Презентация "Доход семьи"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Евсеева Татьяна Викторовна

Презентация "Доход семьи" для подготовительной группы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейный бюджет

Слайд 5

Отгадай ребус 7 Я

Слайд 6

Семья

Слайд 7

Зарплата

Слайд 8

Пенсия

Слайд 10

доход

Слайд 11

Семья Ивановых Семья Петровых

Слайд 12

Основные

Слайд 13

Не основные

Слайд 14

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

ГБОУ школа 1576 корпус 14 «Золотая рыбка»

Тема: «Семейный бюджет»

 для детей подготовительной группы.

Автор: воспитатель Евсеева Т.В.

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Тема: «Семейный бюджет»

 для детей подготовительной группы.

Цель: ввести детей в мир экономических отношений.

 

Задачи:

1.     заложить основы планирования семейного бюджета;

2.     активизировать словарь детей: «доход», «расход», «бюджет», «зарплата», «пенсия»;

3.     развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

4.     развитие игровой деятельности;

5.     формирование, первичных представлений о труде взрослых, и его роли в обществе и жизни каждого человека.

 

 Оборудование:

Купюры и монеты разного достоинства, ребус «семья», карточки с цифрами

От 1 до 5, модель семьи, купюры, предметные картинки с изображением мебели, посуды, бытовой техники, игрушек, одежды,  эмблемы с изображением членов семьи, кошельки, монеты.

 

 

 Организационный момент:

 

Воспитатель входит в группу

Воспитатель: Здоровается и знакомится с детьми.

Дети: Здравствуйте!!!

Воспитатель: Поздоровайтесь, молча друг с другом. Улыбнитесь, а теперь повернитесь к гостям и подарите им свои улыбки.

 

Основная часть:

 

Воспитатель показывает деньги, изображенные на экране

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Это деньги!

Воспитатель: А откуда они берутся?

Дети: Их зарабатывают.

Воспитатель: А какими деньгами мы пользуемся в нашей стране

Дети: Рублями.

Воспитатель: А какие бывают деньги?

Дети: Они бывают бумажные и металлические.

Воспитатель: Как называются бумажные деньги?

Дети: купюры.

Воспитатель: каким достоинством  бывают купюры?

Дети:10,50,100,500,100,5000 рублей.

Воспитатель: как называются металлические деньги?

Дети: они называются монеты.

Воспитатель: каким достоинством бывают монеты?

Дети:5,10,50 копеек, 1,2,5,10 рублей.

Воспитатель: ребята, а вы хотите поиграть?

Дети: да!

Воспитатель: а как называться будет игра, вы узнаете, отгадав ребус.

Воспитатель показывает ребус.

Дети: «Семья».

Воспитатель: Правильно «Семья». У нас будет семья Ивановых и семья Петровых. В состав ваших семей входят мама, папа, бабушка, дедушка и двое детей.  Возьмите эмблемы со стола и прикрепите к вашей одежде. У каждой семьи есть дом.

Воспитатель: сейчас мы определим номера квартир семьи Ивановых, номер вашей квартиры больше 6, но меньше 8

Дети: номер «7».

Воспитатель: номер квартиры Петровых больше на «2» , чем номер соседей.

Дети: номер «9».

Воспитатель: У меня на доске модель вашей семьи. Что лежит у вас на столах?

Дети: У нас на столах лежат кошельки.

Воспитатель: Посмотрите, что в них?

Дети: Там пусто.

Воспитатель: А что должно лежать в кошельках?

Дети: Деньги.

Воспитатель: Откуда берутся деньги в кошельках папы и мамы?

Дети: Они ходят на работу и получают зарплату.

Воспитатель: Они ходят на работу и за свой труд получают зарплату.

Воспитатель: А откуда берутся деньги в кошельках у бабушки с дедушкой?

Дети: Они получают пенсию.

Воспитатель: Правильно. Бабушка с дедушкой уже не могут работать и получают пенсию.

Воспитатель: Как вы думаете, почему нет кошельков у детей?

Дети: Потому что они маленькие, и не могут еще зарабатывать.

Воспитатель: А чем заняты дети?

Дети: Они ходят в детский сад, помогают по дому родителям.

Воспитатель: Скажите, как называются деньги, поступающие в семью?

Дети: Эти деньги называются доход.

Воспитатель: Из чего складывается доход семьи

Дети: Из зарплат папы и мамы, пенсии бабушки и дедушки.

 

Физминутка:

 

Раз, два, три, четыре  (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять  (прыгаем на месте)

Всех могу пересчитать.  (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,  (хлопаем в ладоши)

Бабушка и дедушка,  (наклоны влево- вправо)

Кошка Мурка, два котенка,  (наклоны вправо – влево)

Мой сверчок, щегол и я  (повороты вправо-влево)

Вот и вся моя семья!  (хлопаем в ладоши)

 

 

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю самим заработать деньги. Вы хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Вам необходимо будет выполнить задание, за каждое правильно выполненное вы получите определенную сумму денег. Первое задание: на столе изображения предметов мебели, посуды, одежды, бытовой техники. Предлагаю Маме и Папе Ивановым отобрать картинки с изображением мебели и посуды. А родителям Петровых отобрать бытовую технику и одежду.

Воспитатель после выполнения задания вместе с детьми проверяет правильность выполненного задания.

Воспитатель: Получите родители зарплату и положите в свой кошелек. Следующее задание выполняют бабушки и дедушки.

На экранее размещены две картинки. Как Вы думаете, что из этих предметов дороже, а что дешевле и почему Вы так считаете? Для семьи Ивановых - вилка и сковородка, для Петровых - диван и кресло.

(Ответы детей).

Воспитатель: получите ваши деньги и положите в свой кошелек, а сейчас задание для детей. Детям Ивановых надо правильно выложить монеты вряд в порядке возрастания, а детям Петровых – в порядке убывания.

Воспитатель после выполнения задания вместе с детьми проверяет правильность выполненного задания.

Воспитатель: За правильно выполненное задание получите медали.

 

Пальчиковая гимнастика.

 

У метро стеклянный дом

Покупаем в доме том,

Помидоры и капусту,

Лук и перец, очень вкусный,

Сок бананы, апельсины

Киви, свеклу, мандарины.

Это место просто склад

Витаминов для ребят.

Хлопок в ладоши,

кулачок об кулачок

Загибают по одному пальцу, сначала на левой руке, потом на правой – на каждое название овощей и фруктов.

Хлопок в ладоши,

кулачок об кулачок.

 

 

Воспитатель: А сейчас выньте деньги из ваших кошельков и подсчитайте общий доход вашей семьи.

Дети выполняют задание.

Дети: У нас получилось 10 рублей.

Воспитатель: А как вы считали?

Дети: Мы посчитали деньги из кошельков.

Воспитатель: Как называются эти деньги?

Дети: Семейный бюджет!

Воспитатель: Ребята, а для чего вам эти деньги?

Дети: Тратить, делать покупки.

Воспитатель: Правильно, не одна семья не может обойтись без расходов, какие они бывают?

Дети: Основные и неосновные (Важные и не важные)

Воспитатель: Что относится к основным расходам?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что относится к неосновным?

(Ответы детей).

 

Итог:

 

Воспитатель: Из чего состоит доход?

Дети: Доход состоит из зарплат папы и мамы и пенсии бабушки и дедушки!

Воспитатель: Что такое семейный бюджет?

Дети: Семейный бюджет - это деньги, которые поступили в семью!

Воспитатель: Какие бывают расходы?

Дети: Расходы бывают основные и не основные!

Воспитатель: Я надеюсь, когда вы вырастете, будете умело планировать свой семейный бюджет, вместе решать какие расходы нужно сделать и станете хорошими хозяевами.

Москва,2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....