"Путешествие по стране Экология"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Туктарова Ирина Семёновна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_puteshestvie.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

                    «Путешествие  по стране Экология».

Экологическая познавательно-развлекательная игра.

Цель: воспитывать у детей бережного отношения к окружающей среде через игру.

                                                   Ход занятия.

Ребята, сегодня у нас состоится экологическая познавательно-развлекательная игра «Путешествие по стране Экология». А скажите, пожалуйста ,что такое экология? Экология-наука об окружающем нас мире. Она изучает жизнь растений, животных и человека, занимается сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относится к окружающему нас миру.

Посмотрите на доску. Что там видите? В этих вагончиках мы будем путешествовать.

- Все ли вы готовы? Можем ли отправляться в путь? (нет) Почему? (вагоны есть, но нет тепловоза, который тянет вагончики)

- Как вы наблюдательны!

- Где поезд делает остановки? (на станциях)

- Прочитайте, по какому маршруту мы будем путешествовать, на каких станциях останавливаться  и о чем говорят названия станций? (Природная-о природе, Солнечная-о солнце, Родниковая-о воде, Сказочная-о сказках, Загадочная-о загадках)

-Можем отправляться в путь. А чтобы было веселее, едем под музыку. (звучит песня «Мы едем, едем, едем.)

-Мы приехали на станцию «Природная». Что такое природа? (Природа-это всё что нас окружает, но не сделанное руками человека).

-Давайте проведем игру «Природа-не природа»

-Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, если слова относятся к природе. Топать-не к природе. (ромашка, компьютер, трава, телевизор, небо, школа, цветы, жук, собака, ручей, самолет, медведь, дерево, гриб, стол, скамейка.)

-Какая бывает природа? (живая, не живая)

Что такое живая природа? ( что растет, дышит, размножается)

Что такое не живая природа? ( не дышит, не растет, не размножается)

Молодцы! Хорошо справились с заданиями на этой станции, едем дальше. (Звучит песня « Голубой вагон».)

- Поезд подходит к станции. Читаем название.

Станция « Солнечная»

-Ребята, а что такое солнце? (Солнце-это ближайшая к Земле звезда)

-Когда мы выходим в ясную погоду вечером на прогулку, что мы видим на небе? (Много маленьких звездочек.)

-Правильно. Маленькие они потому, что они от нас очень далеко. А солнце-это такая же звезда, только находится она к нам, к нашей планете на много ближе, чем другие звезды.

- А какую форму имеет солнце? (форму шара).

- Давайте нарисуем солнце.

-Ребята, сможем ли мы жить без солнца? Почему? (потому что оно дает нам свет и тепло). А если представить, что у солнышка есть лицо, то какое оно будет?

-Выберите из двух рисунков тот, который подходит к солнышку. Возьмите карандаши и нарисуйте на своем листочке  солнышко.

Давайте повесим наши солнышки на доску.

-А теперь немного отдохнем. (физкультминутка.)

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Гладит грудку, гладит шейку,

Гладит носик, гладит лоб,

Гладит ушки, гладит ручки,

Загорают дети. Вот.

-Едем дальше. (звучит песня « Пусть всегда будет солнце»)

Станция « Родниковая»

-Ребята, закройте глаза и сидите тихо. Послушайте, на какую станцию мы с вами приехала. (Родниковая.)

-Посмотрите, что это такое? (наша планета Земля)

-Что вы видите? Какого цвета на нем больше? (голубого)

-Голубым цветом изображена вода. Много ли у нас воды? (много)

-Раз воды много ,можно ее беречь?(нет, воду надо беречь всегда)

-Да, воды-то много. Но не всю воду могут пить люди, животные, растения. Для живой природы пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, соленая. Её пить нельзя. Пресной воды очень мало, поэтому её надо беречь.

-Посмотрите на схему, видите, какая это маленькая часть. Ею нужно  дорожить, пресную воду нужно беречь.

-Вода - очень интересное вещество. Она бывает в трёх состояниях: твердая, жидкая, газообразная, т.е. в виде пара. (раздать кусочки льда)

-Какой лед? (твердый, бесцветный)

-Что происходит со льдом в тепле? (он тает и превращается в воду).

-В вода –это какое состояние? (жидкое)

- Когда кипятим воду что происходит с водой? (превращается в пар).

- А что такое пар? Пар-это очень маленькие капельки воды или газообразное состояние.

-Кто же губит воду? (человек).

-Вода – очень нужный источник жизни и губит ее человек. Люди загрязняют реки, озера, моря. Кидают в воду бутылки, старые ботинки, ветки и много другого мусора. Помните, ребята, воду надо беречь.

-Продолжаем наше путешествие. Звучит песня ( «В мире много сказок».)

Станция «Сказочная»

-Мы приехали на станцию «Сказочная». Посмотрите сказку « Кто важнее и нужнее?»

Встретились как-то в чистом поле три товарища: Солнце, Воздух и Вода. Заспорили, кто из них важнее и нужнее.

Ясно солнышко сказало:

-Я самое главное  и нужное людям. Я им свет даю и теплом согреваю.

Свежий воздух возразил:

-Нет, я самый главный. Если меня не будет, то люди и животные задохнуться.

-Холодная вода заклокотала:

-Позвольте не согласится, я самая главная. Потому что  без меня человек и животные погибнут от жажды, растения засохнут от жары.

Долго они спорили, чуть не подрались. Но тут прилетел Быстрый Ветер и помирил их:

-Зря вы спор завели. Жить вам придется всем вместе и дружно, потому что людям, животным и растениям одинаково нужны и свет, и воздух, и вода, т.к все в природе взаимосвязано и не может быть по отдельности.

С тех пор так и живут в мире и дружбе Солнце, Воздух и Вода.

-Кто главный герой сказки?

-Кто завел спор?

-О чем они заспорили?

-Почему же они все главные?

Станция «Ромашка»

На доске ромашка, но она не простая с обратной стороны лепестков написаны загадки. Кто первым пойдет читать загадку, остальные слушайте внимательно и отгадывайте.

  1. –Что за зверь лесной,

Встал как столбик, под сосной?

И стоит среди травы-

Уши выше головы (заяц)

  1. –За деревьями, кустами

Промелькнула, будто пламя,

Промелькнула, пробежала,

Нет ни дыма не пожара. (лиса)

  1. –По реке плывет  бревно,

Ох, и злющее оно!

Тем,  кто в речку угодил

Нос откусит… (крокодил)

  1. Ходит в беленьких кудряшках

Круглый год жена барашка. (овечка)

  1. Над царевною прыгучей

Комары летают кучей (лягушка).

  1. –Зверь лохматый, косолапый.

Разоряет улья лапой. (медведь).

Станция «Бережливая»

Наше путешествие подходит к концу. Последняя станция «Бережливая». О чем она напоминает? О том, что мы должны беречь и охранять природу. К сожалению, не все берегут Землю.

- Я желаю вам, ребята, чтобы и вы подумали, как вы можете помочь нашей Земле, природе. И еще я вам желаю, чтобы вам всю жизнь светило вот такое солнышко (на доске) доброе, нежное, теплое, ласковое. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал. Мастер-класс на тему: "Путешествие в страну Экология"

Мастер-класс на тему: "Ознакомление дошкольников с природой. Путешествие в страну Экология"....

Экологический познавательно – информационно - исследовательский проект «Путешествие в страну «ЭкологиЯ»

Экологический познавательно – информационно - исследовательский проект «Путешествие в страну «ЭкологиЯ» направлен на формирование экологического самосознания, гуманное отношение к окружающей среде и с...

Конспект НООД "Путешествие в страну экологии"

Здравствуйте, гости дорогие!В гости Вас мы приглашаемИ улыбкой всех встречаем!Будем по лесу гулять,Свежим воздухом дышать....

Публичное представление собственного педагогического опыта "Путешествие в страну экологии"

Тема «Экология» выбрана мною не случайно. Страна, когда-то имевшая огромные ресурсы чистой воды, газа, нефти, полезных ископаемых, леса..., находится на грани истощения.В связи с развитием научно-техн...

Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в страну экологии»

Мастер-класс позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и немного повысить её, установить более тесный контакт между педагогами нашего детского сада....

занятие «Путешествие в страну Экология»

содействовать формированию экологической культуры дошкольников...