупь"

"Заборчики"

“Наведи в песочнице порядок”

“Что спряталось в песке?”

«Автогонки»

«По камешкам»

«Кому повезет» (Игра для нескольких игроков).

«Выкладываем и печатаем на песке»

«Что же спрятано в песке

Также мы используем разогревающие игры:

«Здравствуй, песок!»

«Песочный дождик»

«Песочный ветер» (дыхательное)

«Необыкновенные следы» («Идут медвежата»«Прыгают зайцы» ,«Ползут змейки» «Бегут жучки-паучки» «Кроказябла»)

С их помощью у детей снижается психофизическое напряжение. происходит регуляция мышечного напряжения, расслабление, развивается тактильная чувствительность, воображение.

Выводы: Изучение выбранной темы помогло увидеть эффект песочной терапии:

Позитивное влияние на эмоциональное состояние детей.

Положительная динамика в развитии:

-образного мышления;

-тактильной чувствительности;

-зрительно-моторной координации;

-ориентировки в пространстве;

-сенсо-моторного восприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".

Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".

Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе

Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить бережно относиться к растениям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....

Конспект по развитию речи с использованием ИКТ "Составление описаний персонажей сказки "Теремок" с использованием мнемотехнической таблицы" (средняя группа)

Конспект разработан для детей средней группы. Задачи занятия: развитие связной речи, формирование словаря, развитие грамматического строя речи и звуковой культуры речи. Занятие с использованием ИКТ....