Конспект НОД по познавательному развитию. «Лимончик в стране ароматов» подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Швабекер Елена Леонтьевна

Вашему  вниманию предлагается конспект с использованием проблемных ситуаций и исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад № 34»

Конспект

НОД по познавательному развитию.

«Лимончик в стране ароматов»

подготовительная группа

Воспитатель:  Швабекер Е.Л

Находка 2016 г

Приоритетная образовательная область: познавательно - речевое развитие.

Интеграция образовательных направлений: 

социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Форма: непрерывная образовательная деятельность.

Вид деятельности: познавательно – исследовательская.

Цель:

Формирование познавательной активности, любознательности детей  об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности, через создание проблемной ситуации.

Задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнёра.

 Способствовать развитию умений делать выводы на основе ранее полученного опыта.

Развивать связную речь и уточнить лексическое значение слов (соковыжималка, цитрусовые, авитаминоз, солнцелюбивое, ароматерапия, ингаляция).

Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

Рассматривание плаката «Если хочешь быть здоров», рассматривание муляжей фруктов и овощей, заучивание стихотворения, беседа о витаминах, д/и «Где что растёт?», д/и «Где  какой витамин находится?», д/и «Определи на вкус», работа  с глобусом, сюжетно – ролевые игры «Аптека», «Поликлиника», рисовали микробов, НОД «Полезная и вредная пища», «Что ты знаешь о витаминах?»

Работа с родителями: консультации, оформление уголка «Здоровья», коллаж.

 Оборудование и материалы: 

Презентация «Лимончик в стране ароматов», ИКТ, игрушка Степашка, глобус, лимон, тарелочки, цитрусовые фрукты картинки, макет дерева, смайлики лимона, кипячёная и газированная вода, сахар (мёд), трубочки, чайные ложки, прозрачные пластиковые стаканчики, емкость для воды,

Образовательная технология: проблемное обучение, проблемные ситуации, рефлексия.

Методы и приемы:

• игровой

• информационный,

• словесный,

• наглядный,

• практический,

• исследовательский

Раздаточный материал:

Газированная вода, лимоны, тарелки, салфетки, перчатки, зеркало, смайлики, прозрачные пластиковые стаканчики, емкость для воды, трубочки,

1.Вступительная часть: (мотивационно-целевая)

Степашка обращается к детям:

Здравствуйте ребята. Как я рад нашей встрече. Послушайте какую веселую песенку я спою (начинает петь и кашляет….)

2.Основная часть:

Степашка: Ой, горло (чихает) Да, что такое?

Вос–ль: Проблемная ситуация: Степашка не может говорить.

 Как вы думаете, что случилось со Степашкой? (ответы детей)

Как вы думаете: Почему заболел Степашка? (ответы детей)

Вос–ль: Проблема: Как мы можем помочь Степашке выздороветь, чтобы не болело горло? (ответы детей)

Степашка: Знакомое словечко – а вы сами знаете, как делают ингаляции?

(ответы детей).

Степашка: Не хочу, можно потом?

Вос–ль: Степашка, а может тебе поможет ароматерапия?

Степашка: Ребята, а это не больно? (ответы детей ), тогда я согласен.

Вос-ль вы знаете: Что такое ароматерапия.

(ответы детей)

Вос-ль: воспользуемся удивительным растением.

- Каким, определите сами (дети нюхают через тряпочка, определяют по запаху).

Дети: это лимон (см. слайд № 2).

Вос–ль: Лимон – фрукт цитрусовый.

Вос–ль: Ребята, какие ещё вы знаете цитрусовые фрукты?

(ответы детей) (см. слайд № 3)

Вос –ль: вспомните почему их называют цитрусовые?

(ответы детей)

Вос–ль: Лимон является прекрасным лечебным средством (лечит грипп, простуду, ангину, снимает усталость и придаёт бодрость и применяется для  профилактики  авитаминоза).

А считаете ли вы так? (ответы детей)

Во время упражнения мы будем вдыхать аромат лимона, который избавит нас от вредных микробах.

Оздоровительная гимнастика «Ароматерапия с лимоном».

Дети берут стаканчики с лимоном, удобно располагаются на ковре.

Вос –ль: дышать нужно только носом и по «особенному» - вдыхать глубоко и медленно, а выдыхать быстро (5 -7 раз).

Рефлексия деятельности:

 Что, вы по чувствовали? (ответы детей)

- Изменилось ли у вас настроение? Как? (ответы детей)

Вос–ль: если я правильно поняла, ваше настроение стало бодрым.

Ребята как вы думаете, Степашке стало легче? Почему?

(ответы детей)

Как вы считаете: Степашка почувствовал нашу заботу?

Ребенок: давайте у него спросим?

Ребята, а вам было приятно заботиться о Степашке?

(Степашка: ребята я почувствовал, что мне стало легче и горлышко прошло. Я даже смогу спеть песенку и вас приглашаю по танцевать).

Музыкальная пауза: «Если весело шагать..»

Вос-ль: Ребята: так почему у Степашки больше не болит горло?

(ответы детей).

Вос –ль: так значить мы помогли Степашке?

(ответы детей).

Степашка да ребята спасибо вам за помощь.

Работа с глобусом.

Степашка: интересно, а где же растут лимоны?

Вос –ль: ребята вы бы хотели вместе со Степашкой отправиться в путешествие на Родину лимона?

(ответы детей).

Как вы думаете, чем можно воспользоваться?

(ответы детей).

Как вы думает: в теплых или в холодных странах может расти лимон? (ответы детей).

Вос–ль: Какие теплые страны вы знаете? (Африка, Индия, Таиланд, Китай)

Вос–ль: Родина лимона Индия. (см. слайд № 4)

Вос–ль: Помогите найти на глобусе эту страну (дети ищут на глобусе).

Вос–ль: вспомните, где расположена Находка.

Вос–ль Может ли лимон расти у нас в Находке? Почему?

(ответы детей).

Экологическая игра «Ветерок».

Вос–ль: ребята как можно изобразить ветерок?

(ответы детей)

Вос–ль: подуйте  друг на друга, испытайте дуновение ветерка.

Вос–ль: что почувствовали?

(ответы детей).

Вос–ль: потом продолжать дуть, но прикрыть рот ладошкой.

Вос–ль: что почувствовали сейчас?

(ответы детей).

Вос–ль: вот так горы защищают от холодных ветров.

Вос–ль: обратите внимание: лимонное дерево. (см. слайд № 5)

Вос–ль: Как вы думаете – это тенелюбивое или солнцелюбивое растение? Почему?

(ответы детей).

Вос–ль: А что будет, если солнца будет мало?

(ответы детей).

Вос–ль: Проблемный вопрос: так почему же лимон не растёт в Находке?

 (ответы детей)

Лаборатория «Юного эколога».

Степашка: интересно, а что можно ещё узнать о лимоне?

Вос–ль: если вы хотите по больше узнать о лимоне, это можно сделать в лаборатории.(см. слайд № 6)

Какого цвета лимон? Какой формы? Что содержится в плодах лимона?

 (ответы детей)

Вос – ль: вы пробовали лимон? Какой он на вкус? Какие ощущения?

Кто из вас хотел бы попробовать? (дети пробуют лимон).

Степашка:  действительно он кислый? (ответы детей ).

Вос–ль: с помощью чего мы это узнали? (ответы – языка см. слайд № 7)

Вос–ль: Язык – это орган, отвечающий за восприятия вкуса в нашем организме. На нашем языке есть 4 основные зоны: восприятия вкуса (они незаметны). Каждая из них отвечает за свой вкус –сладки, горький, кислый, соленый.

Степашка: А я хочу их увидеть, а вы желаете посмотреть на них?

(дети берут  зеркало: смотрят и находят зоны  восприятия вкуса)

Практическая работа «Приготовления лимонада, чая».

Степашка: вы знаете: где применяют лимон? (см. слайд №8)

Вос–ль: скажите, что можно приготовить из лимона?

(ответы детей) (см. слайд № 9)

Степашка: А как мы будем делать?

Вос–ль: Подумайте и скажите, помощью чего можно выжить сок?

 (ответы детей).

Сегодня мы приготовим лимонад.

 Для этого нам понадобится: лимоны, воды и сахара.

Вос –ль: Ребята, у нас нет соковыжималки.

 Как вы думаете, как можно выжить сок?

(ответы детей).

Секрет приготовления в том, чтобы легче было выжимать сок лимона, надо его взять и с силой раскатать на столе. А я разрежу лимон на 2 части – а вам надо выжать сок.

Насыпаем сахар в емкость с лимонным соком, перемешиваем добавляем воды (кипячённой) и разливаем в стаканы.

Вос–ль: Кто готов попробовать?

Вос – ль: Что почувствовали?

 (ответ детей).

Стихотворение «Вы, ребята, не болейте»  (см. слайд № 10)

3. Заключительная часть: Рефлексия содержания учебного материала.

Вос-ль: Что интересного узнали?

(ответы детей).

Вос – ль: Что вы не знали, а сегодня узнали?

(ответы детей).

Вос–ль: Что вам больше всего в нашем исследовании понравилось?

(ответы детей)

Вос – ль: Что было трудного в нашем исследовании?

(ответы детей)

Вос – ль: Что вам было не интересно?

Вос–ль: О чем бы вы хотели бы узнать еще?

(ответы детей).

Рефлексия настроения (лимонное дерево)

Выберите, для себя лимончик, который наиболее подходит к вашему настроению.

(дети выбирают смайлик и вешает на дерево).

Вос –ль: глядя на наше дерево я понимаю, что настроение у нас веселое.

Стихотворение «Ах, лимончик, царский фрукт»  (см. слайд № 11)

Дети угощают гостей лимонадом.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АРКТИКУ» подготовительная группа

Цель: Систематизировать знания детей об арктических животных.Задачи: Образовательные:-Расширять представления об особенностях географического положения Арктики, её природных условиях и обитателях.Разв...

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Исследователи воды»

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе  «Исследователи воды»...

Конспект НОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (подготовительная группа)

Цель: способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел; упражнять в навыках количественного счета в прямом и обра...

Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы разных стран" в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Птицы разных стран"...

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Весна» в подготовительной группе группе.

Конспект занятия можно использовать с детьми старших и подготовительных групп...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...

Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» (подготовительная группа)

Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» Занятие для детей подготовительной группы по математическому развитию с целью закрепления матема...