Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Посуда. Продукты питания».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

NatashkaToyarova

Цель: продолжать знакомить детей с предметным окружением.

Задачи:

  1. Образовательная: сформировать умение различать виды посуды по ее внешним признакам; расширить и углубить представления детей о посуде (истории происхождения, из какого материала изготавливается: металлическая, фарфоровая, деревянная, стеклянная, пластмассовая, глиняная), уточнить представление детей о продуктах питания, их разнообразии (молочные, мясные, мучные, крупы, фрукты и овощи) и жизненно важной ценности.
  2. Развивающие: совершенствовать умение группировать предметы по видовому признаку, содействовать формированию познавательного интереса к предметному миру, к здоровому образу жизни; развивать умение понимать и выполнять словесные инструкции педагога.
  3. Воспитательные: воспитывать привычку правильного питания, сохранения своего здоровья.

Методические приемы: загадывание загадок, просмотр слайдовой презентации, беседа, вопросы к детям, создание проблемной ситуации, работа в подгруппе, составление описательного рассказа, дыхательное упражнение, физкультминутка с речевым сопровождением, игровая ситуация на развитие словообразования и грамматического строя речи.

Активизация словаря: глиняная, фарфоровая, металлическая, стеклянная, деревянная, пластмассовая; знакомство с новым словом «сервиз»; молочные, мясные, мучные продукты, крупа.

Оборудование: посуда (глиняная, фарфоровая, металлическая, стеклянная, деревянная, пластмассовая), презентация по теме.

Региональный компонент: Ан - любая посуда. Анат- много посуды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_okruzh_mir_posuda_28.05.2020.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект организации и проведения занятия

по окружающему миру

в подготовительной группе

студентки 146 группы

Тояровой Н.А

специальности «Дошкольное образование»

                                       

                                       

                                                                                     

                                                                                     

Воспитатель:                         / ____________________/

                                       Методист:                                / А.А.Распутина  /

                                       Оценка                        

                                       Дата проведения: 28.05.2020

Салехард 2020

Тема: «Посуда. Продукты питания».

Цель: продолжать знакомить детей с предметным окружением.

Задачи:

  1. Образовательная: сформировать умение различать виды посуды по ее внешним признакам; расширить и углубить представления детей о посуде (истории происхождения, из какого материала изготавливается: металлическая, фарфоровая, деревянная, стеклянная, пластмассовая, глиняная), уточнить представление детей о продуктах питания, их разнообразии (молочные, мясные, мучные, крупы, фрукты и овощи) и жизненно важной ценности.
  2. Развивающие: совершенствовать умение группировать предметы по видовому признаку, содействовать формированию познавательного интереса к предметному миру, к здоровому образу жизни; развивать умение понимать и выполнять словесные инструкции педагога.
  3. Воспитательные: воспитывать привычку правильного питания, сохранения своего здоровья.

Методические приемы: загадывание загадок, просмотр слайдовой презентации, беседа, вопросы к детям, создание проблемной ситуации, работа в подгруппе, составление описательного рассказа, дыхательное упражнение, физкультминутка с речевым сопровождением, игровая ситуация на развитие словообразования и грамматического строя речи.

Активизация словаря: глиняная, фарфоровая, металлическая, стеклянная, деревянная, пластмассовая; знакомство с новым словом «сервиз»; молочные, мясные, мучные продукты, крупа.

Оборудование: посуда (глиняная, фарфоровая, металлическая, стеклянная, деревянная, пластмассовая), презентация по теме.

Региональный компонент: Ан - любая посуда. Анат- много посуды.

Ход НОД

I Организационная часть.

Сообщение темы занятия. Дети сидят полукругом.

-Ребята, вы любите отгадывать загадки? Дети: Да.

-Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

В ней варят щи, компот и кашу

На всю семью большую нашу!

(Кастрюля)

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река.

(Тарелка)

-О чем эти загадки? Дети: Эти загадки о посуде.

-Да, вы правильно догадались, сегодня мы будем говорить о посуде. А знаете ли вы, историю появления посуды? Дети: (предполагаемые ответы) Да знаем. Не знаем.

II Основная часть.

-Я вас приглашаю в видеосалон, где вы узнаете историю создания посуды. 1 слайд

Дети садятся на стулья перед экраном.

-Дети, вы знаете из чего первобытные люди делали посуду? (Первобытные люди научились делать посуду из глины.) Правильно, они лепили её руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли находиться только сухие продукты. 2 слайд.

-Потом придумали первый гончарный станок и печь для обжига глиняной посуды. А как вы думаете, зачем нужна была печь? (Люди научились обжигать посуду из глины в печи), теперь в ней можно было хранить воду и молоко, готовить пищу на огне. 3 слайд

-Скажите что такое керамика? Знаете ли вы как выглядит керамическая посуда? Давайте посмотрим. (Керамика, керамическая посуда-это посуда из красной глины.) 4 слайд Посудой на Руси пользовались с древних времён. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Сначала она была простая, без особой красоты. 5 слайд

-Со временем русские мастера создали красивую посуду, которую знают во всем мире. Знаете ли вы название этой посуды? (Гжель и

Хохлома.) 6 слайд

-Потом появилась металлическая посуда – из чугуна выплавляли чугунки. Ими пользуются и в наше время. Как вы думаете, где и когда? 7 слайд

-Со временем появилась посуда стеклянная. 9 слайд

- -Пластиковая посуда изготовлена тоже из пластмассы. Как вы думаете, где она применяется? Чем она удобна? 12 слайд.

Фарфор, фарфоровая посуда - это посуда из белой глины. 10слайд

-По своему назначению посуда бывает разной. На какие группы ее можно разделить? Для чего нужна кухонная посуда? Столовая? Чайная?

-Сервиз – это посуда с одинаковым рисунком. Какая посуда безопасна для нашего здоровья? Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадет труд человека, который её делал. Как надо ухаживать за посудой? (Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть.) 

Физминутка

-Ребята, а теперь мы на минуту превратимся все в посуду!

1 .Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

2. Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Приседают, одна рука на поясе.

3. Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Кружатся, рисуя руками круг.

4. Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.

5. Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс.

Делают большой круг.

- Ребята, я вас приглашаю на выставку посуды. У нас уже столько посетителей на выставке (Дети подходят к столу с посудой. На столе записка. «Уважаемые посетители выставки, я заболел, сегодня не смогу прийти. Экскурсовод»). Что же делать? Кто расскажет посетителям выставки о посуде. Что это за посуда? Из чего она сделана? Как используется человеком? (На столе стоят: Чайник фарфоровый, кружка фарфоровая, кружка стеклянная, горшок глиняный, кастрюля металлическая, тарелка фарфоровая и стеклянная.) Предполагаемая ситуация: дети предлагают свою помощь и поочередно рассказывают о посуде.

-Молодцы, ребята, вы были настоящими экскурсоводами! Для чего человек создал посуду? Дети: человек создал посуду, чтобы готовить и принимать пищу, хранить в ней продукты.

-Ребята, я вас приглашаю на кухню, повара просили нас помочь (Дети проходят к столам).  На нашу кухню привезли продукты, они перед вами на столе, надо эти продукты разложить на полки в шкаф и холодильник (показывает на мольберты, где находятся магниты и прочерчены полоски - полки). Подумайте, на какие группы можно разделить все эти продукты и разложите их по полкам так, чтобы они не испортились при хранении. Дети распределяют продукты на группы: молочные, мясные, мучные продукты, овощи, фрукты, крупы.

-Какие продукты находятся на этой полке, назови одним словом? Молодцы, навели порядок на кухне, приготовили еду. Присядем – отдохнем.

-Ребята скажите, а для чего мы едим, зачем нам нужно есть? (чтобы быть сильными, не болеть, быть красивыми, вырасти) -Правильно, а сколько раз в день нужно принимать пищу? Дети: Принимать пищу надо 5 раз.

- Давайте вспомним, сколько раз мы принимаем пищу в детском саду и дома. (Загибают пальцы: с утра - завтрак, 2 –ой завтрак, обед, полдник, ужин, легкий ужин дома за 2 часа до сна.) Знаете ли вы, ребята, какие продукты нужно употреблять каждый день? Дети: Каждый день можно есть каши из крупы, молочные продукты, рыбу и мясо. -Посмотрите на экран, это продукты ежедневного применения. В них много полезных для здоровья веществ. Слайд 16

III Заключительная часть.

Что вы узнали нового сегодня? (Как делали посуду, из чего и как).  Что вам понравилось и запомнилось? О чем бы вы хотели еще узнать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи, фрукты-полезные продукты"

Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма).Задачи:Коррекционно-образовательные:-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.- Уточнить и активизиров...

конспект занятия по окружающему миру " Витамины и полезные продукты"

вызвать у детей желание заботься о своем здоровье, познакомить с понятием - витамины....

Конспект занятия по окружающему миру " Няня моет посуду"

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отноше...

Конспект НОД по окружающему миру на тему «Посуда» для детей среднего дошкольного возраста.

Закреплять знания детей о посуде, ее разновидности (чайная, кухонная, столовая), ее назначении. Расширять словарный запас за счёт имён существительных (чаепитие, конфетница, салатница, селедочница), и...

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Посуда».

Цель: Формирование у детей понятия "посуда", ее предназначение и функции.Задачи1. Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;2. Познакомить с понятиями чайная, столовая, кухо...

Занятие по развитию речи на тему: "Посуда. Продукты питания"

Образовательные задачи:уточнить  и расширить представление о посуде (ее назначении, материалах, из которых она сделана);ввести в речь детей обобщающие понятия «продукты питания», &laq...