Проект "Мы -помощники"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сумерина Елена Николаевна

Мы живем в  государстве, где труд человека является главной связью людей в обществе. И в то же время мы все больше  осознаем, что трудовому воспитанию наших детей и особенно детей дошкольного возраста мы уделяем все меньше и меньше внимания. Почему это так происходит?

Опыт актуален, так как  мы наблюдаем снижение интереса детей к труду. Наш современный ребенок уже привык, что все за него сделают взрослые. Отсюда вытекает вторая проблема - отсутствие желания детей участвовать в повседневной трудовой деятельности, а следовательно,  и низкий уровень сформированности  трудовых умений к концу дошкольного возраста. Чаще всего мы, взрослые, сами не обогащаем знания детей о труде взрослых, а на их вопросы «Где ты работаешь?», «Чем занимаешься?» говорим: «Отстань, подрастешь, поймешь».

Следующая проблема   заключается в том, что в практике семейного и общественного воспитания преобладает авторитарная модель трудовой деятельности, когда чрезмерная регламентация действий ребенка, угроза наказания трудом, неудовольствия взрослого неумением ребенка приводит к нежеланию детей трудиться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА   «МЫ ПОМОЩНИКИ»

Актуальность темы:

Мы живем в  государстве, где труд человека является главной связью людей в обществе. И в то же время мы все больше  осознаем, что трудовому воспитанию наших детей и особенно детей дошкольного возраста мы уделяем все меньше и меньше внимания. Почему это так происходит?

Опыт актуален, так как  мы наблюдаем снижение интереса детей к труду. Наш современный ребенок уже привык, что все за него сделают взрослые. Отсюда вытекает вторая проблема - отсутствие желания детей участвовать в повседневной трудовой деятельности, а следовательно,  и низкий уровень сформированности  трудовых умений к концу дошкольного возраста. Чаще всего мы, взрослые, сами не обогащаем знания детей о труде взрослых, а на их вопросы «Где ты работаешь?», «Чем занимаешься?» говорим: «Отстань, подрастешь, поймешь».

Следующая проблема   заключается в том, что в практике семейного и общественного воспитания преобладает авторитарная модель трудовой деятельности, когда чрезмерная регламентация действий ребенка, угроза наказания трудом, неудовольствия взрослого неумением ребенка приводит к нежеланию детей трудиться.

Тема проекта: Мы - помощники

Автор-руководитель: Сумерина Е.Н.

                                       Специалисты по музыке, изодеятельности.

                                                                                                                                   

Проблема: В ходе бесед с детьми выяснилось, что дети не знают, чем занимаются родители дома, какие  домашние дела делают. Дети  путают  трудовые и нетрудовые действия.

                                               

                                                 

                                                    Цель проекта:

Дать  представлений о труде родителей дома .

.

Задачи проекта:

Образовательные

Расширять знания детей о труде взрослых дома

Прививать элементарные навыки трудолюбия

.

Развивающие

Развитие  элементарных трудовых умений

Развивать любознательность, познавательный интерес ,мелкую моторику

 Воспитательные

Воспитывать   уважение к труду взрослых, поддерживать желание помогать родителям, пожилым людям дома

Направления проектной деятельности:

Информационный блок:

Переработка теоретических материалов,

Технологический блок:

Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения

Организационный блок:

Создание предметно – развивающей среды (трудовой уголок, тематический альбом «Домашние дела» и фотоальбом  «Чем могу помогу»)

Вид проекта: информационно - практический, познавательный, групповой.

Участники: дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы,.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).

Образовательная деятельность: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  речевое развитие, художественно-творческое развитие.

Основной раздел программы: познавательное развитие

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, , игровая деятельность, , занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

1.Программа  2 младшей группы

2. Крулех М.В. Дошкольник и рукотворный мир: Педагогическая технология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности. СПб., 2002.

3. Крулех М.В. Трудовое обучение как средство формирования знаний о труде и трудовых умений у детей дошкольного возраста // Формирование системных знаний и умений у детей дошкольного возраста / Под ред. Т.И. Бабаевой. Л., 1987.

4..Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 276с

5. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. М: Просвещение,1988.-133 с.

6.интернет ресурсы.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  1. подбор художественной  литературы,
  2. подбор произведений русского народного творчества о труде,
  3. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
  4. подготовка разного вида бросового материала для детских работ.
  5. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
  6. дидактические игры,
  7. выставки книг, фотографий, поделок,
  8. создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты)

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  • Обращение к специалистам

II. Организационно-практический

Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Как я помогаю дома», «Беседа о домашнем  труде родителей »

Оформление  тематического альбома “Домашние дела», фотоальбома «Чем могу помогу »

Оформление дидактических игр, упражнений :

«Трудовые - не трудовые действия» , « Домашние помощники» (бытовая техника)
“ Фотовыставка «Мы помощники!» (совместно с родителями)

Чтение стихов А.Барто, Михалкова, Заходера, Чуковского, русских народных сказок (Зимовье зверей, Репка, Теремок, Жихарка,) украинской народной сказки Колосок, сказок народов мира- Про ленивую Бручолину, «Сказка о непослушных ручках и ножках.»

Рассматривание иллюстративного материала .

Экскурсия по группе (кухня няни) - занятие  «Наблюдение за трудом няни -мытье посуды»

Наблюдение за действиями воспитателя-мытье кукольной посуды. Оказание разовой помощи воспитателю при хозяйственно-бытовом труде

Организация сюжетно-ролевых игр Семья, Больница, Баня-прачечная, Магазин, Автобус, Строители.

Просмотр мультфильма  «Колосок» ,  «Маша больше не лентяйка».

Совместная изобразительная деятельность-рисование, аппликация, лепка, изготовление поделки: рисование «Раскрасим   и подарим бабушке и дедушке картинку», «испечем мамочке и папочке  вкусные прянички»

Разучивание стихов , песен о помощи родителям, о труде

Труд в природе - совместно с воспитателем почистить от снега площадку-помощь дворнику.

Оформление  информационного стенда для родителей« Как воспитать в ребенке помощника », «Примерный перечень домашних дел по возрастам», «Научите малыша трудиться», Буклет   «Растим помощника»

.III. Презентационно - завершающий

 Занятие  «Как я помогаю родителям дома»

.Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

 Беседа о труде родителей дома с просмотром тематического альбома «Труд родителей дома»

Необходимые условия реализации проекта:

  1. интерес детей и родителей;
  2. методические разработки,
  3. интеграция со специалистами детского сада.

Предполагаемый результат:

  1. Итоговым результатом  будет оформление тематичекого и фотоальбома о труде взрослых дома и как дети помогают родителям дома. А также оформление   трудового уголка в группе.
  2.  Освоение доступных знаний о труде взрослых дома.
  3. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
  4. Проявление внимания и уважения к родителям, пожилым людям, работникам детского сада оказание  им посильной помощи, поддерживать желание сделать им приятное доброе дело

Методы проекта:

  1. Наблюдение,
  2. совместные сюжетно-ролевые игры,
  3. дидактические игры и упражнения.
  4. познавательные игровые занятия,
  5. беседы.

          Стратегия осуществления проектной деятельности:

-Данный проект был апробирован в детском  саду «Радуга»  в 2016-2017 учебном году с детьми младшего  дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.

-В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры,  объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

-помогла раскрыть творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки.

-Развивающая  среда,  созданная в группе, помогла осуществить основные направления

Достигнутые результаты:

  • рост познавательной активности детей повысился
  • по наблюдениям воспитателя-анализ результатов усвоения знаний по трудовому воспитанию показал, что знания детей расширились
  • повышение активности родителей в делах группы.

В результате проделанной нами работы возникла идея о создании  проектов по нравственно – трудовому воспитанию, который будет состоять из четырех блоков:

  • 1 блок «Детский сад – мой второй дом» -о труде работников детского сада(средняя группа)
  • 2 блок «Люди  труда земли ненецкой»-о промыслах ненецкого народа (старшая группа)
  • 3 блок «О трудовых подвигах России»- (подготовительная к школе группа)

Предложения по возможному распространению проекта:

Проект можно использовать в любой  младшей  группе детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей, в продленных группах начальной школы.

Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, испытывать гордость и уважение за своих родителей, научит  детей с элементарными трудовыми умениями и навыками и бережно относиться к результатам труда взрослых и своих сверстниках.



Предварительный просмотр:

РАСТИМ ПОМОЩНИКА.

Если спросить женщин, когда они наводят порядок, то большинство из них ответит, что делают это, пока детей нет дома, пока они смотрят мультики или чем-то заняты. Да, без детей процесс уборки идет быстрее, но с ними он будет гораздо полезнее: и для детей, и для родителей. Многие уверены, что не нужно перегружать детей домашними обязанностями в семье и лишними заботами. «Не забирайте у детей детство!» — кричат противники того, чтобы дети выполняли посильные и соответствующие их возрасту дела по дому. Сбор ягод в бабушкином огороде, чистка своих ботинок или уборка игрушек — от этого не пострадал еще ни один ребенок!

Почему маленькие дети должны помогать родителям по дому, зачем им нужны домашние обязанности?

Чувство принадлежности к семье. Выполняя домашние дела ребенок будет чувствовать себя необходимыми в семье, способным внести свой собственный вклад в семейное благополучие и поэтому быть ее полноправными членом.

Забота о будущем. Дети, у которых вообще не было никаких домашних обязанностей, не способны позаботиться о себе сами и остаются детьми даже тогда, когда все их сверстники уже повзрослели.

Организованность. Ежедневное выполнение домашних обязанностей в семье помогает ребенку стать более организованным и перенести это качество на другие сферы жизни: учеба, отношения с учителями, родителями, отношения со сверстниками.

Ребенок, который умеет сам себя обслуживать, будет более успешен в самостоятельной жизни, независим, уверен в себе и в своих силах.

«Рядом с ребенком» и «Вместе с ним» можно выполнять практически все домашние хлопоты, главное в это время хорошенько его занять.

Даже самый маленький ребенок может выполнять посильные дела по дому — пусть и с вашей небольшой помощью. Вам стоит подумать и составить свои списки того, что ваш ребенок может делать, реально помогая вам. Чем старше ребенок, тем больше помощи он вам может оказывать.

Примерный перечень домашних обязанностей по возрастам 


2-4 года 
▪ Убирать игрушки 
▪ Относить посуду в раковину после еды 
▪ Убирать грязную одежду в корзину 
▪ Вытирать тряпкой пролитую жидкость 
▪ Ставить обувь в шкафчик 
▪ Поливать цветы 

4-6 лет 
▪ Все обязанности для 2-4 леток 
▪ Застилать кровать 
▪ Загружать грязное белье и развешивать чистое 
▪ Складывать одежду 
▪ Выносить мусор 
▪ Протирать пыль 
▪ Помогать мыть посуду 
▪ Кормить домашних животных 

6-8 лет 
▪ Все обязанности, перечисленные выше 
▪ Накрывать на стол 
▪ Мыть посуду самостоятельно 
▪ Раскладывать постиранные вещи по местам 
▪ Подметать\пылесосить 
▪ Забирать почту из почтового ящика 
▪ Готовить несложные блюда 
▪ Ходить в магазин и класть покупки на место 
▪ Мыть машину\велосипед и т.д. 
▪ Полностью ухаживать за домашними питомцами, включая выгул собак.

C:\Users\PC\Pictures\fotooboi-housework-semejnye.jpg

                                   Подготовила:               Сумерина Е.Н

                        2017 г



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  КАК Я ПОМОГАЮ РОДИТЕЛЯМ ДОМА

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»,»Художественно-творческое развитие»

                                            ЦЕЛЬ: 

 Дать  элементарные знания о  домашних делах дома.

                                          ЗАДАЧИ:

-Продолжать учить детей делится своими впечатлениями, составляя  с помощью воспитателя связный рассказ, закрепить знания о трудовых и нетрудовых действиях.

-Продолжать развивать связную речь детей, пополнять словарный запас детей новыми фразами, словами и активизировать их в речи. Развивать мелкую моторику пальчиков при лепке.

-Воспитывать  уважение к труду родителей, поддерживать желание им помочь дома и сделать им приятное.

Материалы: Картинки сюжетные (трудятся, отдыхают), пластилин, мольберт, досочки, тарелочка- подносик для готовых работ.

                                                                 Ход:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игровое упражнение «Трудится-Отдыхает» с картинками.

На столе лежат картинки, перевернутые другой стороной. Воспитатель  называет детей и они выходят ,берут карточку, показывают детям и говорят, что изображено.Все дети решают, на этой картинке трудятся или отдыхают люди.

-Мы с вами сейчас выяснили, что значит, если человек трудится и отдыхает. А скажите мне пожалуйста, а ваши родители после работы что делают дома?

Дети отвечают

-Совершенно верно, они делают домашние дела. Давайте их перечислим.

Дети называют

-А как вы помогаете родителям дома?

Дети рассказывают

-Какие Вы молодцы! Очень хорошо, что вы умеете помогать своим родителям. Бережете их. Ведь когда все вместе делают работу, быстрее ее можно закончить. Все вместе можно помыть посуду и всеми вместе можно приготовить обед или ужин. А сейчас я предлагаю вам слепить для своих мам и пап вкусные прянички.

Лепка  «Испечем мамочке-папочке вкусные прянички»

После лепки воспитатель предлагает детям сложить прянички на подносик и спеть песенку-игру «Я пеку, пеку, пеку»



Предварительный просмотр:

                       Конспект занятия

Тема: Беседа о  домашнем труде родителей

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»,

Цель: Дать первичные представления о домашних делах родителей дома

                                      Задачи:

-Закрепить представление детей о домашнем труде (труд для себя и семьи), познакомить с некоторыми предметами-помощниками в домашнем труде, закрепить знания о трудовых и нетрудовых действиях.

-Развитие элементарных трудовых умений, любознательности, расширение кругозора детей, словарного запаса.

 -Нацелить детей на посильную помощь дома, воспитывать уважение к своему и чужому труду

Материалы:

Картинки с изображением различных бытовых предметов и бытовой техники, а также других предметов и объектов. Сюжетные картинки с изображением разных домашних дел

Ход занятия: Воспитатель  говорит детям, что пока дети проводят свой день в детском саду, их родители работают на своих работах и рассказывает о том, что все родители после своего трудового дня пришли домой и начали выполнять домашние дела. 

-Что же это за труд дома (домашний труд, дела)?

 Интересуется у детей, трудятся ли дома их родители после работы. Педагог спрашивает  какие действия можно отнести к домашнему труду, и тут же обобщает ответы: «Взрослые люди ходят на работу, где у них много разных дел. На работе они обычно устают. После работы все спешат домой. Всем хочется отдохнуть после рабочего дня. Но не тут-то было! Дома наших близких ждут домашние дела.

А какие домашние дела ждут родителей дома?

Дети отвечают, а педагог выкладывает соответствующую картинку на мольберт

 Вы много перечислили домашних дел (приготовление пищи, уборка помещений, стирка, глажка, мытье посуды и т. п.). Но есть еще домашние дела, которые вы не назвали». (Перечисление домашних дел, связанных с особенностями места проживания: надо принести воды, нарубить дров, покормить домашних животных и т. п.)

Педагог удивляется, как же взрослые успевают все это делать. Когда же они отдыхают? Если все домашние дела в семье делает один человек, то тогда ему отдыхать некогда, он очень устает. Поэтому их надо распределять между всеми членами семьи. Педагог предлагает детям подумать над этим и распределить домашние дела между членами условной семьи (мама, папа, дети). Дети распределяют домашние дела, педагог помогает им в этом и подводит итог: «Как хорошо вы распределили все домашние дела и про себя не забыли, ведь вместе это можно сделать быстро, и останется время на отдых!»

Педагог говорит о том, что в домашних делах помогают предметы помощники, предлагает детям выбрать их среди других предметов.

Проводится игровое упражнение «Домашние помощники».

 Педагог предлагает детям подойти к коробке с картинками, выбрать картинки с изображением предметов-помощников в домашнем труде и сложить их на стол воспитателя. Затем воспитатель с детьми рассматривают отобранные картинки, обсуждая при этом целевое назначение и функцию предмета.

Педагог делает вывод: «Профессии у людей бывают разные, а вот домашние дела людей похожи. И продавец магазина, и повар, воспитатель и няня, врач и водитель и многие другие, приходя домой, занимаются одними и теми же домашними делами. (Они снова перечисляются.) Их надо распределять между всеми членами семьи. В домашних делах большую помощь оказывают и предметы-помощники ».

Педагог дает детям задание выбрать себе домашнее дело (если его нет) и рассказать о нем в группе. Домашний труд каждого ребенка будет заноситься в фотоальбом «Чем смогу помогу».



Предварительный просмотр:

Тема: «Наблюдение мытья посуды за помощником воспитателя»

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя(мытье посуды)

Задачи:

  1. Создать условия для обогащения словарного запаса детей в процессе мытья посуды: обогащение словаря: существительные: кофе, посуда, передник, губка, мыльница, сушилка, моечная, раковина, пена; прилагательные: столовая, чайная, поролоновая, мыльная, теплая, грязная, чистая, засученный, блестящая, сухая; глаголы: налить, намылить, очистить, протереть, сполоснуть, сушиться, стечет; наречие: снаружи, внутри, быстро; активизация словаря детей: мыльная пена, неприятно, отмыть, намылить, блестящая посуда(«Познавательно-речевое развитие»).
  2. Формировать знания о процессе мытья посуды (Вычленить цель и общественную значимость труда (посуду моют для того, чтобы дети были здоровы и им было приятно есть). Подготовительный (засучила рукава, надела передник, собрала грязную посуду, приготовила оборудование для труда). Основной этап работы (налить воду, намылить губку, протереть посуду губкой, очистить от грязи, сполоснуть в чистой воде, поставить сушиться). Результат труда (чистая посуда)). Развивать дифференцированное восприятие трудового процесса, выделить все его компоненты и показать значимость каждого в достижении цели. Вызывать интерес к труду помощника воспитателя. Подвести к пониманию, что результат этого труда – проявление заботы о детях «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

Решение проблемных ситуаций.- практические

Наблюдение - наглядные

Беседы, речевые  ситуации, ситуативные разговоры, вопросы; рассказывание, чтение стихотворения - словесные

Материалы и оборудование: грязная посуда, ванны, губка, хозяйственное мыло, сушилки.

Детская деятельность: Познавательно - исследовательская  - Наблюдения, решение проблемной ситуации

                                        Коммуникативная - Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы

                                          Восприятие (художественной литературы)-Рассказывание, чтение стихотворения

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

После завтрака подвести детей к столу с неубранной посудой.

Что вы сейчас делали? Что ели на завтрак?

Из чего ели кашу?

Из чего пили кофе? (Показать чистую и грязную чашку). Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются эти чашки?

Из чего сделаны эти чашки и как называются? Какие еще бывают чашки?

Можно пить из этой чашки? ? (Показать чистую).

 А из этой? (Показать грязную). Почему?

Что же надо сделать, чтобы из этих чашек стало приятно пить, а из этих тарелок есть?

Кто у нас в группе моет посуду? (В этот момент входит в комнату помощник воспитателя с засученными рукавами и надетым фартуком-передником).

Как вы думаете, что сейчас будет делать няня? Почему вы так решили?

А зачем она это сделала?

«Завтракали»

«Из тарелки»

«Из чашки»

«Одна чистая, а другая грязная»

«Фарфора, фарфоровые»

«Глиняные, стеклянные, пластмассовые»

(Добиться следующих ответов: можно заболеть, ели есть из грязной посуды; из такой посуды есть и пить неприятно).

«Вымыть их»

«Мыть посуду»

«Няня надела передник, засучила рукава»

«Чтобы не запачкать платье, не замочить его»

Создан положительно-эмоциональный настрой на предстающую познавательную деятельность.

Оживление личного опыта детей.

Развитие диалогической речи.

Обобщаются знания о посуде.

Формируются знания о процессе мытья посуды

2

Няня собирает грязную посуду и просит детей помочь отнести ее в моечную.

Что делает няня? Стоящую на столе чистую чашку помощник воспитателя не кладет в таз, а берет за ручку, осматривает и снова ставит на стол.

Почему няня не положила чашку в таз?

В моечной показать каждый предмет, необходимый для мытья посуды, а Помощник воспитателя подтверждает, что дети назвали правильно.

Все приготовлено, можно начинать мыть посуду

Что сейчас делает няня?

Какой водой моют посуду?

Что теперь делает няня?

Что получилось?

 Что дальше делает няня? Обратите внимание на то, что няня трет чашку губкой внутри и снаружи. Внимательно посмотрите, какой стала чашка?

Чашка вся в мыльной пене и грязи не видно. Но можно из нее сейчас пить? Почему нельзя? Что надо сделать?

 В какой воде споласкивает чашку няня? Какой теперь стала чашка?

С чашки капает вода. Что делать? Где ее сушить?

Аналогично няня моет тарелки. Предварительно очистив их от остатков еды.

Спросить для чего нужно очищать тарелки от остатков пищи?

«Собирает грязные чашки»

Дети хором называют: «Ванны», «Губка», «Мыло», «Сушка».

(Делать надо по порядку).

«Наливает воду в ванны»

«Моют посуду теплой водой»

«Намочила и намыливает губку мылом»

«Пена»

«Опустила чашку в воду, намочила, трут чашку губкой»

«Мыльной»

«Сполоснуть»

«В чистой»

«Чистой, блестящей»

«На сушилке. Там вода стечет и чашка станет сухой»

«Чтобы не засорилась ванна, чтобы остатками пищи покормить наших животных»

Сформированы знания о процессе мытья посуды (Дети  умеют вычленять цель и общественную значимость труда (посуду моют для того, чтобы дети были здоровы и им было приятно есть). Подготовительный (засучила рукава, надела передник, собрала грязную посуду, приготовила оборудование для труда). Основной этап работы (налить воду, намылить губку, протереть посуду губкой, очистить от грязи, сполоснуть в чистой воде, поставить сушиться). Результат труда (чистая посуда)). Развито дифференцированное восприятие трудового процесса, выделить все его компоненты и показать значимость каждого в достижении цели. Вызван интерес к труду помощника воспитателя. Дети приходят к пониманию, что результат этого труда – проявление заботы о детях.

3

 Подведение итогов наблюдения: «Ребята, что делала няня?»

«Няня решила вымыть посуду. Она принесла в моечную чашки, приготовила ванны, губку, мыло, сушилку. Сама надела передник, засучила рукава – приготовилась к работе. Потом делала все по порядку».

Дети умеют анализировать НОД

4

Чтение стихотворения Я. Ким «Люблю»:

 

Мыть посуду я люблю,

Никому не уступлю.

Щеткой с мылом отмываю,

Во все горло распеваю:

Тарелки, тарелки,

Глубокие, мелкие,

Вы у меня заблестите тарелки!

Не пойду гулять, покуда

Не просушится посуда.

Вытираю и пою,

Слушай песенку мою:

Тарелки, тарелки,

Глубокие, мелкие,

Станьте из мокрых

Сухими тарелки.

Наконец, довел до блеска

В шкаф, посуда, марш на место.

Мыть тарелки сам люблю,

Никому не уступлю!

Дети слушают стихотворение

Развивается слуховое внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...