Конспект занятия по окружающему миру на тему «Посуда».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Солдатенкова Юлия Евгеньевна

Цель: Формирование у детей понятия "посуда", ее предназначение и функции.

Задачи

1. Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;

2. Познакомить с понятиями чайная, столовая, кухонная посуда.

3. Развивать мелкую моторику кисти в ходе выполнения физкультминуток; переключение из одной деятельности на другую в ходе смены видов деятельности.

4. Воспитывать коммуникативную культуру; осознавать необходимость общения;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_._srednyaya.odt29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Посуда».

Цель: Формирование у детей понятия "посуда", ее предназначение и функции.

Задачи

1. Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;

2. Познакомить с понятиями чайная, столовая, кухонная посуда.

3. Развивать мелкую моторику кисти в ходе выполнения физкультминуток; переключение из одной деятельности на другую в ходе смены видов деятельности.

4. Воспитывать коммуникативную культуру; осознавать необходимость общения;

  • Вводная часть.

В- К нам пришёл гость.

М- Здравствуйте ребята,меня зовут Мишутка.

В.-Здравствуй,Мишутка.

Д.-Здравствуй.

М- А кто знает ,из какой я сказки?

Д.- Из сказки о трёх медведях.

  • Игра «Чудесный мешочек»

М-Вам принёс я мешочек не простой.

В-Давайте посмотрим,что нам принёс Мишутка?

(Игра « Чудесный мешочек». Дети на ощупь достают предметы посуды разные по величине и материалу).

В-Ребята, что принёс нам мишутка?

Д-Тарелку,чашку,ложку…

В-А одним словом как можно назвать эти предметы?

Д-Посуда.

В- Молодцы!

  • Загадки про посуду.

А как вы думаете, все ли предметы посуды мы назвали? (ответы детей) Сейчас мы узнаем, какие же бывают еще предметы посуды? Для этого отгадайте загадки. Кто отгадает, выходит к столу, находит картинку с изображением этого предмета и прикрепляет на доску. ( На столе разложены картинки с изображением посуды)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень.

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится,

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

Сладким сахаром полна,

К чаю подаётся,

Ты конечно догадался,

Как она зовется. (Сахарница)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на …(сковороде)

По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едой

Отправляю в рот.

 (ложка)

Он - пузатый великан,

У него не нос, а кран

От него исходит жар

Что же это?

( Самовар)

В.- Мишутка,а откуда ты столько посуды принёс? Ребята, а как вы думаете,где Мишутка мог взять столько посуды?

М- Я из дома принёс посуду,но пока её собирал всё раскидал. Мама с папой придут огорчатся,что мне делать?

В- Ребята, чем мы можем помочь?

В- Сейчас мы пойдём к нему в гости,а где живут медведи?

  • Физкультурная минутка « Посуда »

-А теперь давайте мы с вами превратимся в посуду:

Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (Нагнулись, вытянулись.)

Он посуду нам принёс.

  • Поставь посуду верно.

В- Вот мы и пришли к Мишутке. Тут и правда всё раздросано. Смотрите,тут стоит стол и 3 стула. Это большой стул для кого?

Д- Для папы.

В- Этот стул поменьше. Чей он?

В- У папы какая тарелка?

Д- Самая большая.

В- Филипп, найди где самая большая тарелка и поставь для Михайло Потапыча.

В- А для Настасьи Петровны, мамы мишутки, какую мы тарелочку поставим? Соня, помоги Мишутке.

Д- Эту тарелочку,поменьше,чем для папы.

В- А для Мишутки какую,помоги нам, Настенька.

Д-Самую маленькую.

В- Навели мы тебе,мишутка,порядок, и пошли домой.

М- А я вас провожу.

  • Подведение итога

В- Ребята, давайте вспомним,что сегодня мы делали. Кто пришёл к нам в гости?

В- а из какой он сказки.

В- Правильно,что он нам принёс?

В- А что у его случилось ?

В- А мы как ему помогли?

В- Да,правильно. Но чтобы помочь ему мы пошли куда? Где он устроил беспорядок?

В- А где он живёт?

М- Ребята,спасибо вам за помощь,но пора мне домой. До свидания,ребята!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Поможем кукле Кате убрать комнату"

Конспект для аттестации на соответствие занимаемой должности по окружающему миру во второй младшей группе...

План- конспект занятия по окружающему миру на тему: " Солнышко- колоколнышко"

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисовании в нетрадиционной техники " принт"....

Конспект занятия по окружающему миру " Няня моет посуду"

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отноше...

Конспект НОД по окружающему миру на тему «Посуда» для детей среднего дошкольного возраста.

Закреплять знания детей о посуде, ее разновидности (чайная, кухонная, столовая), ее назначении. Расширять словарный запас за счёт имён существительных (чаепитие, конфетница, салатница, селедочница), и...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Посуда. Продукты питания».

Цель: продолжать знакомить детей с предметным окружением.Задачи:Образовательная: сформировать умение различать виды посуды по ее внешним признакам; расширить и углубить представления детей о посуде (и...

Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе

Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран....

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие во Францию» для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно используются звуковые эффекты.

Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи: Обучающая: познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов &laq...