Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Семья вся вместе - душа на месте"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Татьяна Барвинченко

Занятие для детей младшего дошкольного возраста, направленное на формирование нравственных основ личности, культуры общения, взаимоотношений в семье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_semya_vsya_vmeste-dusha_na_meste.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД

КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 106 «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»

Конспект занятия

для детей второй младшей группы

«Семья вся вместе – душа на месте»

                                                                 Воспитатель. Барвинченко Т.О.

Луганск 2017

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья.

Задачи:

1.Обучающие:

- уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Семья»,

- использовать выразительные средства (интонация, мимика, жесты)

2. Развивающие:

- развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, чувства ритма, творческого воображения, общей и мелкой моторики, координации речи с движением;

- развивать умение выполнять различные игровые задания;

- развивать коммуникабельные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;

- Развитие связной речи,

3. Воспитательные:

- воспитывать в детях любовь к семье;

- воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков самостоятельности, инициативности и сотрудничества;

- воспитывать чувство доброты и благодарности.

4. Коррекционные:

     - развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаз;

     - развивать слуховое внимание;

     - развивать пространственное мышление;

     - активизировать зрительные функции фиксации, прослеживания;

     - развивать зрительно – двигательную координацию;

     - тренировать зрительное внимание, мелкую моторику.

Оборудование: мольберт, указка, ширма, картина «Курица, петух и цыплята», декорации к сказке, куклы би-ба-бо по сказке «Репка», конверт с заданием, магнитофон, аудиозаписи.

Раздаточный материал:дидактические игры «Чей малыш?», «Кто какую работу выполняет» (карточки), бумажные дома,  изображения членов семьи на каждого ребёнка. 

Словарная работа: семья, члены семьи.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких.

Отгадывание загадок.

Разучивание стихотворений о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке, братике.

Чтение поговорок и пословиц о семье.

Разучивание пальчиковых игр.

Слушание детских песенок о семье.

Дидактические игры «Чей малыш?»«Кто в домике живет?»,

Строительные игры «Мебель для дома»«Дом для кукол».

Методы и приемы организации занятия:

1. Методы мотивации (приглашение в сказку)

2. Методы образовательного процесса (игры и упражнения, наглядные пособия, задания на развитие зрительной памяти детей)

3. Методы контроля (беседа, зрительная опора, помощь при необходимости)

4. Методы стимулирования (сюрпризный момент, поощрение)

Ход занятия.

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Сообщение темы занятия

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: В какую сказку вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно.                                                                                                                            

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку.

Дети:  Репка.            

Воспитатель: Это сказка о дружной семье. Вспомним героев сказки. 

Дети: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка

Воспитатель: Я хочу познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.                                                                                                                                                    Воспитатель: По дорожке мы пойдем и с вами в сказку попадем.                                                   Дети садятся полукругом.

Воспитатель: «Посадил дед репку.

Дед. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.(пауза)

Каждый год, каждый год я сажаю огород

Поливаю и рыхлю, я без дела не сижу

Время быстро пролетело,

Смотрите – репка – моя поспела!

Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тащить:

Дед. Дёрну раз, ещё другой,

         Ой, мне не справиться с тобой.

Воспитатель: Позвал дед на помощь бабку.

Дед. Бабка, бабка помоги, ты скорей ко мне беги,

         Всех животных оставляй, мне скорее помогай!

Бабка. Я бегу, бегу, бегу тебе дед я помогу.

Здравствуйте ребята. (пауза)

Но не задержусь я, ведь хозяйство у меня

Куры, гуси, поросята, накормить мне их всех надо.

И вы, ребятки не сидите,

Всё про животных мне расскажите.

Воспитатель: Дети, расскажем бабушке о животных? (ответ детей).

                         Скорее выходите и к картине подходите.

Воспитатель. Чтобы лучше справиться с заданием бабушки подготовим наши глаза.   Гимнастика для глаз.

Рассматривание картины и беседа  «Курица, петух и цыплята».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на картине?

Дети: Курочка, петух, и цыплята.

Воспитатель: Дети, кто курица для цыплят? (Мама)

– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)

– Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)

- А у других животных есть семьи?

Дети: Да!

Воспитатель: У нас на карточках есть  и другие семьи, но детишки такие маленькие и шустрые, что потеряли своих родителей. Поможем им отыскать свои семьи? (ответы детей). Пройдите к своим столам.

Развивающая игра «Малыш и мама».

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

По дорожке мы пойдем  снова в сказку попадем.

Слушаем сказку «Репка» дальше.

Воспитатель: «Бабка за детку, детка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Бабка. А сейчас, ну-ка, дед  (тянут)

Разок, другой, нет нам, не справиться с тобой.

Воспитатель:Позвала бабка внучку.

Бабка.Внучка, Машенька беги,

Нам ты с дедом помоги!

Внучка.  Я бегу, уже бегу, вам сейчас я помогу!

                 Но сначала у детей я хочу спросить скорей.

                 Кто в доме какую работу выполняет

                 Кто и чем кому помогает?

Воспитатель:Ребята, расскажем Машеньке, кто какую работу дома выполняет? (ответы детей)

У вас на столах карточки с членами семьи. Подберите соответствующие картинки – кто, какую работу выполняет.

Игра «Кто, какую работу выполняет»

Воспитатель:Молодцы. Справились с заданием.По дорожке пойдём, снова в сказку попадём.

Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Внучка. А теперь репку мы втроём осилим.

               Дёрнем – раз, ещё другой.

               Нет, нам не справиться втроём!

Воспитатель:Крикнула внучка Жучку.

Внучка. Жучка, жучка к нам беги!

               И скорей нам помоги.

Воспитатель:Жучка охотно прибежала на помощь.

Жучка. Гав, гав, гав!

              А вот и я! Рада вам помочь друзья.

              Но сначала разомнёмся, потанцуем, сил наберёмся!

Воспитатель:Ну – ка, ребята выходите и с Жучкой ноги разомните.

Музыкальная физминутка «Репка»

Воспитатель: Понравилось Жучке вместе с вами играть, но репку надо дальше тянуть.

Жучка. А теперь все вместе с силой репку нашу мы осилим.

             Ещё раз, другой. Беда!

             Гав! Гав! Не идут у нас дела.

             Но, есть у нас в запасе кошка

             Что дремает у окошка

Воспитатель:Позовём её – кис – кис.

                          К нам ты Мурка торопись!

Кошка. Мяу, мяу, вот и я, помогу я вам, друзья.

               Но пускай ребятки отгадают все мои загадки.

Воспитатель:Мурка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.

Загадки

- Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша (мама)

Воспитатель: Как зовут твою маму?

Какая мама?

Как ты ее ласково называешь?

                        Кто ты для мамы? (ответы детей).                                                                                                                                                        Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Кто не в шутку, а всерьёз 
Нас забить научит гвоздь? 
Кто научит смелым быть? 
С велика упав, не ныть, 
И коленку расцарапав, 
Не реветь? Конечно ...( папа)

Воспитатель: Как зовут твоего папу?

                        Какой у тебя папа?

Покажи,  как папа сердится, если ты игрушки не убираешь.  

Как папа тебя называет?

Воспитатель: Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Воспитатель: Как зовут твою бабушку?

                          Кто ты для бабушки?

Что бабушка для тебя вкусненькое готовит?

Покажи, как бабушка радуется, когда тебя встречает.                                                                                            

Воспитатель: Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый… ( дед )

Воспитатель: Как зовут твоего дедушку?

Как можно дедушку ласково назвать?

Кто ты для дедушки?

Какой дедушка?

В какие игры вы играете с дедушкой?

Воспитатель: Вот какие интересные задания приготовила для вас кошка.

Воспитатель: Сказка  наша продолжается «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка …» Ребята кого позвала кошка?

Дети. Мышку. (пауза)

Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.

Воспитатель: - Как думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно) Они большая дружная семья. 

Воспитатель: А вы знаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

Пройдите к столам, где лежат вырезанные из бумаги, домики.

Это дом вашей семьи. Поселите в ваш дом членовсемьи с которыми вы живёте.

Чтобы у нас все получилось, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:                                                  

Раз- два – три- четыре!                                                                                                                        Кто живет в моей квартире?                                                                                                              Раз- два-три –четыре – пять!                                                                                                                        Всех могу пересчитать:                                                                                                                          Бабуля, дед и папа с мамой,                                                                                                                брат, сестренка,                                                                                                                

Кошка Мурка и  котенок,                                                                                                                    Мой щенок и я -                                                                                                                                     Вот и вся моя семья!

Мы подготовили пальчики,  теперь они у нас волшебные. Поселите в окошки своих родных.

Воспитатель:Вот теперь вся семья дома.  Хорошо вам в вашем доме?                             Дети: да.                                                                                                              

Воспитатель:Давайте покажем гостям наши дома.                                                                                                       Сейчас ребята расскажут стихотворение про семью.                                                                                                                   Дети: Семья – это мама и папа, и дед                                                                                                   Бабуля готовит нам вкусный обед.                                                                                                      В семье еще братья и сестры бывают                                                                                                Семья – это я и меня называют:                                                                                                             Котенок и ласточка, заинька, птичка.                                                                                                   Семья- где все любят меня и ласкают, И лучше семьи ничего не бывает!

Итог

Воспитатель:- Как хорошо, что у всех нас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Что вы хотите пожелать своей семье? (быть всегда вместе)

- Закончить сказку я предлагаю весёлым танцем.

Танец «Моя семья»

Воспитатель:Мы с вами тоже одна большая дружная семья.

Если нам становится грустно, то самое лучшее лекарство в мире:                          

Дети: Обнимашки!

Рефлексия.

Воспитатель:  Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети: Говорили о семье.

Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.  В детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.

Я хочу, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла (раздать солнышки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»....

Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

Конспект открытое занятие по ФЭМП во  второй младшей группе " Прогулка в лес"...

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...

Конспект открытого занятия по плаванию второй младшей группы «Прогулка зайчат»

Конспект открытого занятия по плаваниювторой младшей группы«Прогулка зайчат»Развивающие задачи:- Развивать у детей плавательные умения в соответствии с возрастными возможностями;- Способст...

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Птицы зимой" (с использованием мнемотехники)

Цель: формировать у детей обобщенное представление о жизни птиц  зимой.Задачи:Познавательные: закрепить знания о характерных отличительных  особенностях птиц, формировать знания о зимующих п...

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Дикие и домашние животные "

Открытое занятие для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Автор: Чаругина Екатерина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Детский сад 35», г. Рязань....