Проект "Путешествие в мир насекомых"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Менус Елена Владимировна

Проект "Путешествие в мир насекомых"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx372.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Картинки по запросу клипарты насекомые

Картинки по запросу клипарты насекомыеКартинки по запросу клипарты насекомые

        Картинки по запросу клипарты насекомыеКартинки по запросу клипарты насекомые

        

Автор проекта: воспитатель Мякоткина Е.В.

Вид проекта: познавательно — исследовательский 

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возрастная группа: средняя группа

Продолжительность проекта: с 16.05.2016г по 27.05.2016г.

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие в мир насекомых».

Задачи: Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

- Дети научатся различать и называть насекомых (бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, муравья и т.д.), будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых.

Узнают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям насекомые.

- Дети научатся  бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

-У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Формы реализации проекта:

1.НОД.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Игровая деятельность.

5.Продуктивная деятельность.

6.Исследовательская деятельность.

7. Здоровьесберегающие технологии.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

2- этап – основной (практический)

НОД «Удивительный мир насекомых»

 Лепка: «Гусеница».

Рисование «Пчелки».

Аппликация «Весёлая гусеничка».

Художественное слово: Сказка Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», загадывание загадок о насекомых, Стихотворение: «Серенада кузнечика».

Рассматривание иллюстраций, журналов, картинок  и энциклопедий о насекомых.

Беседы: «О насекомых», «Маленькие, но многочисленные обитатели планеты», «О муравье», «О шмеле», «О стрекозе», «О кузнечике», «О комаре», «О мухе», «О таракане».

Динамические паузы: «Бабочка», «Цветок», «Кузнечики», «Фрукты».

Дыхательная гимнастика: «Бабочки полетели», «Косим траву».

Гимнастика для глаз: «Бабочка», «Солнышко и тучки».

Пальчиковая гимнастика: «Насекомые», «Паучок и прыгуны», «Жуки».

Подвижные игры: «Жуки», «Солнышко», «Через болото», «Гори, гори ясно»,

«К названному дереву беги».

Дидактические игры: «Летает, не летает», «Загадай, мы отгадаем», «Сосчитай», «У кого какой цвет».

Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Просмотр презентаций: «Кто такие насекомые», «Насекомые леса».

Просмотр мультфильмов: «Муравьишка – хвастунишка», «Кроха», «Божья коровка и мухи», «Пчелка Майя».

Работа с родителями: Консультация родителей «Значение насекомых в природе».

Памятка: «Осторожно клещи!»,

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2. Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Выводы: В проекте ребята участвовали с удовольствием, узнали очень много о насекомых и их жизни в природе, пополнили словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности  у детей развивалось воображение, мышление, сформировались  навыки элементарной исследовательской деятельности, появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. Родители пополнили свои знания по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...