конспект занятия в средней группе "Как беречь воду"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие по познавательному развитию. Формированию целостной картины мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kak_berech_vodu.docx | 417.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Богородская средняя школа»
Конспект занятия (НОД) на тему: «Как беречь воду»
в средней группе
воспитатель: Орлова Полина Леонидовна
Цель: Привлечь детей к природоохранной деятельности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о значении воды в жизни всех живых существ.
- Сформировать понятие экономного использования воды.
- Сформировать навык экологически грамотного поведения около водоемов во время отдыха.
- Развивать способность анализировать.
- Воспитывать доброжелательность и аккуратность.
- Развивать любознательность, связную речь, активизировать словарный запас.
Развивающая предметно-пространственная среда: тазики; полотенца; пакеты с коробками из-под сока, баночками из-под йогурта, фантиками от конфет.
Цель применения ИКТ в НОД: Повысить качество демонстрационного материала для развития произвольного внимания детей.
Методы и приемы:
- Игровой (введение игрового персонажа).
- Наглядный (показ слайдов).
- Практический (работа за столами, рисование).
- Словесный (беседа, диалог, рассказ, вопросы поискового характера).
Планируемые результаты:
- Сформировано понятие о необходимости закрывать водопроводный кран после использования.
- У детей сформировано понятие «Мы знаем о том, что нужно делать, чтобы не загрязнять водоемы».
- Обогащен и активизирован словарь.
- Сформировано умение анализировать, строить выводы.
Предпосылки УУД:
- Эмоционально отзывчивый (сопереживает игровому персонажу).
- Слушает взрослого и выполняет его инструкции.
- Любознательный (интересуется новым в окружающем мире).
- Овладевает диалогической речью.
- Распределяет действия при сотрудничестве с товарищами.
- Принимает заинтересованное участие в образовательном процессе.
Материалы и оборудование: вода; цветные карандаши; ½ альбомного листа; проектор; экран; аудиоплеер; запись звука журчания воды; слайды с изображением животных, птиц, насекомых на водопое; пустыни, берега реки; моря, ручейка, реки, водопроводного крана; купающихся детей, картинки с изображением капельки воды с грустным и веселым настроением (приложение)
Предварительная работа: чтение художественной литературы о воде и ее свойствах, рассматривание иллюстраций по использованию воды, беседы на темы: «Где можно встретить воду?», «Для чего нужна вода?», «Что произойдет, если не будет воды?», создание игровых ситуаций, организация игр с водой, работа по формированию культурно-гигиенических навыков.
Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издат. «Москва-синтез» 2014год.
№ п/п | Этапы занятия | Содержание этапа, деятельность воспитателя. | Деятельность обучающихся (воспитанников) | Экологический компонент |
1 | Организационный/ мотивационный | Ребята, сегодня, перед завтраком, мы мыли руки, и кто – то не закрыл кран. Капельки воды разбежались повсюду. Одна капелька прыгнула мне на ладошку, и я взяла ее к нам на занятие. Посмотрите, вот она (вывешиваю картинку грустной капельки) Что вы можете о ней сказать? Какая она? Правильно. Она мне рассказала, почему она грустит. Капелька только что родилась и ничего не знает о себе. А это очень печально. А вы что-нибудь знаете о капельке? Как мы можем ей помочь? Молодцы. Давайте начнем. | Грустная, печальная, невеселая. . Да. Рассказать о том, что мы знаем. | |
2 | Основной | Из чего состоит капелька? А где можно встретить или найти воду? (ответы детей сопровождаю показом слайдов) Правильно. Скажите, кому нужна вода? (ответы детей сопровождаю показом слайдов) Очень хорошо. Для чего вода нужна людям? Правильно. А растениям, животным, насекомым, птицам? Молодцы. Ребята, а если из чашки выливать воду, она кончится? А если не закрывать кран что может произойти с водой? Правильно. Может кончиться. Посмотрите, как выглядит берег реки (показ слайда). А так выглядит место, где нет рек, ручейков, озер и почти не бывает дождей. Это… пустыня. Посмотрите, какие разные места. Что вы можете о них сказать? Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы вода не кончилась? Где? Правильно, а кому еще скажем, что нужно беречь воду, что бы она ни кончилась? Посмотрите, у нашей капельки изменилось настроение. (Вывешиваю картинку с капелькой, которая немного улыбнулась). Что изменилось? Правильно, ей стало интересней, продолжим? Но прежде, чем продолжить, давайте отдохнем. Провожу физкультминутку: Тихо плещется вода, Мы плывем по теплой речке. В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. Чтоб обсохнуть, погуляем. А теперь глубокий вдох, И садимся на песок. А сейчас посмотрите на картинку и скажите, что делают дети? (слайд) Правильно. Вам нравится купаться? Здорово. Представьте: жаркий, солнечный, летний день и вы с родителями приехали на речку. А вот и наша речка: у вас на столах стоят тазики с водой. Давайте представим себе, что это река. Сейчас вы с удовольствием пойдете купаться, будете играть, веселиться, брызгаться. Какая вода в нашей речке? Хочется в такой искупаться? Но тут что – то произошло. Посмотрите, рядом с тазиком лежит пакет с какими – то предметами. Назовите их. Как сказать одним словом? Правильно, мусор. А сейчас вы в паре друг с другом, вместе, выкладывайте весь мусор в тазики. Выкладывайте аккуратно, не брызгайтесь. Какая стала теперь вода? Хочется теперь в ней искупаться? Как вы думаете, откуда берется такой мусор в реках и озерах? Как мы можем помочь рекам и озерам, чтобы вода в них была чистой? Чтобы нам хотелось в них купаться, и было безопасно отдыхать? А куда тогда его сложить? А потом? | Из воды. Озеро, море, река, ручей, водопроводный кран. Людям, животным, птицам, насекомым. Мыться, умываться, мыть посуду, пол, готовить еду, пить, стирать белье Чтобы пить, не умереть (не погибнуть) от жажды. Да Она может кончиться Дети вместе с воспитателем называют. В пустыне ничего не растет. У реки много деревьев, кустов, травы Закрывать кран с водой. В садике и дома. Мамам, папам, ребятам, которые не знают. Она улыбнулась. Да Дети выполняют движения: Движения руками как волны Плавательные движения руками Понимают руки вверх Через стороны руки опускают вниз Ходьба на месте Глубокий вдох Приседают Купаются в речке Да Чистая, теплая, прозрачная Да Дети перечисляют Мусор Дети выполняют задание, работая в паре. Грязная Нет. Дети и взрослые бросают его туда Не бросать мусор в воду В пакетики. Выбросить в мусорные контейнеры. | 1Формировать у детей навык соблюдения правил, предотвращающих истощение запасов питьевой воды . 2.Дать детям знания об охране естественных водоемов от загрязнений и об улучшении их состояния собственными силами. |
3 | Подведение итогов. Рефлексия | Молодцы. Смотрите, наша капелька стала другой (вывешиваю картинку с веселой капелькой). Какая она? Правильно. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что так понравилось капельке? (помогаю детям подвести итог показом слайдов водопроводного крана и берега реки) Молодцы. Ребята, а что бы наша гостья не грустила, что мы можем для нее сделать? А каких мы вы будете их рисовать - грустных или веселых? Правильно, прежде, чем начать рисовать, давайте отдохнем (провожу пальчиковую гимнастику: «Стирка») Постираю чисто, с толком Рубашку, кофту и футболку. Свитерок и брюки, Ох, устали мои руки. А теперь берите листочек, карандаши и рисуйте подружек для капельки. Как много веселых подружек теперь у нашей капельки. Они собрались вместе и запели веселую песенку. Послушайте ее (выключаю запись журчания воды) Теперь давайте попрощаемся с нашими капельками. До свидания | Веселая, радостная Нужно закрывать кран, когда помыли руки; Не кидать мусор в реки и озера. Нарисовать подружек Веселых. Дети выполняют движения. Имитация движений при стирке Сжимать и разжимать пальцы Имитация движений при стирке Потряхивание кистями рук. Дети рисуют Дети слушают запись До свидания |
Информационные ресурсы:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Издат. «Москва-синтез» 2014год.
- Интернет-журнал для педагогов «Планета детства» (planetadetstva.net)
- Сборник физкультминуток для детей 4-5 лет (ped – kopilka.ru)
- Учебно-методический кабинет (infourok.ru)
- Наглядный материал из библиотеки детского сада.
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"
Опытно-исследовательская деятельность - наиболее интересный и познавательный вид деятельности для детей дошкольного возраста. Детское эксперементирование дает детям реальные представления о различных ...
Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"
средняя группа...
Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода».
Мы старались познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существуе...
Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"
Цель: закрепление знаний детей о значении воды, её свойствах. Задачи: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе.2. Воспитывать бережное отношение к воде.3. Развивать навыки наблюд...
Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»
Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,)Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания дет...
конспект занятия в средней группе "Волшебная вода"
Занятие по познавательному развитию. Формированию целостной картины мира...
Конспект занятия для средней группы «Свойства воды».
Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах), развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, прозрачная....