Фотоотчет по проекту "Мини дача"
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему

ФЕДОТОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

1.Цели и задачи реализации проекта.

 Основной целью проекта является: формирование первичных представлений о возделывании овощей на приусадебном участке.

Задачи:

1. Разработать систему возделывания овощей и фруктов на участке.

2. Создать условия для реализации проекта.

3. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи  в реализации проекта.

4. Воспитывать трудолюбие.

  Ожидаемые результаты.

       С помощью систематической работы можно добиться  следующих результатов:

- умение оказывать посильную помощь в посадке, уходу и уборке урожая;

-появление  чувства собственного достоинства;
-умение классифицировать  овощи и фрукты;

-  формирование коллектива, где каждый помощник, и все могут друг другу помочь;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mini_dacha_.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мини дача» (Отчет) Воспитатель: Федотова Татьяна Викторовна 2016-2017 учебный год (Май-сентябрь)

Слайд 2

1.Цели и задачи реализации проекта. Основной целью проекта является : формирование первичных представлений о возделывании овощей на приусадебном участке. Задачи: 1. Разработать систему возделывания овощей и фруктов на участке. 2. Создать условия для реализации проекта. 3. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи в реализации проекта. 4 . Воспитывать трудолюбие. Ожидаемые результаты . С помощью систематической работы можно добиться следующих результатов: - умение оказывать посильную помощь в посадке, уходу и уборке урожая; появление чувства собственного достоинства; умение классифицировать овощи и фрукты; - формирование коллектива, где каждый помощник, и все могут друг другу помочь; 2.Реализация проекта. Этапы и сроки реализации: I этап. Май (Первые две недели) – Подготовительный. Определение основных подходов к реализации проекта со стороны участников, определение общих принципов, обеспечивающих эффективную работу, выявление организационно-педагогических условий. II этап. Май (Последние две недели) - Сентябрь (Первые две недели) – Основной. Работа над проектом.Практиче6ская работа: посадка культур, уход за овощными культурами и уборка урожая. II I этап . Сентябрь ( Последняя неделя) . – Заключительный. Анализ и обобщение результатов.

Слайд 3

Ресурсное обеспечение. - Педагоги, родители, дети. - функционирующее образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 7 «Березка», учебные пособия, литература по ФГОС ДО, интернет ресурсы. - наработанный материал по творческому конструированию. Нормативно-правовое обеспечение:  Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам».  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».  Устав МБДОУ д/с №7 «Березка»  Типовое положение о ДОУ.

Слайд 4

Ботаническое название – капуста белокочанная, является разновидностью капусты огородной ( Brassica oleracea ), растения рода Капуста ( Brassica ) семейства Капустных ( Brassicaceae ), или крестоцветных ( Cruciferae ). Широко распространенный овощ. Происхождение – неизвестно, исходный дикорастущий вид не установлен, в культуре с доисторических времен. Освещение – светолюбива. Почва – суглинистая, богатая перегноем. Полив – влаголюбива. Предшественники – бобовые, огурец, картофель. Посадка – рассадой. 1. Посадка производилась рассадой 24 мая. 2. Уход: полив в засушливую погоду, прополка и окучивание производилась 3 раза; обработка от капустной белянки не производилась. 3. Сбор урожая 13 сентября

Слайд 5

Наш урожай капусты

Слайд 6

Наш урожай фасоли. 1. Посеяли 31 мая . 2. Уход: полив в засушливую погоду, прополка 3 раза; 3 . Сбор урожая 16 августа.

Слайд 7

Фасоль-это овощ или фрукт ? Фасоль обыкновенная — однолетнее травянистое растение 0,5—3 м высотой (встречаются как карликовые сорта, так вьющиеся с длиной стебля до 3 м). Стебель у части сортов вьющийся, у другой — прямой; сильноветвистый, покрыт редкими волосками. Листья тройчатосложные парноперистые, на длинных черешках. Цветки по 2—6 на длинных цветоножках, 1—1,5 см длины, от белых до тёмно-пурпурных и фиолетовых, мотыльковые, собраны в пазушные кисти . Плоды — бобы , висячие, 5—20 см длины, 1—1,5 см ширины, прямые или изогнутые, сплющенные или почти цилиндрические, от бледно-жёлтых и зелёных до тёмно-фиолетовых, с двумя — восемью (по другим данным, тремя — семью [5] ) семенами. Семена 5—15 мм длины, эллиптические, от белых до темно-лиловых и черных, однотонные или мозаичные, крапчатые, пятнистые .

Слайд 8

Подведём итоги : если у растения есть семена, то это фрукт, а если нет — овощ. Но почему же мы привычно называем овощами перец, кукурузу и огурцы? Виной тому исторически сложившееся мнение, что значение имеют не биологические особенности продукта, а вкус. В кулинарии фруктами называются сладкие плоды, а овощи же — более пикантные и не такие сладкие. Фрукты часто подаются в качестве десерта, а овощи являются частью основного блюда. Вывод: к фруктам , например, относятся фасоль, кукуруза, сладкий перец, горох, баклажаны, тыква, огурцы, кабачки и помидоры , поскольку всё это — цветущие растения. Внутри них есть семена, и размножаются такие растения с помощью этих семян. Строго говоря, даже орехи — это фрукты, как и зерно . овощами ботаники называют все остальные растения — листовые (салат и шпинат), корнеплоды (морковь и редька), стебли (имбирь и сельдерей) и цветочные почки (брокколи и цветная капуста).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная познавательная деятельность детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие на дачу."

1. Цели и задачи образовательной деятельности.2.Ход путешествия :дыхательное упражнение.расширение  и закрепление знаний об осени (что за окном поезда).загадки бабушки - загадушки.игра "один - мн...

Развиваем речь ребенка: на прогулке, на кухне, на даче.

Консультация для родителей о развитии речи ребенка в домашних условиях....

буклет "Закаливание на даче"

содержит информацию о том, как провести с пользой время на даче....

Игры дома, во дворе и на даче.

Рекомендации родителям по организации детских игр....

Тематическая разработка по программе летней дачи для детского сада "Страна Детства"

"Страна Детства" - это сказочная страна, где живут только дети, а взрослые не допускаются. Только в детстве так чудесно пахнут травы, так вкусно мороженое,так интересны и увлекательны мультфильмы, так...

Развлечения для летней дачи

Веселый летний марафон...

Игры для детей летом на даче

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4163236","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width"...