Перспективный план по познавательно – исследовательской деятельности (январь)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Соболева Татьяна Алексеевна

перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkani_yanvar.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Такие разные ткани

Цель : Способствовать развитию у детей познавательно – творческой активности, расширение знаний о видах тканей.

Сроки проведения

Вид деятельности

Цель

Примечание

1.01.2018-7.01.18

Беседа "Разные ткани"

Исследование льняной и ситцевой ткани.( как растет, как используют)

Опыт "Разрывание ткани"

Познакомить детей с разнообразием тканей

Дать знания о происхождении тканей

Приложение 1

8.01.18-14.01.18

Изучение драпа и шелка

Опыт "вода и ткани"

Чтение  рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

Дать знания о происхождении тканей, изучить свойства тканей

Приложение 2

15.01.18-21.01.18

Опыт "Какая ткань быстрее впитывает воду"

Разучивание логоритмики "Рубашка"

Чтение русской народной сказки "Золотое веретено"

формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы;

Приложение 3

22.01.18-28.01.18

Создание коллекции тканей(ситец, хлопок, драп, шелк, мебельная, шерсть,

Обобщение и закрепление ранее изученного материала

Приложение 1

Загадка

 Что за чудо лоскуток -

И не рвётся, и не мнётся

Можно гладить утюгом

(дать ребенку образец ткани)

-ткани бывают разными, но все они состоят из ниток, которые получают из различных растений. Чаше всего встречаются льняные и ситцевые вещи.

 Когда цветёт лён – всё поле в голубых цветочках. Отцветёт лён – тут же его и срезают, раскладывают на земле и ждут. Пока микробы, которые находятся на земле, съедят клей, которым волокна льна плотно склеены. Затем лён расчёсывают на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нити, из нитей ткут ткань.У льняных тканей есть ещё одна особенность. Полотно из толстых льняных нитей называют холстом. На нём художники пишут свои картины масляными красками, а масло, на котором замешены краски, выжимают из семян льна. Скатерти, полотенца, постельное бельё, летнюю одежду.

Ситцевую ткань делают из хлопчатника.

 Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты. Пускают на поле хлопчато - уборочный комбайн. Собирают хлопок и раскладывают на солнце сушить. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити.

Семена тоже идут в дело. Из них выжимают хлопковое масло, да и сам хлопок мы имеем благодаря семенам, потому что волоконца хлопка это волоски на семенах хлопчатника.

Из хлопчатобумажной ткани шьют постельное бельё, нижнее бельё, сорочки, рубашки, платья, халаты.Ещё в одежде из хлопчатобумажной ткани тело дышит. Посмотрите на эту ткань . Полоски – это нити. Между ними остаются дырочки, а так как нити неплотно прилегают друг к другу, нашему телу комфортно, оно не потеет, а дышит.

Опыт

«Разрывание ткани»

Предлагаем детям два вида материала: бумагу, ткань.

Нужно было разорвать бумагу. Бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.

Вывод: ткань прочнее чем бумага

 Приложение 2

Теперь рассмотрим образец драпа. Какой он на ощупь? Толстый, мягкий. Что можно сшить из драпа? Тёплую юбку, пальто, куртку. Послушай стихотворение и вспомни, из чего делают тёплые ткани:

Нам мешок кудряшек

Подарил барашек

Вышла брату шубка, вышла маме юбка

А носочки мне.

Тёплые ткани делают из шерсти овец. Овец на пастбище стригут, как и нас в парикмахерской – электрической машинкой. Постриглись овечки и опять пасутся на лугу, новую шерсть отращивают, а люди отправляют шерсть на прядильную фабрику.

Опыт "Ткань и вода"

Положи перед собой ситец, драп и лён. Намочи эти ткани. Что случилось с тканями? Эти ткани промокли. Если эти ткани посушить, что с ними произойдёт? Они не изменятся, не расползутся как бумага, их можно стирать, гладить и они останутся такими же какими были.

Теперь рассмотрим образец шёлка. Какой он? Блестящий, гладкий. Кто же даёт нам шёлковые нити? Оказывается, шёлковую нить прясть не надо, её прядёт гусеница – бабочка , которую зовут тутовым шелкопрядом. Её так называют потому, что она ест листья тутового дерева и другой еды не признаёт. Перед тем как превратиться в куколку. Гусеница выпускает изо рта 2 паутинки, они склеиваются между собой в нить, которой гусеница опутывает себя с головы до ног. Получается шёлковый кокон, а в нём шёлковые нити. Их наматывают на катушку и везут на ткацкую фабрику

Рассказ К. Ушинского "Как рубашка в поле выросла" http://www.razumniki.ru/kak_rubashka_v_pole_vyrosla.html

                                                     Приложение 3

Логоритмика «Рубашка».

У рубашки два манжета, Ребенок показывает манжеты на двух руках

Воротник Показывает воротник

И рукава, Проводит ладонными по рукавам.

И застежка есть, чтоб легче Показывает застежку сверху вниз.

Проходила голова.

Пуговицы застегнем, Имитирует движения.

А потом гулять пойдем. Марширует.

Сказка "Золотое веретено" http://mir-skazki.org/russkie_narodnye_skazki/russkaja_narodnaja_skazka_15.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в старшей группе.

Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в старшей группеСентябрьТема: «Человек. Звук и слух»Занятие: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»Цель: закреплять пр...

Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в средней группе

Перспективное планирование  познавательно – исследовательской  деятельности детей  в средней группе...

Перспективное планирование Познавательно – исследовательской деятельности вторая младшая группа

Экспериментальная деятельность даёт детям реальные представления о реальных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды....