Позновательный проект "Цветочный калейдоскоп"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Римма Марсовна Ноздрина

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Цветочный калейдоскоп» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvetochnyy_kaleydoskop.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Г. – Х. Андерсен.

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

Большую часть года дети  проходящие реабилитацию в нашем центре проводят  в помещение, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любом   уголке  природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, ребенок отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и в учебе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем  душой.

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Цветочный калейдоскоп» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.

Цель проекта.

  • Развивать познавательную активность детей.
  • Коррекция эмоциональной сферы, создавать комфортную обстановку.
  • Улучшению способности проводить наблюдения за растениями и живой природой.
  • Расширять функциональные возможности по уходу за растениями, развивать моторику рук.
  • Совершенствовать умения устанавливать причинно – следственные связи.
  • Воспитывать чувство прекрасного, желание любоваться красотой окружающего мира.

        

Задачи проекта.

  • Оказать психологическую поддержку детям с ограниченными возможностями  через взаимодействие с растениями.
  • Развитие эмоционального восприятия через познание окружающего мира природы.
  • Расширение навыков и элементарных трудовых умений.
  • Развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  • Побуждение к расширению своего кругозора, саморазвитии.
  • Формирование активной жизненной позиции.

Ожидаемый результат проекта.

  • Дети усвоят необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
  • Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
  • Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга,  как состояние растения зависит от ухода человеком.
  • Обогащение словарного запаса детей по данной теме.
  • Приобретение практических навыков.
  • Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Особенности реализации проекта:

Занятия, беседы проводятся продолжительностью 25-30 минут, с учётом возрастных особенностей и психофизического состояния детей и подростков с ограниченными возможностями.

Основные формы реализации  проекта.

Беседы.

  • «Знакомство с комнатными растениями».
  •  «Сентябринки — садовые цветы».
  • Викторина         «Юные знатоки комнатных растений»
  • Презентация «Любимые цветы нашего дома».

Опытно-экспериментальная  деятельности.

  • Наблюдение – исследование  «Надо ли поливать растение»?
  • Наблюдение - опыт  «Какую воду любят растения»?
  • Наблюдение – опыт  «С водой и без воды, индивидуальные потребности некоторых растений».
  • Наблюдение - опыт  «Для чего корешки»?
  • Наблюдение «За протиранием широких листьев  монстеры, опрыскивание растений».)
  • Наблюдение  «Как размножаются растения».
  • Наблюдение «Рассматривание нового цветущего растения – фиалка».

Развлекательное мероприятия.

  • Развлечение « Цветочный калейдоскоп»

  • Выставка рисунков «Цветочная фантазия».

Поисково-познавательная деятельность.

  • Экскурсия с детьми в магазин цветов  «Покупка цветов для групповой комнаты».

  • Продуктивная деятельность:

«Цветочное царство» коллаж;

«Мой любимый цветок» (рисование);

«Хлорофитум» (рисование простым карандашом);

 «Сансевьера» (рисование цветными карандашами);

«Аспарагус» (рисование акварельными краскам.

Дидактические игры:

«Узнай растение»,

«Что изменилось?»,

«Найди по описанию растение»,

«Магазин цветов»,

«Отгадай, что за растение»,

«Найди такой же»,

«Узнай растение»,

«Угадай растение по описанию»,

«Найди растение по названию»,

«Опиши цветок»,

«Загадай, мы отгадаем»,

«Продайте то, что назову»,

«Вылечи человека».

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»,

«Цветы и ветер»,

«Растения»,

«Кто быстрее посадит цветы».

Настольные игры:

«Выложи цветы» (мозаика),

«Собери комнатное растение»,

«Собери букет»,

«Цветочное лото»,

Домино – «Цветы».

Трудовая деятельность:

поливка комнатных растений,

мытье комнатных растений,

уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление,

черенкование комнатных растений,

пересадка комнатных растений,

наблюдение за комнатными растениями в группе.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями,
раскрашивание цветов в раскрасках,
продуктивные виды деятельности,
настольные, дидактические,  подвижные игры.
Чтение художественной литературы:

Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»,

«Привередица» русская народная сказка,

стихотворения Е.Благинина «Бальзамин»,

Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др.,

С. Каратов «Комнатные цветы»

Музыка:

П. Чайковский «Вальс цветов»,

отрывок из Concerto for cello e-moll Ф. Мендельсона,

музыкальный отрывок из «Ромео и Джульетты» С.С. Прокофьева.

 Просмотр мультфильмов:

«Дюймовочка».
Список использованной литературы. 
Т.А.Храмова. «Цветы в вашем доме».
О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» - «Детство-пресс», 2002.
Н.В.Нищева. «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах» - «Детство-пресс», 2009.

 Бондаренко Т. Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет, (практическое пособие для воспитателей), Воронеж, 2002.

 Саморукова П. Как знакомить дошкольников с природой (пособие для воспитателей детского сада), Москва, 1983.

 Федотова А. Пермский край – мой родной край (пособие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста), Пермь, 2001.

Интернет ресурсы:

http://bezlji.com/geran/

http://floristics.info/ru/stati/1545-geran-v-domashnikh-usloviyakh.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект позновательного занятия "Как правильно питаться" (раздел ЗОЖ).

Конспект занятия в старшей группе. Длительность занятия 25 минут.На занятии дети в игровой форме узнают о системе пищеварения и её роли в жизни человека. Узнают о пользе овощей и фруктов.Занятие форми...

Влияние экологического воспитания на развитие позновательных процессов

В своей работе использую современные технологии: ТРИЗ, мнемотехнику, сказкотерапию, кроме того  чтение и просмотр художественных произведений, загадок и проч. В совместной с детьми деятельности и...

Организация позновательно - исследовательской деятельности дошкольников с бумагой

Развитие позновательных способностей дкетей в процессе совместной исследовательской деятельности,практических опытов с бумагой....

"самостоятельная деятельность "- как фактор позновательно-речевого развития детей.

Классик отечественной педагогики К. .Д. Ушинский считал, что "самомстоятельные мысли вытекают только из самостоятельно приобретенных знаний о тех предметах и явлениях, которые окружают ребенка&qu...

Проектная работа:"Позновательно-речевое развитие"

Психолого-педагогическая работа на тему: "Позновательно-речевое развитие детей в старшем дошкольном возрасте"...

Позновательно-исследовательский проект "Кто такие динозавры"

Позновательно-исследовательский проект "кто такие динозавры" был подготовлен совместно с детьми подготовиткльной группы,включает в себя занятия ,стихи виктирину,кросворды и позновательную информацию п...