Прогулка "Наблюдение за деревьями зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект прогулки в средней группе на тему "Наблюдение за деревьями зимой".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад № 4 комбинированного вида" Приволжского района г. Казани
Конспект прогулки
«Наблюдение за деревьями зимой»
(средняя группа)
воспитатель Галяутдинова Р.Р.
Казань – 2018
Цель: продолжать формировать представление детей о живой природе (о строении деревьев. Из каких частей состоит? Как растёт).
Задачи: развивать познавательную активность. Прививать любовь и бережное отношение к природе.
Образовательная: уточнить представления детей о деревьях в зимнее время года; формировать умение выявлять причинно – следственные связи в природе.
Развивающая: развивать наблюдательность, внимание; развивать диалогическую и монологическую речь и умение отвечать на вопросы в грамматически правильной форме; развивать звуковую культуру речи.
Закреплять умение действовать по сигналу, быстроту и ловкость движений, ориентировку в пространстве.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание заботиться об окружающем мире, о деревьях.
Выносной материал: лопатки.
Ход прогулки.
Посмотрите - деревцо
К солнцу тянется оно!
Ствол коричневый такой
Он могучий и большой!
Веточки все вверх растут,
Птички здесь гнездо совьют!
Наблюдение: Понаблюдать за деревьями. Посмотреть, какими они бывают? Обратить внимание на разновидность деревьев и на их строение.
Беседа: "Для чего нужен снег зимой?"
Цель: дать представление детям о том, что зимой снег необходим деревьям и кустарникам, чтобы не замёрзли их корни.
Задачи: объяснить детям о взаимообмене кислорода и углекислого газа (человека и растений).
Ребята, для чего нужен снег зимой?
Да, снег необходим зимой для утепления корневой системы растений. Для того, чтобы они не замёрзли в мороз.
Ребята, а как вы думаете, если бы не было растений, кустарников, деревьев - могли бы мы жить?
Конечно нет! Ведь растения выделяют кислород, которым мы дышим, а без кислорода мы погибнем. А мы выделяем углекислый газ, который необходим растениям. Получается взаимообмен веществ. Значит мы друг без друга жить не можем, поэтому необходимо беречь природу.
Трудовая деятельность: сгребаем снег вокруг деревьев. Утепляем корни.
Подвижные игры: "Раз, два, три к дереву беги"
Цель: закреплять в детях умение бегать, развивать быстроту.
Индивидуальная работа: на одной ножке по дорожке (упражнение).
Игры по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Деревья зимой"
Как зимуют звери, птицы, насекомые и люди мы уже знаем. А вот как зимуют деревья?...

"Деревья зимой"
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию с детьми младшей дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники....

Учебно-методическое пособие по проведению наблюдений за деревьями зимой
Данное пособие содержит виды наблюдений, организацию и методику руководства в разных возрастных группах в зимнее время года за деревьями на участке детского сада....
Краткосрочный проект "Деревья зимой"
Краткосрочный проект для старшего дошкольного возраста "Деревья зимой"...
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему:"Деревья зимой".
В данном конспекте описано о проведении занятия по рисованию . о том как сделать занятие интересней - для этого в гости позвали куклу Катю....

"Как зимуют деревья зимой?"
Зимой все деревья спят. Они перестают питаться и расти. Во «сне» расходуется меньше питательных веществ и тепла, что помогает деревьям выжить в холодные суровые зимы....

