Проект в средней группе "Цветики - цветочки"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Учитывая то, что детям необходимо общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, был разработан исследовательский, творческий проект: "Цветики - цветочки" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_dou_tsvetiki_-_tsvetochki.docx764.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в ДОУ "Цветики - цветочки".

C:\Users\Dexp - ПК\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20160405_160444.jpg

Подготовила: воспитатель Жигмитова  Любовь  Намдыковна, МДОУ  детский сад «Витимок» 2016год
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. 
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. 
Все дети знают, как полезны овощи, но не у каждого ребёнка есть возможность их вырастить. 
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, но и приумножать. 
Идея проекта: Создание на территории участка для прогулки клумбы - грядки. 
Вид проекта: познавательно – исследовательский, долгосрочный. 
Участники проекта: дети, воспитатели, родители. 
Сроки реализации проекта: апрель – сентябрь.
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями. 
Задачи:
1) Образовательные: 
• Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете. 
• Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений. 
•Познакомить детей с овощными культурами помидор и огурец, особенностями выращивания, уходом, сбором урожая. 
• Дать понятие –садовые, луговые цветы. 
• Познакомить с окружающим миром. 
• Формировать навыки исследовательской деятельности. 
2) Развивающие: 
• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. 
• Обогащать словарный запас детей. 
• Развить творческий и исследовательский интерес  к цветам: шафраны, сальвия, календула, львиный зев, георгины
• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках. 
3) Воспитательные:
• Привитие трудовых навыков, взаимопомощи. 
• Организация совместного творчества родителей и детей. 
• Бережное отношение к природе. 

Методы проекта:
1. Беседа
2. Развивающие игры
3. Наблюдения
4. Опыты, исследовательская деятельность
5. Труд
Ресурсное обеспечение:
• Информационные ресурсы (научно-методическая, публицистическая и художественная литература по данной проблеме) ;
• Материальные ресурсы (экспериментальный участок, посадочный материал  (семена растений), рассада садовых цветов, средства ухода (пакетированная почва, вода, контейнеры под рассаду, вёдра, совочки, лопата, грабли, лейки, материал для оформления творческих работ .
Этапы работы:
Организационно-подготовительный этап. Поставлена цель, определены основные задачи. Подобрана литература, иллюстрации. Разработаны необходимые материалы: конспекты образовательной деятельности, алгоритм составления описательного рассказа, план работы по теме Проекта. В рамках взаимодействия проведена работа с родителями. 
Основной этап – исследовательский. Непосредственная реализация проекта. Знакомство с полевыми и садовыми цветами. Посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой. Работа на огородном участке: высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом. Эксперимент по итогам урожая. 
Заключительный – итоговый. Рисование  садовых цветов.


Ожидаемые результаты. 
1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира. 
2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, умеют устанавливать причинно-следственные связи. 
3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой. 
4. В свободном рисовании пытаются изображать объекты природы. 

C:\Users\Dexp - ПК\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20160520_075728.jpg
Реализация проекта:
1. Этап – подготовительный. 
- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;
- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
- целевые прогулки по территории детского сада;
- беседы о цветах и овощах, составление описательных рассказов; 
- рассматривание фотографий и картинок цветов и овощей;
- подготовка контейнеров с землей, семян. 

2. Этап – исследовательский. 
В группе детского сада произвели рассматривание и посев семян садовых цветов, подписали  контейнеры с названиями растений. Зарисовали в тетради наблюдений. Уход за растениями и полив. 
Чтение художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах и овощах. 
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Зарисовывали в тетради наблюдений. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. 
Беседы:
• «Овощи»;
• «Цветы»;
• «Какие бывают цветы? », «Какие бывают овощи? »;
• «Охраняемые цветы».
Опытно-экспериментальная деятельность: 
«Условия, необходимые для жизни растений» 
1. «Солнце и растение»
Цель: определить роль солнца в жизни растений. 
Опыт: «Влияние солнечного света на рост растений»
2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место) .
2. «Вода и растение»
Цель: выявить насколько вода необходима для роста и жизни растений. 
Опыт: «Растения «пьют» воду»
Поставить два букета цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов так же окрасятся. Вывод: растения «пьют» воду. 
Игры по экологии:
«Вершки – корешки»
Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощи растут на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле — кисти рук опускают вниз. 
«Земля, вода, огонь, воздух»
Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Кто ошибётся - выбывает из игр. 
«Кто где живёт»
У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей — с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребенок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю. 
«Какого растения не стало? »
На стол выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе. 
3. Этап – заключительный. 
• Фото-выставка «Как мы выращивали  садовые цветы»
• Выставка рисунков «Любимые цветы», лепка «Любимые овощи»
• Сбор семян цветов
• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей
Наблюдения.
Наблюдение 1 «Растения нашего участка». Осмотр участка, нахождение растений, определение их названий. Наблюдение 2 «Какие они – растения? » Осмотр растений с целью определить их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Сравнение разных растений по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по запаху. Наблюдение 3 «Кто помогает растениям расти?» Дети обсуждают, почему растения выросли. Определяется назначение всех частей растения: корень впитывает из земли влагу, питательные вещества; стебель переносит их к листьям, цветам, семенам; листья поглощают свет; из цветов потом будут семена. Растения выросли потому, что наш участок для них хороший «дом», в котором есть питательная почва, вода, тепло, свет. Расти цветам «помогают»: солнце, дождь, земля и люди. Наблюдение 4 «Какие животные живут на участке и как они приспособились к сезонным изменениям?» Развивать умение замечать изменения в жизни растений и животных в связи с сезонными изменениями. Наблюдение 5 «Где растут овощи и садовые цветы? » Беседы с детьми на основании личного опыта. Наблюдение 5 «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?» Дети находят на участке семена созревающих трав (подорожник, вьюн и др., устанавливают, что они сами опадают, разносятся ветром, цепляются за одежду, шерсть животных, что семена можно собирать для зимней подкормки птиц. Наблюдение 6 «Одуванчик ложится спать?» Обратить внимание на интересное явление - цветы открыты в полдень и закрыты вечером. Наблюдение 7 «Как выглядят одуванчики во время дождя?» Воспитатель, в соответствующую погоду, дает детям задание для самостоятельного наблюдения: посмотреть, как «ведут» себя одуванчики, как они выглядят, раскрыты ли цветы. Обсуждает с ними то, что они увидели. Наблюдение 8 «Соберем семена садовых цветов» Осмотр цветов, выявление зрелых семян, сбор их в коробочки или пакеты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок один, а семян много. Значит, на будущий год можно вырастить много цветущих растений. 

Обзор литературы: Растениеводство, 3 изд., М., 1971.
Наглядно-дидактические пособия. Серия «Расскажите детям о…», Серия «Мир в картинках», Плакаты «Овощи», «Фрукты», «Цветы».
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3-4 года), Средняя группа (4-5 лет). - М.:Мозаика-Синтез,2014
Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду.Программа и методические рекомендации. – М.:Мозаика-Синтез,2009
Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. –М.:Мозаика-Синтез,2010
Лексические темы по развитию речи дошкольников. Средняя группа. Методическое пособие.- М., Центр педагогического образования,2014
Организация деятельности детей на прогулке: вторая младшая группа\авт.-сост.В.Н.Кастрыкина, Г.Н.Попова.-Волгоград:Учитель,2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по пожарной безопасности в средней группе "Цветочки" на 2017-2018 год

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуаци...

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе "Цветочки" на 2017-2018 год

Цель: Формировать у воспитанников устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде....

План методической работы по профилактике травматизма у дошкольников в средней группе «Цветочки» на 2017 – 2018 год

План методической работы по профилактике травматизма у дошкольников в средней группе «Цветочки» на 2017 – 2018 год...

23 февраля в средней группе "Цветочки"

Цели: Создать атмосферу праздника;способствовать активному взаимодействию детей и родителей;воспитывать военно-патриотические чувства;развивать творческие способности детей....

8 марта в средней группе "Цветочки"

Цели: Формировать любовь, уважение к маме;воспитывать чувство доброты и благодарности к маме;способствовать развитию творческих способностей....

проект "Огород на окне" в средней группе "Цветочки"

Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. ...

Проект в средней группе "От семечка до цветочка".

Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения жизнедеятельности цветов, их взаимосвязи с окружающей средой....