НОД «Путешествие Колобка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Экологическая лаборатория НОД  по формированию представлений о воздухе  в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_vozduh.odt27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая лаборатория

НОД  по формированию представлений о воздухе

в средней группе «Путешествие Колобка»

 Программное содержание:

  • дать представление о воздухе, его свойствах, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
  • активизировать словарь, используя слова: прозрачный, невидимый, упругий; опыты, лаборатория, легкие...
  • развивать логическое мышление; память

Оборудование: емкости с водой, индивидуальные резиновые перчатки, стаканчики, трубочки, воздушные шарики, баночки с запахами (чеснока, лука, ванили, хвои), музыкальные инструменты, карточки со свойством воздуха, мультимедиа

Ход:

По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.

 Ребята, а вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать. Но для этого нам необходимо построить сказочный домик.    Пальчиковая гимнастика

СЛАЙД 1    (полянка с домиком, постепенно появляется колобок)

       - Посмотрите, какой красивый домик. Как вы думаете, какой сказочный герой здесь живет?? а правильный ответ вы узнаете, отгадав загадку:

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке...

  • Сегодня мы узнаем новую сказку про колобка....

Жил — был любопытный колобок. Он очень любил путешествовать и нас с вами с собой позвал. Он от бабушки ушел и от дедушки ушел. По дорожке покатился, на полянке очутился.

Физминутка  «Непослушный колобок»

  • Смотрит, а посреди полянки стоит зеркало, да не простое, а волшебное.. Заглянул в него колобок и стал сам себе нравиться, стал себя расхваливать: «Уж, какой я хороший, какой я пригожий...И щечки то у меня румяные, и ротик есть, и носик тоже. Только вот зачем они мне? Ребята, вы не знаете?» (чтобы дышать)
  • А чем мы дышим? (воздухом)
  • у нас у всех такие замечательные носики. Давайте наберем побольше воздуха и вдохнем, а теперь выдохнем. Подставьте ладошки ко рту. Что вы почувствовали?  (тепло)
  • Вашей ладошке стало тепло от вашего дыхания. Наш носик, как насос перекачивает воздух. Воздухом дышат все:люди, животные, растения.

  • Удивился Колобок такому открытию, даже рот раскрыл от удивления.. «А где же это ваш воздух? Почему я его не вижу?» Ребята, подскажите, как Колобку помочь воздух увидеть.....Вы его когда-нибудь видели? И я нет, но точно знаю, что он всегда вокруг нас.. Может отправимся за помощью в научную лабораторию к мудрой Сове?

Лаборатория. Надпись -  Осторожно, идут опыты!

Сова: Доброе утро! С какой целью пришли в лабораторию?

           Попробую Вам помочь. Но, объявляю Вам, что с этого момента мы все становимся исследователями, и начинаем проводить очень важные и интересные опыты! Для начала давайте оденем резиновые перчатки, как поступают все настоящие исследователи, перед проведением важных опытов.

1 серия экспериментов, помогающая увидеть воздух.

ОПЫТ 1

- Посмотрите на этот стакан. Как вы думаете, он пустой или полный? В нем что-нибудь есть? Давайте посмотрим и проверим. Переворачиваем стакан вверх дном в емкость с водой. Почему туда не попала вода?? а если баночку наклонить, можно увидеть пузырьки — воздух постепенно выходит, а вода заполняет емкость.

Вывод: стакан не пустой, внутри есть воздух, и он не пускает воду.

ОПЫТ 2

 - Существует еще один способ увидеть воздух. Давайте подуем в воду через соломинку..Откуда появились пузырьки?

Вывод: воздух есть и в наших легких.

ОПЫТ 3

- А теперь возьмите полиэтиленовые пакеты и попробуйте набрать туда воздух. Теперь пакет закручиваем. Почему он стал упругим? Это воздух занял место в пакете. А теперь посмотрите на колобок через пакет, вы его видите? Почему?

Вывод: Воздух прозрачный. Через него все видно.

- А что еще бывает прозрачное? (окно, аквариум)

- А как схематически мы можем это изобразить  

                 Карточка 1 (глаз - перечеркнуть)

2 серия экспериментов, помогающая почувствовать воздух.

ОПЫТ  4

 - Мы попытались воздух найти глазами, а теперь попробуем найти его носом. Как можно больше вдохните воздуха и определите, чем он пахнет?

Вывод: воздух не имеет запаха

Колобок: Как же не пахнет, а когда моя бабушка печет пироги, дедушка точно знает с чем они с малинкой или с капустой..

Сова: это потому, что воздух помогает переносить запахи.

Колобок: Эх, я бы сейчас съел кусочек сладкого бабушкиного пирога.

Сова: а мы тебе с удовольствием поможем. Ребята перед вами стоят баночки с разными запахами. Попробуйте своими носиками определить, какие запахи здесь спрятались. И как только найдете сладкий запах — угостите колобка...

- Итак, какой вывод мы можем сделать? (Воздух не пахнет, но помогает переносить запахи)                                Карточка 2 (нос- перечеркнуть)

3 серия экспериментов, помогающая услышать воздух

ОПЫТ 5

- Мы попытались воздух найти глазами, носом, а теперь попробуем найти его ушами. Закройте глаза и прислушайтесь. Вы слышите воздух?

Вывод: совершенно верно, воздух не слышен, но иногда он помогает издавать другим предметам звуки.

- Вот возьмите воздушный шарик. Надуйте его, а теперь потихоньку спустите, слышите свист..Это воздух его заставил шарик запеть...

                               Карточка 3 (ухо — перечеркнуть)

ИГРА «найди предметы, которые звучат при помощи воздуха»

Сова:  Ну, что ребята, я помогла вам найти невидимку-воздух..

Колобок: Спасибо, мудрая Сова. Мы обязательно к тебе придем в лабораторию еще за ответами на другие вопросы. А  теперь пора отправляться обратно..

  • Ребята, давайте напомним колобку, что мы узнали в лаборатории.... СЛАЙД  2    (схемы: воздух прозрачный, не имеет запаха, не имеет звука)
  • Ой, чувствуете, вдруг стало прохладно....это же друг воздуха - ветерок залетел

Ветрено, ветрено, вся земля проветрена..

Где ты был ветерок? Что увидеть смог?

Видел я зайчонка..видел я лисенка....видел медвежонка...

а потом я листья с веток разбросал по белу свету

липовый, березовый, желтый лист и розовый.

В детский садик залетел и тихонечко присел...

  • А ветерок прилетел не просто так, он оставил нам видеопослание. Давайте посмотрим.

СЛАЙД 3   - ВИДЕОФИЛЬМ  «Зачем нам нужен воздух»

      Колобок: спасибо ветерку, я так много сегодня узнал, что мне не терпится поделиться этим с моими друзьями.

  • Не спеши, колобок, ребята тебе нарисуют схемы, напоминающие о сегодняшних опытах.

 КАРТОЧКИ   -   отобразите все, что мы узнали о воздухе...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

конспект занятия по математике " Путешествие колобка"

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).

Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....

Конспект занятия по развитию речи " Путешествие Колобка"

Занятие   построенно на интеграции образовательных областей и  имеет ярко выраженный игровой  и развивающий характер . деятельности....

Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".

Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...