Главные вкладки

    ННОД «Осень в лесу»
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    Александрова Елена Николаевна

    Конспект

      «Осень в лесу»

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_osen_v_lesu.docx20.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»


    Конспект

      «Осень в лесу»

    Выполнила:

    Александрова Е.Н.

    С. Новоложниково

    2017 год

    Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы.

    Задачи:

    создать условия для закрепления у детей знаний о времени года «Осень», об осенних месяцах, признаках времени года;

    способствовать расширению и активизации словарного запаса детей по теме «Времена года - Осень»;

    создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.

    познакомить детей с нетрадиционным исполнением картины, совмещая рисование кистью и пальцами.

    вызвать эмоциональный отклик у детей на красоту осенних листьев, воспитывать чувство прекрасного.

    Оборудование и материалы:ИКТ, слайды о времени года «Осень»; видео - ролик «осень в лесу», гуашь, кисть, салфетка, стаканчик для воды, влажная салфетка, произведения П. И. Чайковского «Октябрь».

    Ход занятия.

    I. Вводная часть.

    Педагог: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, что это?

    Вот художник так художник!

    Все леса позолотил.

    Даже самый сильный дождик

    Эту краску не отмыл.

    Отгадать загадку, просим,

    Кто художник этот? (Осень)

    Дети – Осень.

    Педагог: Правильно, это осень.

    Педагог: Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?

    Дети - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Педагог: Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?

    Дети: Солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют нудные моросящие, сварливые дожди; ветер становится резким и холодным; птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди убирают урожай…

    Осень прекрасное время года.

    (Включается экран.)

    2. Основная часть

    Педагог: Давайте с вами отправимся в осенний лес. Осень навела в лесу порядок. Поэтому мы должны соблюдать этот порядок. Давайте скажем волшебные слова: влево, вправо повернись и в лесу очутись.

    (включаем ролик)

    1 - А что такое лес?

    Дети: Там растёт много деревьев. Где растут разные деревья.

    Педагог: А какие деревья растут в лесу

    Дети(ель, берёза, сосна, клён, липа,осина)

    Игра «Какой лист?»

    Педагог:

    на березе, какие листья?- берёзовые

    на рябине – рябиновые

    на дубе – дубовые

    на клене - клиновые

    на осине - осиновые

    на липе - липовые

    Педагог: А что ещё растёт в лесу? (зачем люди ходят в лес)

    Дети: грибы, ягоды.

    Педагог: Кого можно встретить в лесу?

    Дети: Животных.

    Педагог: Что делают животные осенью?

    Дети: готовятся к зиме.

    Педагог: А как готовятся к зиме?

    Дети: Делают запасы на зиму, меняют шубки, готовят себе жилище.

    Педагог: давайте поиграем в игру «Кто где спит?». Я называю животного,а вы говорите мне где они спят

    Лиса - в норе

    Волк - в логове

    Белка - в дупле

    Медведь - в берлоге

    Педагог: Молодцы.

    Игра «Кто что ест?»

    ПедагогОсень прекрасное время года. Многие поэты, композиторы, художники посвящают ей свои произведения. А кто из вас знает стихи про осень(желающие дети читают стихи, называют автора).

    Педагог: мы немножко засиделись, надо сделать нам разминку.

    Физминутка.

    Ветер дует нам в лицо

    Закачалось деревцо

    Ветерок всё тише-тише

    Деревцо всё выше-выше.

    Педагог: Осень удивляет всех изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени? Осень, какая?

    Дети: Разноцветная, золотая, капризная, пестрая, яркая, золотистая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая.

    Педагог: проведём с вами такую игру, я начинаю предложение, а вы заканчиваете

    Игра «Подбери действие»

    -Листья осенью (что делают) – желтеют, опадают и т. д.

    -Дождь осенью - моросит, идет ит. д.

    -Урожай осенью - убирают.

    -Птицы осенью – улетают.

    -Деревья осенью - роняют листву.

    -Звери осенью - готовятся к зиме, меняют шубки.

    Педагог: Мы с вами говорим об осени. А главным украшением этого времени года что является?

    Дети: Лес, деревья, разноцветные листья.

    Педагог: Как называется явление, когда опадают листья?

    Дети: Листопад.

    Педагог: Какого цвета листья бывают осенью?

    Дети: Желтые, красные, оранжевые

    Педагог: Молодцы! А сейчас мы с вами выполним последние здание

    Давайте все вместе нарисуем осенний лес.

    Пальчиковая гимнастика

    Я хочу построить дом,

    (Руки сложить домиком, и поднять над головой

    Чтоб окошко было в нём,

    (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

    Чтоб у дома дверь была,

    (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

    Рядом чтоб сосна росла.

    (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

    Чтоб вокруг забор стоял,

    Пёс ворота охранял,

    (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

    Солнце было, дождик шёл,

    (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

    И тюльпан в саду расцвёл!

    (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")

    (Дети рисуют на альбомных листах деревья под звучание музыки П. И. Чайковского «Осень»).

    3. Заключительная часть.

    Педагог  закрепляет рисунки детей на  доске:

    Дети, посмотрите,  какой осенний лес у нас получился. Он у нас получился яркий, красивый, золотой.

    А теперь мы с вами вернёмся в детский сад.

    влево, вправо повернись и в детском саду ты очутись.

    Педагог:

    Ребята, в каком лесу мы сегодня гуляли?

    Как готовятся животные к зиме?

    Какие приметы осени вы запомнили?

    Педагог: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо отвечали на вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

    Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

    Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

    Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

    Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

    Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

    Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

    Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

    Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

    Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

    ННОД "Осень золотая"

    Воспитывать любовь и бережное отношение к родным местам, желание любоваться природой, воспитывать эмоциональную чуткость, отзывчивость, чувство взаимопомощи....

    Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

    Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...