Конспект НОД (занятия) "Магнит и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шведова Галина Борисовна

Конспект предназначен для детей подготовительной к школе группы. В ходе занятия  исследуются  свойства магнита и  их назначение и применение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit_i_ego_svoystva.docx43.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по теме:

                                     « Магнит и его удивительные  свойства»

Подготовила ст. воспитатель Шведова Г.Б.

г. Никольск

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: развивать у детей представления о магнитах.

Задачи:

Социально-коммуникативного  развития:

- продолжать формировать умение работать в подгруппах, самостоятельно планировать предстоящие  действия;

- побуждать детей оказывать взаимопомощь сверстнику в процессе проведения опытов;

- воспитывать аккуратность при  работе с магнитами.

- прививать элементарные навыки безопасного поведения при проведении опытов

Познавательного развития:

- познакомить детей с магнитом и его особенностями;

-  развивать  представления детей о свойствах магнита

- развивать у детей способности отыскивать предметы, отвечающие предметным требованиям (притягиваются к магниту)

- развивать познавательную активность в процессе познавательно – исследовательской деятельности

Речевого развития:

- закреплять  умения отвечать на вопросы воспитателя, аргументировать  свой ответ;

- продолжать развивать у детей умение делать предположения, выводы.

Предварительная работа: беседа о магнитах, опыты, игры на магнитной доске.

Материал и оборудование: магниты, металлические предметы, железные опилки, стеклянные банки, полотно из оргстекла, игрушечные  машинки

Содержание деятельности:

Воспитатель: Дети, послушайте меня внимательно и попробуйте отгадать загадки.

Хватаю в крепкие объятья

Металлических я братьев  (магнит)

                                                          Это жадный предмет

                                                          Все железо хватает.

                                                          Для него нормы нет,

                                                          Прилипанием страдает (магнит)

Бывает маленьким, большим

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно

Найдет иголку в куче сена     (магнит)

Воспитатель: Да, ребята, это все загадки  о магнитах.

А сейчас посмотрите на экран

                                                   

Презентация о магнитах

1слайд-  магниты

2 слайд – легенда о пастухе Магнусе

3 слайд – определение магнита

Воспитатель:

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

А какие секреты хранит магнит, мы с вами узнаем, поработав   в научной лаборатории младшими сотрудниками, а я буду – старшим сотрудником.

Для этого вам нужно надеть белые халаты и пройти в лабораторию.

    Опыт 1

«Магнит притягивает металлические предметы»

На столе лежат металлические и пластмассовые скрепки.

Воспитатель просит детей отобрать прочные скрепки,

а именно – металлические.

Дети подносят к ним магниты.

- Все скрепки притягиваются к магниту

 (нет, только металлические)

- Какой вывод следует из этого опыта

 (магнит притягивает металлические предметы)

     Опыт 2

«Магнит действует через воду»

Воспитатель «случайно» роняет металлическую скрепку в

стакан с водой.

- Ребята, вы хотите достать металлическую скрепку

 со дна стакана, не замочив руки? (да)

-Для этого нужно коснуться магнитом стенки стакана

 внизу так, чтобы  скрепка прилипла к стенке стакана

с другой стороны. Затем  ведите магнитом по стенке

стакана снизу вверх.  Куда  поднялась скрепка?

 (на поверхность воды в стакане)

- Какой вывод можно сделать из этого опыта?

 (магнит действует через воду)

   Опыт 3

«Действие магнита на расстоянии»

- Ребята, в нашем бассейне плавают лодочки из пенопласта,

мачты у них сделаны из стальной иглы. Поднесите к лодочкам

магниты и наблюдайте, что произойдет.

-Можно ли таким образом управлять лодочками?

-Да.

- Какой вывод можно сделать из этого опыта?

(магнит действует на расстоянии)

    Опыт 4

«Действия магнита на магнит»

- Ребята, у магнита есть 2 полюса: синий – южный,

красный – северный.

А сейчас поднесите два магнита друг к другу красными

 полюсами, синими и синий к красному. Сделайте вывод.

- Одинаковые полюсы отталкиваются, разные – притягиваются.

    Опыт 5

«Магнитное поле»

- Ребята, а сейчас я хочу вам нарисовать рисунки с помощью

 магнита и железных опилок. Эти рисунки называются

магнитным полем, с ним вы подробнее познакомитесь в школе.

- Вот, ребята, сколько интересного   вы узнали о магнитах. Смотрю, вы немного устали и поэтому мы с вами сейчас поиграем. А игра называется

  Опыт 6

«Гонки на автомобилях».

Возьмите каждый по машинке, поставьте их на полотно и с

помощью магнита управляйте ее движением.

Для этого магнит поместите под полотно.

Как хорошо вы потрудились в лаборатории,  были настоящими исследователями и очень много узнали о свойствах магнита. Эти свойства широко используются в жизни человека. А сейчас внимание на экран

4 слайд  Использование магнитов в играх (магнитобол, магнитная мозаика, магнитные шахматы, шашки, конструктор, магнитная  удочка)

5 слайд  Применение магнитов (компас, игрушки, ювелирные украшения)

О применении и использовании магнитов  вы  еще не раз убедитесь.  

Литература

Методика детского экспериментирования Л.В. Рыжова

 «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и

эксперименты для дошкольников) О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина

Энциклопедия увлекательных занятий для мальчиков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

Занятие "Магнит и его свойства"

В подготовительной группе я провела занятие по эксперементированию " Магнит и его свойства". На занятие мы пригласили детей из старшей группы....

Занятие "Магнит и его свойства"

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, развивать мыслительные операции....

конспект занятия "Магнит и его свойства"

в конспекте представлены различные опыты по теме исследования...

Конспект "Волшебный камень - магнит и его свойства"

Конспект познавтельно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы "Волшебный камень магнит и его свойства"....

Конспект занятия «Магнит и его свойства» с детьми старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия «Магнит и его свойства" с детьми старшего дошкольного возраста (с элементами экспериментирования)...