НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме : «Дома бывают разные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сафина Лилия Зофаровна

Из чего строятся дома : из досок, льда, из шкур...все они имеют разные названия и прочность. Наглядно просмотрели какие дома прочнее

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_r.rechi_i_ozn.s_okr.st_.gr_.17g.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по теме : «Дома бывают разные»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».

Программное содержание:

Образовательные :Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, формировать стремление к познанию окружающего мира.

Развивающие: Развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление.

Развивать познавательную активность, любознательность у детей, мышление, память, речь, Учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение, делать выводы. Развивать логическое мышления.

Учить выслушивать высказывания  товарищей.

 Воспитательные :Воспитывать, заботливое отношение к своему дому.

Оборудование:

Картинки с изображением жилых построек, мелкий и крупный строительный материалы, слайды с изображением домов в разных странах, мяч.

Предварительная работа: рисование «Дом в котором я живу», «Сказочный домик», «Чей это дом?»; конструирование «Высотный дом», «Кукольный домик»; аппликация «Чей дом?», «Город» ( из геометрических фигур),»,  рассматривание иллюстраций «Мой город», «Чудо-домики», «Сказочные домики».

 

Ход занятия:

Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете. (Несколько детей рассказывают.  Воспитатель вызывает детей,  живущих в различных местах: квартира,  частный дом). Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме.

По слайдам дети рассказывают о домах в разных странах.

В ГОРАХ, НА РАВНИНЕ, В ДРЕМУЧИХ ЛЕСАХ, В ГОРЯЧЕЙ ПУСТЫНЕ, В ХОЛОДНЫХ КРАЯХ – ПОВСЮДУ, ГДЕ ЦЕНЯТ ТЕРПЕНЬЕ И ТРУД, ДОМА БУДУТ СТРОИТЬ, ГДЕ ЛЮДИ ЖИВУТ. КАКИЕ БЫВАЮТ ДОМА

ИГЛУ . Из ледяных и снежных глыб сооружают свои жилища канадские эскимосы. Внутри иглу помещается лежанка из снега, покрытая шкурами.

ЧУМ . Оленеводы сооружают себе временное жилище, которое называют чумом. Чум строят в форме конуса из множества деревянных шестов, которые сверху накрывают оленьими шкурами.

ЮРТА.  Юрта издавна служила жилищем для жителей степей. По форме она напоминает чум, только вместо оленьих шкур накрывается войлоком или грубой шерстяной тканью.

ВИГВАМ . Дом североамериканских индейцев называют вигвамом. По форме вигвам похож на чум и юрту, но сверху индейцы обтягивали его шкурами бизонов.

ФАНЗА.  Фанза – крестьянское жилище в Китае, Корее и в некоторых других странах. Сооружается оно из камня, или кирпича на каркасе из деревянных столбов.

САКЛЯ. На Кавказе в горных деревнях можно встретить жилище, которое называют саклей. Для постройки такого дома обычно используют камни, кирпич и глину.

ХАТА . Хату строят из дерева, камня или кирпича, обмазывают глиной, а потом белят.

ИЗБА.  Раньше в крестьянской России большая часть населения жила в этом прочном, теплом доме из бревен и бруса. Когда строили избу, бревна клали одно на другое очень плотно, а щели конопатили сухим мхом. Крыши обычно крыли тесом – тонкими дощечками.

Скажите, а из каких строительных материалов строят дома?

 Игра «Из чего построен дом»

Я называю строительный материал и бросаю мяч, а вы должны сказать какой дом построен из данного материала? Например, я говорю кирпич и бросаю мяч, кто ловит отвечает - кирпичный. (дерево,  стекло, бетон, глина, камень, солома, лед).

-Как вы думаете, где жили первобытные люди? (В пещерах.)

Правильно. Человеку нужно было убежище, которое укрыло бы его от палящего солнца, пронизывающего ветра, жгучего мороза. Сначала люди обживали пещеры, где их соседями нередко становились хищные звери. Со временем человек научился сам строить дома.

А сейчас мы с вами живем в современных многоэтажных домах.

А давайте вспомним какие дома построили 3 поросёнка из сказки (Из соломы, из веток и из кирпичей) Давайте на татарском посчитаем сколько домов.

 А как вы думаете какой дом был прочнее и надёжнее ? ( Кирпичный)

На столе у меня есть солома, ветки, а вот бетона, на котором строится дом нет…. Я вам предлагаю сегодня самим намешать бетон и проверить прочный ли он получился.

Дети в формочки мешают цемент, песок и немного воду.

Эти формочки мы поставим затвердевать, будем наблюдать долго ли он сохнет и прочный ли он.

 

Что вы сегодня делали? Что из нашего занятия вам больше понравилось и запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи и знакомству с окружающим в старшей группе на тему: «Животный мир водоёмов Таманского полуострова».

Познакомит детей с животным миром водоёмов Таманского полуострова. Учить различать рыб по внешнему виду, знать их повадки, место обитания....

Конспект Занятия по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе.Тема: Сравнение ели и сосны.

Закреплять  и углублять знание детей о ели и о сосне, как представителей хвойных деревьев. Формирование умения сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АХ, ЭТИ РУССКИЕ СКАЗКИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ  И  ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АХ, ЭТИ РУССКИЕ СКАЗКИ»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.

Расширяет  представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...

Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Машины бывают разные».

Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Машины бывают разные»....

Конспект итогового комплексного занятия По развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Царство знаний и правильной речи».

Речевые задачи:Продолжать работу над формированием умения составлять на основе серии сюжетных картинок последовательные изложения, соблюдая структуру повествования. Продолжать учить в речи согласовыва...