Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Семья вся вместе - душа на месте"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие для детей младшего дошкольного возраста, направленное на формирование нравственных основ личности, культуры общения, взаимоотношений в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД
КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 106 «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»
Конспект занятия
для детей второй младшей группы
«Семья вся вместе – душа на месте»
Воспитатель. Барвинченко Т.О.
Луганск 2017
Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья.
Задачи:
1.Обучающие:
- уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Семья»,
- использовать выразительные средства (интонация, мимика, жесты)
2. Развивающие:
- развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, чувства ритма, творческого воображения, общей и мелкой моторики, координации речи с движением;
- развивать умение выполнять различные игровые задания;
- развивать коммуникабельные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;
- Развитие связной речи,
3. Воспитательные:
- воспитывать в детях любовь к семье;
- воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков самостоятельности, инициативности и сотрудничества;
- воспитывать чувство доброты и благодарности.
4. Коррекционные:
- развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаз;
- развивать слуховое внимание;
- развивать пространственное мышление;
- активизировать зрительные функции фиксации, прослеживания;
- развивать зрительно – двигательную координацию;
- тренировать зрительное внимание, мелкую моторику.
Оборудование: мольберт, указка, ширма, картина «Курица, петух и цыплята», декорации к сказке, куклы би-ба-бо по сказке «Репка», конверт с заданием, магнитофон, аудиозаписи.
Раздаточный материал:дидактические игры «Чей малыш?», «Кто какую работу выполняет» (карточки), бумажные дома, изображения членов семьи на каждого ребёнка.
Словарная работа: семья, члены семьи.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких.
Отгадывание загадок.
Разучивание стихотворений о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке, братике.
Чтение поговорок и пословиц о семье.
Разучивание пальчиковых игр.
Слушание детских песенок о семье.
Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?»,
Строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».
Методы и приемы организации занятия:
1. Методы мотивации (приглашение в сказку)
2. Методы образовательного процесса (игры и упражнения, наглядные пособия, задания на развитие зрительной памяти детей)
3. Методы контроля (беседа, зрительная опора, помощь при необходимости)
4. Методы стимулирования (сюрпризный момент, поощрение)
Ход занятия.
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Сообщение темы занятия
Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: В какую сказку вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно.
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку.
Дети: Репка.
Воспитатель: Это сказка о дружной семье. Вспомним героев сказки.
Дети: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка
Воспитатель: Я хочу познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку. Воспитатель: По дорожке мы пойдем и с вами в сказку попадем. Дети садятся полукругом.
Воспитатель: «Посадил дед репку.
Дед. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.(пауза)
Каждый год, каждый год я сажаю огород
Поливаю и рыхлю, я без дела не сижу
Время быстро пролетело,
Смотрите – репка – моя поспела!
Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тащить:
Дед. Дёрну раз, ещё другой,
Ой, мне не справиться с тобой.
Воспитатель: Позвал дед на помощь бабку.
Дед. Бабка, бабка помоги, ты скорей ко мне беги,
Всех животных оставляй, мне скорее помогай!
Бабка. Я бегу, бегу, бегу тебе дед я помогу.
Здравствуйте ребята. (пауза)
Но не задержусь я, ведь хозяйство у меня
Куры, гуси, поросята, накормить мне их всех надо.
И вы, ребятки не сидите,
Всё про животных мне расскажите.
Воспитатель: Дети, расскажем бабушке о животных? (ответ детей).
Скорее выходите и к картине подходите.
Воспитатель. Чтобы лучше справиться с заданием бабушки подготовим наши глаза. Гимнастика для глаз.
Рассматривание картины и беседа «Курица, петух и цыплята».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на картине?
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
Воспитатель: Дети, кто курица для цыплят? (Мама)
– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)
– Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)
- А у других животных есть семьи?
Дети: Да!
Воспитатель: У нас на карточках есть и другие семьи, но детишки такие маленькие и шустрые, что потеряли своих родителей. Поможем им отыскать свои семьи? (ответы детей). Пройдите к своим столам.
Развивающая игра «Малыш и мама».
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
По дорожке мы пойдем снова в сказку попадем.
Слушаем сказку «Репка» дальше.
Воспитатель: «Бабка за детку, детка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Бабка. А сейчас, ну-ка, дед (тянут)
Разок, другой, нет нам, не справиться с тобой.
Воспитатель:Позвала бабка внучку.
Бабка.Внучка, Машенька беги,
Нам ты с дедом помоги!
Внучка. Я бегу, уже бегу, вам сейчас я помогу!
Но сначала у детей я хочу спросить скорей.
Кто в доме какую работу выполняет
Кто и чем кому помогает?
Воспитатель:Ребята, расскажем Машеньке, кто какую работу дома выполняет? (ответы детей)
У вас на столах карточки с членами семьи. Подберите соответствующие картинки – кто, какую работу выполняет.
Игра «Кто, какую работу выполняет»
Воспитатель:Молодцы. Справились с заданием.По дорожке пойдём, снова в сказку попадём.
Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Внучка. А теперь репку мы втроём осилим.
Дёрнем – раз, ещё другой.
Нет, нам не справиться втроём!
Воспитатель:Крикнула внучка Жучку.
Внучка. Жучка, жучка к нам беги!
И скорей нам помоги.
Воспитатель:Жучка охотно прибежала на помощь.
Жучка. Гав, гав, гав!
А вот и я! Рада вам помочь друзья.
Но сначала разомнёмся, потанцуем, сил наберёмся!
Воспитатель:Ну – ка, ребята выходите и с Жучкой ноги разомните.
Музыкальная физминутка «Репка»
Воспитатель: Понравилось Жучке вместе с вами играть, но репку надо дальше тянуть.
Жучка. А теперь все вместе с силой репку нашу мы осилим.
Ещё раз, другой. Беда!
Гав! Гав! Не идут у нас дела.
Но, есть у нас в запасе кошка
Что дремает у окошка
Воспитатель:Позовём её – кис – кис.
К нам ты Мурка торопись!
Кошка. Мяу, мяу, вот и я, помогу я вам, друзья.
Но пускай ребятки отгадают все мои загадки.
Воспитатель:Мурка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.
Загадки
- Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша (мама)
Воспитатель: Как зовут твою маму?
Какая мама?
Как ты ее ласково называешь?
Кто ты для мамы? (ответы детей). Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно ...( папа)
Воспитатель: Как зовут твоего папу?
Какой у тебя папа?
Покажи, как папа сердится, если ты игрушки не убираешь.
Как папа тебя называет?
Воспитатель: Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
Воспитатель: Как зовут твою бабушку?
Кто ты для бабушки?
Что бабушка для тебя вкусненькое готовит?
Покажи, как бабушка радуется, когда тебя встречает.
Воспитатель: Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый… ( дед )
Воспитатель: Как зовут твоего дедушку?
Как можно дедушку ласково назвать?
Кто ты для дедушки?
Какой дедушка?
В какие игры вы играете с дедушкой?
Воспитатель: Вот какие интересные задания приготовила для вас кошка.
Воспитатель: Сказка наша продолжается «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка …» Ребята кого позвала кошка?
Дети. Мышку. (пауза)
Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.
Воспитатель: - Как думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно) Они большая дружная семья.
Воспитатель: А вы знаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
Пройдите к столам, где лежат вырезанные из бумаги, домики.
Это дом вашей семьи. Поселите в ваш дом членовсемьи с которыми вы живёте.
Чтобы у нас все получилось, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз- два – три- четыре! Кто живет в моей квартире? Раз- два-три –четыре – пять! Всех могу пересчитать: Бабуля, дед и папа с мамой, брат, сестренка,
Кошка Мурка и котенок, Мой щенок и я - Вот и вся моя семья!
Мы подготовили пальчики, теперь они у нас волшебные. Поселите в окошки своих родных.
Воспитатель:Вот теперь вся семья дома. Хорошо вам в вашем доме? Дети: да.
Воспитатель:Давайте покажем гостям наши дома. Сейчас ребята расскажут стихотворение про семью. Дети: Семья – это мама и папа, и дед Бабуля готовит нам вкусный обед. В семье еще братья и сестры бывают Семья – это я и меня называют: Котенок и ласточка, заинька, птичка. Семья- где все любят меня и ласкают, И лучше семьи ничего не бывает!
Итог
Воспитатель:- Как хорошо, что у всех нас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Что вы хотите пожелать своей семье? (быть всегда вместе)
- Закончить сказку я предлагаю весёлым танцем.
Танец «Моя семья»
Воспитатель:Мы с вами тоже одна большая дружная семья.
Если нам становится грустно, то самое лучшее лекарство в мире:
Дети: Обнимашки!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Дети: Говорили о семье.
Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. В детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.
Я хочу, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла (раздать солнышки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-600566-1446628047.jpg)
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/14/picture-743702-1460617007.jpg)
Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа
Конспект открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Прогулка в лес"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-1079487-1543676966.jpg)
Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"
Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/13/picture-469122-1407905729.jpg)
Конспект открытого занятия по плаванию второй младшей группы «Прогулка зайчат»
Конспект открытого занятия по плаваниювторой младшей группы«Прогулка зайчат»Развивающие задачи:- Развивать у детей плавательные умения в соответствии с возрастными возможностями;- Способст...
Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Птицы зимой" (с использованием мнемотехники)
Цель: формировать у детей обобщенное представление о жизни птиц зимой.Задачи:Познавательные: закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/01/picture-1352759-1638374254.jpg)
Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Дикие и домашние животные "
Открытое занятие для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Автор: Чаругина Екатерина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Детский сад 35», г. Рязань....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/27/picture-1365718-1638024246.jpg)
Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Птицы зимой" (с использованием мнемотехники)
План-конспект занятия в младшей группе...