Экологическая игра "Помогите Нептуну"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Задорина Людмила Олеговна

Игра- занятие  формирует у детей представление о красоте подводного мира, развивает познавательную активность детей, мышление, воображение, способность сопостовлять, анализировать и делать выводы. У детей формируются знания о морских обитателях и их способности приспособления к водной среде. Дети учатся беречь окружающую природу, сопереживать и заботится о чистоте нашей земли. Во время игры дети упражняются в решении арифметических примеров на сложение и вычитание, умении составлять целое из частей. Также задания способствуют развитию связной грамматически правильной речи, умению выполнять анализ слова по буквенно-звуковой схеме. Дети учатся работать в коллективе, договариваться, оказывать друг другу помощь. Логоритмическая игра с движениями развивает пальчиковую моторику и зрительное восприятие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igra.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга  

 Экологическая игра «Помогите Нептуну»  (подготовительная логопедическая группа)                                                                              Составила: воспитатель Задорина Людмила Олеговна

Цели:

1.Формировать у детей представление о красоте подводного мира.

2. Показать детям на опыте пример природосберегающей функции человека.

3.Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

Задачи:

  1. Развивать познавательную активность, мышление, воображение; способность сопоставлять, анализировать, делать выводы.
  2. Формировать у детей знания о морских обитателях и их способности приспособления к водной среде.
  3. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воды и способах её очистки.
  4. Упражнять в решении арифметических примеров на сложение и вычитание; умении соотносить число с геометрической фигурой и составлять из частей целое.
  5. Развитие связной грамматически правильной речи, умение угадывать слово по буквенно-звуковой схеме.
  6. Формировать способность работать в коллективе, умение договариваться, оказывать друг другу помощь в выполнении заданий.
  7. Упражнять в умении исполнять песню в движении, развивать пальчиковую моторику, артикуляцию и зрительное восприятие.

Материал: прозрачная двухлитровая бутылка с грязной водой(немного растительного масла, земля, песок, обрывки бумаги, крошки), 2 кастрюльки, воронки, 2 черпачка, разные фильтры для очистки воды, интерактивные рыбки(игрушки); планшет с изображением и голосом Нептуна; передники по количеству детей; пластиковые прозрачные стаканчики; конверты на каждого ребёнка; картинки с морскими обитателями с зашифрованными названиями(буквенный анализ слова); игровое поле, расчерченное геометрическими фигурами с цифрой-ответом на математический пример; картинки цветные для игрового поля с математическими примерами на обратной стороне(серия «Подводный мир»).

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришла  необычная посылка. Интересно, кто нам её послал? Откроем?( в посылке бутылка с грязной водой и планшет с запиской «включите»).Наверно, это какая-то тайна или загадка? Включим планшет и всё поймём (включаем).

Нептун (изображение и голос с планшета): Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы любите природу и знаете, как её беречь. В моём морском царстве-государстве случилась страшная беда. Вода стала такой грязной, что морские обитатели стали погибать или покидают мои морские владения. Пожалуйста, помогите,  спасите нас! Подскажите, как очистить воду! Как спасти моих друзей!

Воспитатель: Ну, как, ребята, сможем мы помочь морскому царю? (ответы детей). С чего начнём? (с очистки воды) Тогда пройдём в нашу научно-экспериментальную лабораторию. Ребята, вы знаете о том, что вода-основа жизни, что на нашей планете вода занимает большую часть, чем суша. Это хорошо видно на глобусе. А как вы думаете, почему вода в морях и океанах стала такой грязной (дети рассматривают воду в бутылке и высказывают свои предположения). Какими способами мы можем очистить воду?(ответы детей) Что нам для этого понадобится? А теперь одеваем передники и приступаем к работе (дети делятся на две подгруппы и подходят к столам, где приготовлены разные фильтры для очистки воды). Договоритесь, кто каким фильтром будет очищать воду(дети в подгруппах договариваются кто какой фильтр берёт для очистки, пропускают грязную воду через них).Теперь все стаканы с процеженной водой поставим вряд и посмотрим, в каком стакане самая чистая вода? Каким фильтром получилось чище очистить воду? Мы знаем с вами, что рыбки живут только в чистой воде. Давайте проверим, достаточно ли наша вода чиста?(чистая вода сливается в прозрачный мини-бассейн и запускаются интерактивные рыбки).Посмотрите, как активно плавают рыбки. Ребята, мы  справились с этой проблемой? Какой ответ дадим  Нептуну?(дети рассказывают каким способом очистили воду)

Воспитатель: Ребята, но мы выполнили только одну просьбу морского царя. О чём он ещё просил?(ответы детей) Правильно – вернуть в морское царство всех его обитателей. А кого же мы будем возвращать?(дети называют морских обитателей)

Логоритмическая игра со зрительной гимнастикой: дети выполняют движения руками по тексту.

В синем море много рыбок,

Мы расскажем без ошибок.

Рыба-меч, рыба луна,

Вот и скумбрия видна.

Камбала лежит на дне,

Есть два глаза на спине.

Проплывает осьминог,

Шевелится восемь ног!

Интересно так плывёт, за камнями он живёт.

Вот зубастая акула перед нами промелькнула,

Открывает страшно рот

Берегись, кто здесь живёт!

Вот плывут коньки морские

 Все красивые такие.

Интересно наблюдать, хочется им корма дать.

Воспитатель:  Я раздам вам карточки. В каждой карточке спрятано  какое-то морское животное, а его название зашифровано. Вы должны отгадать название по схеме. А затем, не называя  морского обитателя загадать загадку про него другим детям.(дети, выполнив задание, друг за другом загадывают загадки).

Воспитатель: Молодцы, все справились и с этим заданием. Чего ещё от нас ждёт морской владыка? Конечно, нам нужно вернуть всех найденных  обитателей обратно в море-океан. Но это не так-то просто сделать. Чтобы выполнить это задание, вы должны решить арифметический пример, написанный на картинке, а затем положить картинку на цифру, полученную в ответе. Если примеры будут решены правильно, тогда у вас получится изображение морского царства.(дети выполняют задания по подгруппам).

Воспитатель: Какие красивые картинки у вас сложились? Теперь всех  обитателей морей и океанов, которых вы нашли, приклейте на  получившиеся картинки. Две картинки мы соединим вместе,  и у нас получилось целое царство-государство Нептуна.

Воспитатель включает планшет:

Нептун говорит: Спасибо, ребята, за вашу  доброту и отзывчивость! Вы   вернули людям  то, без чего они не смогли бы жить: чистую воду и неповторимую  красоту подводного мира. Я так подружился с вами и мне жаль расставаться. Подарите мне что-нибудь на память.

Воспитатель: Ребята, давайте споём Нептуну весёлую песенку про осьминога?(Дети поют песню)

Нептун: Я выучу эту песенку, буду петь её и вас вспоминать. До свидания, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

конспект развлечения "Праздник Нептуна"

развлечение на праздник Нептуна /настоящий праздник для детей!/...

Развлечение "День Нептуна"

Летний праздник для детей....

Сценарий праздника "Нептун в гостях у дошколят"

В нашем детском саду №35 стало традицией каждое лето вместе с родителями отмечать праздник на воде. Участие в таких  праздниках объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, принос...

Летняя оздоровительная работа в детском саду: " Праздник Нептуна", развлечение "Саламандра - повелительница огня"

Интересные конспекты развлечений для детей в детском саду на улице в летний период...

Летний экологический праздник "День Нептуна"

26 июня в детском саду № 44 «Колокольчик» г. Сеопухова Моковской области прошел летний экологический праздник «День Нептуна», в котором пригяли участие дети  старшего дошк...

Летний экологический праздник «День Нептуна» старшая разновозрастная группа

7 июля 2022г.  в детском саду п. Южный  прошел летний экологический праздник «День Нептуна», в котором приняли участие дети  старшего дошкольного возраста. Целью этого празд...