Главные вкладки
ООД в 1 младшей группе "Тонет-не тонет" (экспериментальная деятельность)
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект ООД в 1 младшей группе "Тонет - не тонет" в разделе "Познавательно-исследовательская деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 27», г. Гусь-Хрустальный
Конспект
Познавательно – исследовательская
деятельность в 1 младшей группе
Тема: «Экспериментирование с предметами
из разных материалов»
Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Воспитатель: Вялова Т.В.
- февраль 2016г. -
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, камня; закрепить понятие у детей «тонет - не тонет», активизировать речь и обогащать словарный запас у детей, развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Материал: большая клеёнка на пол, большой таз с водой на полу, шарики и мячи из резины, пластмассы, дерева, небольшой мешочек, набор камешков разной величины, корзина, салфетки, большая кукла, игрушечная собачка.
Игровая ситуация: в группу входит плачущая кукла Таня.
Воспитатель: - Почему ты плачешь, Таня?
Кукла: - Пошла играть на полянку уронила в речку мячик, а-а-а, он утонет.
Воспитатель: - Не плачь, Таня, послушай лучше стихотворение. (Читает стих-рение А. Барто «Мячик» с детьми.)
Воспитатель: - Ребята, а кто там так громко лает?
Дети: - Собачка!
Воспитатель: - А что, она держит?
Дети: - Мяч!
Воспитатель: - Смотри, Таня, тебе собачка мячик из реки достала и принесла.
Кукла: - Спасибо, добрая собачка! (Собачка уходит.)
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, наши мячики тоже не тонут? Давайте узнаем. (У воспитателя в руках корзина с маленькими мячами и шариками.)
Экспериментирование.
Дети садятся на стульчике вокруг таза с водой и опускают маленькие мячики, сделанные из резины и пластмассы, а так же деревянные шарики в воду (большой таз с водой стоит на полу на клеёнке), наблюдают за ними и приходят к выводу, что эти шарики и мячи не тонут, так как они деревянные, пластмассовые, резиновые; они плавают.
Динамическая пауза.
Воспитатель: - А мячики ещё умеют прыгать!
Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»
Д/и «Тонет- не тонет».
Воспитатель: - Ребята, кукла Таня говорит, что пока она играла на полянке, она набрала целый мешочек камешков. Интересно, а камешки умеют также плавать, как мячики? Давайте проверим!
/дети рассматривают камешки, осторожно опускают их в воду, наблюдают и приходят к выводу, что камешки не плавают, они тонут, потому, что они тяжёлые/.
Воспитатель (обращается к кукле): - Таня, ты поняла, почему твой мячик не утонул в реке?
Кукла: - Да, он резиновый.
Воспитатель: - А вы, ребята, запомнили, какие мячики не тонут? (резиновые, деревянные, пластмассовые) . А что же тонет? (камешки). Почему? (тяжёлые).
/дети помогают воспитателю вытирать мячики и складывать их в корзину, предлагают кукле поиграть с ними/
©
/разработан на основе материалов из интернет-порталов/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....

Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
В данной разработке представлен материал для проведения родительского собрания, проведенного совместно с музыкальным руководителем и активным участием родителей. Дети также участвуют в собрании и пока...

Наиболее активным периодом формирования речи является возраст 3-4 лет. В это время ребенок совершает огромный шаг вперед по сравнению со своими прежними речевыми навыками. Он уже умеет обобщать схожие...

Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства....