конспект занятия по окружающему миру " Витамины и полезные продукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Галина Александровна Захарова

вызвать у детей желание заботься о своем здоровье, познакомить с понятием - витамины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polezye_produkty.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в старшей группе.    

«Витамины и полезные продукты»

Цель:   1.   Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

               2.   Познакомиться  с понятием «Витамины»

               3    Рассказать о пользе их, значения для жизни.

Задачи:      1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.

                     2. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека

                      3.   развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Словарная работа:   интервью, дегустатор.

Предварительная работа: Прочитать стихи о витаминах, приготовить шапочки витаминов А,В, С. Д.

Материал:   Иллюстрации: овощей, фруктов, полезные и вредные продукты питания; корзина, фрукты и овощи нарезка, шпажки (по количеству детей), макет дерева, музыкальное сопровождение.

                                    Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом

Дети здороваются.

Воспитатель: А знаете, ведь вы, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. В народе говорят «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Стук в двери, входит поросёнок ХРЮША.

Хрюша Здравствуйте, ребята, меня зовут Хрюша. У меня случилась беда, я заболел. Мне говорили, что нужно правильно питаться. Я старался, ел всё самоё вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси- колу. Но, к сожалению, мне становиться в все хуже и хуже. Помогите мне , ребята, пожалуйста , разобраться, что мне можно есть, а что нельзя.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем с вами помочь Хрюше. Скажите, что вы любите есть больше всего? ( Ответы детей.)

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и « полезным»?

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята вы знаете что в продуктах есть важные для здоровья человека вещества – это витамины. Дети а вы знаете название витаминов? А что вы знаете о них? (ответы детей)

Воспитатель: витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них это витамины А, Б, С, Д. например, витамин А очень важен для зрения. Витамин Б способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека здоровым. Если все таки человек простудился то с помощью витамина С можно быстро поправиться.

Послушайте такое стихотворение:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С

- ребята как вы думаете что будет с человеком если он будет питаться одними сладостями  ?  ( ответы детей)

- вам необходимо знать, что организм человека нужно различные продукты особенно полезные сырые овощи и фрукты, и кто их постоянно употребляет, как правило бывает хорошее, бодрое настроение, у него всегда гладкая кожа.

- а вот конфеты, шоколад, мороженое, хрюша кушать в большом количестве очень вредно для здоровья. Да и витамины в них не живут. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Помни истину простую

лучше видит только тот

кто жует морковь сырую

или сок морковный пьет

(показ картинки)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам

(картинка)

Рыбий жир всегда полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

(картинка)

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Но а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он

(картинка)

Воспитатель: хрюша попробуй решить нехитрую задачу: что полезнее жевать репу или жвачку?

А вы как думаете дети?

- после еды многие люди стараются жевать Дирол или Орбит, для того чтобы очистить зубы а в старину жевали репу,  она очень полезная и в ней много витамины С.

- я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и болезнями нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней, а теперь послушайте в каких продуктах содержатся витамины.

Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий перец.

Витамин В – рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат, крабы, малюски.

Витамин С_ черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка, яблоко.

Витамин Д – рыбий жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. Солнышко в своих ручьях посылает нам ватамин Д.

Физкультминутка «обжора»

Один пузатый здоровяк.

Съел десять булок натощак,

Запил он булки молоком.

Съел курицу одним куском

Затем барашка он поджарил

И в брюхо бедного направил

Раздулся здоровяк, как шар

Обжору тут хватил удар

Воспитатель: Давай,  хрюша поиграем с детьми в игру полезно – вредно. (хрюша показывает иллюстрации с полезными продуктами питания, а то что вредно для здоровья прячет в корзину.

Хрюша: ребята какими полезными продуктами вас кормят в детском саду?

Ответы детей

Хрюша: Да! И на завтрак и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует это дегустатор. Повторите это слово и запомните его

Игра «узнай на вкус»

(Дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и фруктов.

Им необходимо определить на вкус: « Что ты съел?»

Хрюша: Я тоже хочу с вами поиграть в игру « Совершенно верно!» Я вам буду говорить четверостишие о продуктах , если в них говориться о полезных вещах, вы говорите все вместе: «правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно дети молчат.

  1. Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок

Дети: правильно, правильно, совершенно верно!

  1. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любит, ешь конфеты жуй ирис, строен, станешь кипарис

Дети молчат

  1. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград

Дети: правильно, правильно, совершенно верно.

  1. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов. И сереже, и ирине всем полезны витамины

Дети: правильно, правильно, совершенно верно.

  1. Наша люба булки ела, и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти да в дверь не может проползти.
  2. Если хочешь быть здоровым правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся

Дети: правильно, правильно, совершенно верно.

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам встать «садовниками здоровья». Давайте с вами вырастим чудо дерево (на столе лежат карточки с продуктами, дети выбирают нужные продукты и вещают на дерево)

Воспитатель: почему вы на дерево повешали морковь?

Чем полезно молоко?

Какой витамин в лимоне, луке, сливочном масле?

Чем полезен черный хлеб?

Хрюша: молодцы! Если все у вас в порядке начинаем мы зарядку

Игра «как живешь»

Хрюша: как живешь,

Вот так (поднимаем большой палец в вверх)

Как плывешь?

Вот так! (имитируют плавательные движения)

Как бежишь?

Вот так (выполняют бег на месте)

Вдаль глядишь?

Вот так! (приставляют руку ко лбу)

Машешь в след?

Вот так! (машут рукой)

Ждешь обед?

Вот так! (подпирают щеку рукой)

Утром спишь?

Вот так! (закрывают глаза, складывают ладошку под щеку)

А шалишь?

Вот так! (надувают щеки, и хлопают руками по ним)

Воспитатель: ребята, мы с вами теперь знаем какие продукты полезны, а какие вредные. Теперь хрюша будет кушать только то что полезно и не будет болеть. Правда хрюша?

Хрюша: конечно, спасибо вам! Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательным: если в стихотворении говорится про полезную еду вы отвечаете «да», если про вредную – отвечаете «нет».

- каша – вкусная еда, это нам полезно

- лук зеленый есть всегда, вам полезно дети!

- в луже грязная вода, пить ее полезно?

- щи – отличная еда, щи полезны детям?

- мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

- фрукты – просто красота! Это нам полезно?

- Грязных ягод иногда, есть полезно детки?

- овощей растет гряда, овощи полезны?

- сок, компот на обед, пить полезно детям?

- съесть мешок большой конфет – это вредно дети?

Воспитатель: лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Дети: да

Воспитатель: молодцы, а сейчас давай те порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. (Показ яблока, груши, банана, киви, апельсин). Я предлагаю вам сделать вкусный и полезный фруктовых шашлычок. Но чтобы изготовить шашлычок, мы должны сначала помыть руки. А для чего необходимо мыть руки?

Дети приготавливают фруктовый шашлычок.

Хрюша: ой большое спасибо, какой вкусный получился шашлычок! Ребята, я перестал болеть, а мне теперь пора возвращаться домой. До свидания  

Рефлексия игра «Берем интервью»

Что понравилось сегодня на занятии?

Что узнали нового?

Что было самым интересным?

Назови полезные продукты для детского организма?

Для чего полезен витамин А?

Назови вредные продукты для детского питания?

Для чего полезен витамин С?

Чем полезен витамин В?

Какой витамин содержится в лимоне, горохе, рыбе, морковки, сливочном масле, черной смородине, сыре?

Воспитатель: я думаю, вы теперь будете кушать только полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда вы будете здоровыми и сильными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья»

Конспект занятия по окружающему миру«Витамины для здоровья»...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человек...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи, фрукты-полезные продукты"

Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма).Задачи:Коррекционно-образовательные:-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.- Уточнить и активизиров...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Посуда. Продукты питания».

Цель: продолжать знакомить детей с предметным окружением.Задачи:Образовательная: сформировать умение различать виды посуды по ее внешним признакам; расширить и углубить представления детей о посуде (и...

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья»

Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.Задачи:Учить детей различать витаминосодержащие продукты;Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.О пользе и значении витамино...