ННОД «Осень в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Александрова Елена Николаевна

Конспект

  «Осень в лесу»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osen_v_lesu.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»


Конспект

  «Осень в лесу»

Выполнила:

Александрова Е.Н.

С. Новоложниково

2017 год

Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы.

Задачи:

создать условия для закрепления у детей знаний о времени года «Осень», об осенних месяцах, признаках времени года;

способствовать расширению и активизации словарного запаса детей по теме «Времена года - Осень»;

создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.

познакомить детей с нетрадиционным исполнением картины, совмещая рисование кистью и пальцами.

вызвать эмоциональный отклик у детей на красоту осенних листьев, воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование и материалы:ИКТ, слайды о времени года «Осень»; видео - ролик «осень в лесу», гуашь, кисть, салфетка, стаканчик для воды, влажная салфетка, произведения П. И. Чайковского «Октябрь».

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Педагог: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, что это?

Вот художник так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку, просим,

Кто художник этот? (Осень)

Дети – Осень.

Педагог: Правильно, это осень.

Педагог: Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?

Дети - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Педагог: Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?

Дети: Солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют нудные моросящие, сварливые дожди; ветер становится резким и холодным; птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди убирают урожай…

Осень прекрасное время года.

(Включается экран.)

2. Основная часть

Педагог: Давайте с вами отправимся в осенний лес. Осень навела в лесу порядок. Поэтому мы должны соблюдать этот порядок. Давайте скажем волшебные слова: влево, вправо повернись и в лесу очутись.

(включаем ролик)

1 - А что такое лес?

Дети: Там растёт много деревьев. Где растут разные деревья.

Педагог: А какие деревья растут в лесу

Дети(ель, берёза, сосна, клён, липа,осина)

Игра «Какой лист?»

Педагог:

на березе, какие листья?- берёзовые

на рябине – рябиновые

на дубе – дубовые

на клене - клиновые

на осине - осиновые

на липе - липовые

Педагог: А что ещё растёт в лесу? (зачем люди ходят в лес)

Дети: грибы, ягоды.

Педагог: Кого можно встретить в лесу?

Дети: Животных.

Педагог: Что делают животные осенью?

Дети: готовятся к зиме.

Педагог: А как готовятся к зиме?

Дети: Делают запасы на зиму, меняют шубки, готовят себе жилище.

Педагог: давайте поиграем в игру «Кто где спит?». Я называю животного,а вы говорите мне где они спят

Лиса - в норе

Волк - в логове

Белка - в дупле

Медведь - в берлоге

Педагог: Молодцы.

Игра «Кто что ест?»

ПедагогОсень прекрасное время года. Многие поэты, композиторы, художники посвящают ей свои произведения. А кто из вас знает стихи про осень(желающие дети читают стихи, называют автора).

Педагог: мы немножко засиделись, надо сделать нам разминку.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише-тише

Деревцо всё выше-выше.

Педагог: Осень удивляет всех изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени? Осень, какая?

Дети: Разноцветная, золотая, капризная, пестрая, яркая, золотистая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая.

Педагог: проведём с вами такую игру, я начинаю предложение, а вы заканчиваете

Игра «Подбери действие»

-Листья осенью (что делают) – желтеют, опадают и т. д.

-Дождь осенью - моросит, идет ит. д.

-Урожай осенью - убирают.

-Птицы осенью – улетают.

-Деревья осенью - роняют листву.

-Звери осенью - готовятся к зиме, меняют шубки.

Педагог: Мы с вами говорим об осени. А главным украшением этого времени года что является?

Дети: Лес, деревья, разноцветные листья.

Педагог: Как называется явление, когда опадают листья?

Дети: Листопад.

Педагог: Какого цвета листья бывают осенью?

Дети: Желтые, красные, оранжевые

Педагог: Молодцы! А сейчас мы с вами выполним последние здание

Давайте все вместе нарисуем осенний лес.

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")

(Дети рисуют на альбомных листах деревья под звучание музыки П. И. Чайковского «Осень»).

3. Заключительная часть.

Педагог  закрепляет рисунки детей на  доске:

Дети, посмотрите,  какой осенний лес у нас получился. Он у нас получился яркий, красивый, золотой.

А теперь мы с вами вернёмся в детский сад.

влево, вправо повернись и в детском саду ты очутись.

Педагог:

Ребята, в каком лесу мы сегодня гуляли?

Как готовятся животные к зиме?

Какие приметы осени вы запомнили?

Педагог: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

ННОД "Осень золотая"

Воспитывать любовь и бережное отношение к родным местам, желание любоваться природой, воспитывать эмоциональную чуткость, отзывчивость, чувство взаимопомощи....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...