Проект на тему «Не будет хлеба, не будет и обеда»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Решетнева Ирина Николаевна

Дать детям представление  о том, что хлеб нужен каждому человеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu.docx121.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «Не будет хлеба, не будет и обеда»

Вид проекта: творческий, групповой.

Участники: воспитатели, дети, родители старшей группы.

Сроки реализации: 16.10 по 20.10.2017г.

Актуальность:                                                                 - Не напрасно народ

                                         С давних пор и поныне

                                Хлеб насущный зовёт

                                  Самой первой святыней.

        Золотые слова

                                Забывать мы не вправе:

                                «Хлеб – всему голова!»-

                                        В поле, в доме, в державе!

Хлеб – величайшее изобретение человечества, общечеловеческий символ достатка и благополучия. История хлеба насчитывает более 15 тысяч лет. Особенно любили и почитали хлеб в России. Очень часто он упоминается с такими основными понятиями, как жизнь, земля, Родина. За стол никто без хлеба не садился. Особое отношение к хлебу доказывают пословицы, сложенные народом о нём: “Не будет хлеба, не будет и обеда”, “Хлеба ни куска, так и в доме тоска, а хлеба каравай, так и под елью рай”. В давние времена к севу относились как к священному действу, готовились заранее: мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком выходили в поле. В современном мире на смену ручному труду пришли машины, новейшие технологии и как следствие повысилась урожайность. Но отношение к хлебу изменилось. К сожалению, можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, знают его древнейшую историю, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Через практическую деятельность мы пытаемся изменить отношение детей к хлебу.

Цель: 

  • познакомить детей со злаковыми растениями;
  • дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека;
  • познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину;
  • уточнить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, о труде хлеборобов в настоящее время; о национальных сортах хлебобулочных изделий;
  • развивать познавательные способности, расширять и активизировать словарь детей;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение труда хлеборобов.

Задачи проекта:

- закрепить представление детей о том, что хлеб нужен каждому человеку; систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления хлеба из муки); показать значимость

сельскохозяйственной техники; формировать реалистические представления о природе; совершенствовать последовательность обследовательских

действий; формировать умения различать вкусовые качества хлебобулочных изделий и делиться полученными впечатлениями о вкусе хлеба.

- развивать эмоциональную сферу ребёнка, поддерживать

естественный интерес и любознательность детей, речевые навыки, память, воображение, мышление, познавательный интерес к окружающему миру, творческие способности.

- воспитывать терпение, трудолюбие, умение доводить порученное дело до конца, умение сотрудничать, уважать чужой труд, помочь увидеть необыкновенное в обычном, обогащать кругозор детей.

C:\Users\777\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\14618370651w460-18-13.jpg

Предполагаемый результат: 

- Иметь представления о ценности хлеба.

- Получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

- Получить интерес к профессиям пекаря и труду людей, участвующих в производстве хлеба.

- Бережно относиться к хлебу.

I Этап Подготовительный

Актуализация темы изучения истории возникновения хлеба, заинтересовать идеей детей. Вовлечь родителей в соответствии с интересом и возможностями, совместное обсуждение с детьми. Совместное составление плана работы.

II Этап Реализация

1. Занятия познавательного цикла:

- “Как выращивают хлеб?”;

- “Откуда пришёл хлеб?”;

- “Как выращивали хлеб в старину?”;

2. Беседы:C:\Users\777\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\hleb2.jpg

- “Виды хлеба у разных народов”;

- “Когда и где родился хлеб?”;

- “Виды национальных сортов хлеба”.

3. Сюжетно-ролевая игра: “Добро пожаловать в магазин хлебобулочных изделий”.

4. Занятия по изодеятельности:

- рисование «Хлеб – всему голова»; «Слава хлебу на столе»

- лепка «Полевой натюрморт» (тестопластика);

- Лепка «Хлебобулочные изделия» (из солёного теста)

5. Чтение художественной литературы: Я. Тайц “Всё здесь”, Н. Нуждина из энциклопедии для малышей “Чудо всюду. Мир растений и животных”- “Пшеница”, “Рожь”. Чтение стихотворения С. Погореловского “Урожай”, “Вот он - хлебушек душистый “, “Слава хлебу на столе”, Я. Аким “Хлеб ржаной”, В. Воронько “Вот и лето пролетело”, “Вешний день пахать пора”.

6. Отгадывание загадок о хлебе.

7. Работа над пословицами и поговорками о хлебе

8.Дидактические игры:

- игра “Третий лишний”. Найти отгадку на картинках и убрать лишний предмет, объяснить почему он лишний.

- игра “Что сначала, что потом?”. Дети рассматривают сюжетные картины из серии “Как хлеб на стол пришёл”, размещают их в логической последовательности.

- игра “Узнай и назови”. Назвать хлебобулочные изделия на иллюстрациях.

- игра “Кто назовёт больше блюд?”. Дети перечисляют известные им блюда, при приготовлении которых используются крупы и мука.

- игра “Кто что делает?” (пекарь печёт, комбайнёр водит комбайн, убирает урожай).

- упражнение в словообразовании относительных прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу и согласовании их с существительными.

- упражнение в образовании родственных слов к слову хлеб (хлебушек, хлебный, хлебница, хлебороб).

10. Экскурсия на пищеблок «Как готовится тесто».

11. Просмотр мультимедийной презентации «История хлеба», «Хлебушко».

12. Опыт по выращиванию семян. Посадка овса.

C:\Users\777\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\pech35.jpg

III Этап Подведение итогов: 

- выставка детских работ на тему проекта.

- мини музея «Хлеб – всему голова»

- Показ сказки «Колосок»

- Оформление папки проекта «Не будет хлеба, не будет и обеда»

- Показ презентации педагогам.

Итог проекта состоит в том, что все его участники узнали о том, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Хлеб

нужен людям, чтобы быть сильными, здоровыми. Хлеб надо беречь, доедать до последней крошечки. В старину люди говорили: «В последней крошке вся сила!» Хлеб нельзя выбрасывать, оставшиеся кусочки можно отдавать

животным, птицам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Будет хлеб, будет и обед!"

Месячный проект комплексный,для детей средней группы.Цель проекта: Формировать  у детей представления  о хлебе, обогатить  словарный запас, почувствовать красоту и щедрость родной ...

ПРОЕКТ "Будет хлеб, будет и обед!"

Месячный проект комплексный,для детей средней группы.Цель проекта: Формировать  у детей представления  о хлебе, обогатить  словарный запас, почувствовать красоту и щедрость родной ...

Проект "Будет хлеб,будет и обед"

Проблема: Как хлеб к нам на стол « приходит».Цель проекта:Формировать  у детей представления  о хлебе, обогатить  словарный запас, почувствовать красоту и щедрость родной земли.За...

"Будет хлеб, будет и обед!"

 В феврале с ребятишками первой младшей группы был  реализован проект по экологическому воспитанию «Будет хлеб, будет и обед». Дети узнали, что хлеб делают из муки, а муку из пшеницы....

Презентация к проекту "Не будет хлеба, не будет и обеда"

Цель:·познакомить детей со злаковыми растениями;·дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека;·познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в стари...

Проект на тему " Где растет хлеб?"

Расширять представления детей о происхождении хлебобулочных изделий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Будет хлеб - будет и обед»

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём...