"Вода и ее свойства"- занятие для средней группы.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Домина  Елена  Владимировна

В конспекте занятия представлены описание и проведение опытов с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия о воде.19.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Вода и ее свойства.

Цели и задачи:

                          Образовательная область: «познание»

- Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости.

- Закреплять представления об источниках загрязнения воды, его последствиях.

- Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.

- Учить детей находить положительное и отрицательное в одном понятии.

- Освоение экспериментирования: развивать познавательную активность.

- Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать окружающий мир, видеть его красоту.

Образовательная область: «коммуникация»

- Продолжать развивать речь, активизировать слова:  прозрачная, безвкусная, бесцветная, твердый, скользкий, как стекло, летучий, газообразный.

- Способствовать развитию мышления, любознательности

Материал: кусочки льда по количеству детей, маленькие тарелочки, спиртовка, спички.

Предварительная работа: Беседа с детьми о значении и свойствах воды, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, чтение и заучивание стихов, загадок, проведение отдельных опытов с водой.

На занятии использовались - игровые, экспериментальные виды детской деятельности. 

                                                 

                     Ход занятия

1.Организационный момент: приветствие «здравствуйте»

2.Повторение предыдущего материала.

Игра «Что сначала, что потом?»

П: Ребята, давайте вспомним, что мы делаем утром, когда просыпаемся. А помогут нам картинки – «помогалочки».

(Во время беседы педагог выставляет сюжетные картинки, отображающие действия людей в разное время суток: утро, день, вечер, ночь)1.Организационный момент: приветствие «здравствуйте»

2.Повторение предыдущего материала.

Игра «Что сначала, что потом?»

П: Ребята, давайте вспомним, что мы делаем утром, когда просыпаемся. А помогут нам картинки – «помогалочки».

(Во время беседы педагог выставляет сюжетные картинки, отображающие действия людей в разное время суток: утро, день, вечер, ночь)П: Наступило утро. Вы проснулись. А потом?

Д: Потянулись.

П: Рано утром мы проснулись. Сладко, сладко потянулись.

     Что же делаем потом?

Д: Умываемся.

П: Сразу в ванну мы бегом. Умываемся. А потом?

Д: Делаем зарядку.

П: Стали делать мы зарядку. Упражненья по порядку. А потом?

Д: Одеваемся.

П: Оделись чисто. А потом?

Д: Садимся есть: завтракаем…

П: Ели дружно за столом.  

Вдруг слышат стук в дверь

П: Ребята, вы слышите, кажется, кто-то есть за дверью . Давайте посмотрим.

(Открывается дверь, а за дверью стоит фиксик с аквариумом, а в нем грязная вода.)

П: Посмотрите, кто к нам пришел? А что это у тебя в руках, что ты собираешься делать с аквариумом?

Фиксик: Я собираюсь купить рыбок и посадить их в этот аквариум.

П: В эту грязную воду? Ребята, как вы думаете смогут ли рыбки жить в этой воде?

Д: ответы детей

П: Правильно, чтобы узнать, какая водичка,  нужна для разведения рыбок нужно познакомиться с ней. Ребята, а давайте вместе с фиксиком познакомим с водичкой ?  

П:  А вот и наша водичка. (Педагог вносит ведерко с водой)

                3.Изучение нового материала.

Знакомство с водичкой.

П: Ребята, посмотрите, как много воды в ведерке. Я сейчас с ней поздороваюсь.

(педагог опускает руку в воду «здоровается». Затем  вынимает  руку,  а с нее капают капельки.)

П: Здравствуй водичка. Ребята, а что капает с руки?

Д: Капельки.

П: Правильно, водичка состоит из многих, многих капелек, которые собираются вместе и могут даже между собой «разговаривать», журчать. Послушайте, как журчит водичка.  (музыка)

П: Ребята, а теперь вы поздоровайтесь с водичкой. Бережно, аккуратно опускайте ручки в нее. Здравствуй, водичка.

(дети здороваются с водичкой и вытирают руки)

П: Ребята, а что еще можно сказать про водичку?  Какая она?

Д: Холодная.

П: Это водичка холодная. А какая вода еще бывает?

Д: Теплая, горячая, кипяток.

П: Как можно получить теплую воду?

Д: Нагреть ее.

П: А горячую?

Д: А горячую?

Д: Еще нагреть.

П: А кипяток?

Д: Еще сильнее нагреть, чтобы она закипела.

П: Как нужно обращаться с горячей водой, кипятком?

Д: Осторожно.

П: Почему?

Д: ответы детей.

П: А вы знаете, что пар который идет из чайника это тоже вода. Давайте это проверим. (берем зеркальце и закипевший чайник.)

П: Ну, вот с водичкой мы поздоровались, а теперь превратимся в маленькие капельки и поиграем.

Физкультминутка «Капельки»

Вода жидкая.

П: Ребята, а водичку можно перелить куду – ни будь. Например, вот в эту банку или стакан?

Д: Можно.

П: Почему ее можно перелить?

Д: Потому что она жидкая.

П: Правильно, вода жидкая, поэтому мы ее можем переливать из одного сосуда в другой. А теперь попробуйте взять ее в руки. Получилось?

Д: ответы детей.

П: А вода, еще бывает твердой. (показывает лед), дети, что это?

Д: ответы детей

П: А давайте попробуем взять в руки лед. Получилось?

Вода не имеет вкуса.

П: Ребята, интересно, а какая вода на вкус?

Д: ответы детей (добавляем сахар)

П: Давайте попробуем ее. Какая теперь водичка?

Дети пробуют и отвечают.

П: Как вода стала сладкой?

Д: ответы детей.

Так же проводят опыт с солью.

Вода бесцветная.

П: Ребята, посмотрите внимательно на водичку, она имеет цвет?

Д: ответы детей.

П: Молоко какого цвета?

Д: ответы детей.

Сравнивают молоко и воду. Вода бесцветная, а молоко белое.

Вода прозрачная.

Ребята, посмотрите вокруг. Есть ли здесь прозрачные предметы, т.е. это предметы, через которые можно что-то увидеть?

Д: Стекло.

П: А как вы думаете, вода прозрачная?

Д: ответы детей

(педагог предлагает детям опустить цветную палочку в стаканчик с водой. )

П: Вы видите палочку?

Д: да

П: А сейчас я опущу палочку в стаканчик с молочком. Вы видите палочку?

Д: нет

П: Посмотрите, как интересно, через воду мы видим палочку, а через молоко – нет. Значит, вода прозрачная, через нее можно увидеть предметы. Вот картинка – помогалочка (рисунок 4), на которой изображено, вода прзрачная.

Закрепление.

П: Ребята, мы сегодня много узнали о воде. Давайте напомним фиксику с помощью картинок – помогалочек.

(дети с помощью картинок вспоминают, что вода жидкая, безвкусная, бесцветная, прозрачная.)

П: Фиксик, ну теперь ты понял, почему нельзя рыбок держать в такой воде? А вы ребята, как думаете почему?

Д: ответы детей.

П: А зачем нужна вода?

Д: ответы детей.

П: Как вы думаете, нужно беречь воду? Как? Почему нельзя кидать в речку мусор?

Д: ответы детей.

П: Правильно, если вода капает, и утекает просто так она не приносит ни какой пользы, а если она наливается в кастрюлю, в чайник, то это уже другое дело. А если мы кидаем мусор в реку, мы загрязняем ее. А речка – это дом для рыб, уток и многих других животных и растений.

Фиксик: Спасибо ребята за то, что познакомили меня с водой, а вы мне поможете сделать аквариум?

Д: ответы детей

П: Молодцы ребята .

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы.

Аннотация.Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг в разном состоянии (снег, туман, лед). Дошкольники узн...

Презентация исследовательского проекта «Вода и ее свойства» для детей средней группы.

Актуальность.Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой....

Игровое занятие для средней группы на изучение свойств воды

Расширение систематизированных знаний о неживой природе – воде....

«Снег и его свойства» занятие – эксперимент (средняя группа)

«Снег и его свойства» занятие – эксперимент  (средняя группа) Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свой...

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы «Чиполлино» с нарушением зрения

Актуальность: Актуальность рассматриваемой темы для развития детей с нарушениями зрения, заключается в том, что экспериментирование, как ничто другое, является примером активной предметно &ndash...