Детский познавательный поисково-исследовательский проект «Мой любимый апельсин»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Казакова Юлия Николаевна

презентация содержит информацию полученную детьми в ходе их проектной поисково-эксперимнтальной познавательной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский познавательный поисково-исследовательский проект «Мой любимый апельсин»

Слайд 2

Прочитав с детьми сказку «Крокодил Гена и его друзья» из которой узнали, что Чебурашка приплыл к нам в коробке с апельсинами. Тогда нам стало интересно как называется та страна, где растет этот вкусный фрукт и захотелось как можно больше узнать об апельсине. Так появился проект «Наш любимый апельсин» Гипотеза проекта: апельсин не только вкусный, но и полезный фрукт, если провести опыт с апельсином можно узнать что-то новое. Цель проекта: как можно больше узнать о фрукте «апельсин»

Слайд 3

Что мы знаем об апельсине ? Что хотим узнать ? Как мы можем узнать это ? Мира апельсины вкусные. Соня Апельсины оранжевого цвета и круглой формы. Ваня. Дети любят апельсины. Аня. У апельсина есть кожура и мякоть. Коля. Апельсины очень ароматные 1. Откуда взялся апельсин ? 2. C колько долек в апельсине ? 3. Польза и вред апельсинов. 4. Где используют Апельсины, как приготовить сок из апельсина ? 5. Тонет ли апельсин ? Какие еще есть стихи и сказки про апельсин ? Посмотреть в энциклопедии. Провести эксперимент. Спросить у специалиста. Спросить у мамы или взрослых Провести эксперимент. Посмотреть в интернете, узнать в библиотеке. Мы заполнили таблицу модели 3х вопросов, чтобы разработать план действий

Слайд 4

Что мы запланировали исходя из полученных ответов Найти в детской энциклопедии информацию об апельсине. Посетить кабинет медсестры, чтобы она рассказала о пользе и вреде апельсинов . Спросить у мамы, попробовать сделать сок самостоятельно. Сделать книгу «Апельсиновые истории»

Слайд 5

Откуда взялся апельсин ? Из энциклопедии мы узнали много интересного об этом фрукте. Апельсин – вечнозеленое цитрусовое дерево, высокое и крепкое, с ароматными желтыми или оранжевыми плодами. С одного дерева собирают 100 – 150 килограммов плодов. Оказывается, что родиной апельсинов считается Китай, поэтому в переводе на русский язык слово «апельсин» означает «китайское яблоко». Появился этот фрукт более четырех тысяч лет назад. Затем апельсины попали в другие страны. Сначала этот сочный сладкий цитрус считался роскошью, и позволить его себе могли только очень богатые, знатные люди. Сейчас апельсины продаются во всех продуктовых магазинах и супермаркетах. Еще к цитрусовым относят мандарин, лимон, лайм, клементин , грейпфрут, помело.

Слайд 6

Сколько долек в апельсине? С мамой мы узнали , оказывается, что можно узнать, сколько долек в апельсине, не очищая его от кожуры. Я оторвал у апельсина хвостик, в выемке с помощью лупы посчитал количество маленьких дырочек, 9. Сколько дырочек, столько и долек. Через эти отверстия апельсин впитывает соки в мякоть. Очистили апельсин, долек оказалось тоже 9. Об этом я рассказал ребятам.

Слайд 7

Польза и вред апельсинов. Чтобы получить ответ, мы обратились к медицинской сестре, Сусанне Аветиковне . Она рассказала о том, что апельсины богаты витаминами С, Е, В3, В6, А. С помощью этого фрукта можно бороться с простудой и гриппом. Энергия этого фрукта повышает устойчивость организма к инфекциям и ускоряет выздоровление. А еще апельсин легко усваивается организмом. Он производит большое количество тепла и энергии в организме сразу после его употребления. Это очень эффективное средство от плохого настроения. Еще мы узнали, что апельсины могут и навредить здоровью, потому что они относятся к растительным аллергенам. То есть, если у человека есть аллергия на цитрусовые в таком случае много апельсинов нельзя.

Слайд 8

Где применяют апельсины. Апельсины лучше есть в свежем виде, а также полезно пить свежевыжатый сок. Кусочки апельсина — популярная добавка в различные фруктовые салаты. Также из апельсинов готовят варенье, желе, суфле, компоты, цукаты и многое другое. Шкурки апельсина добавляют в пироги. Считается, что высушенные корки апельсинов отпугивают моль в шкафу.

Слайд 9

Проведя эксперимент мы выяснили, что неочищенные апельсины не тонут, а очищенные тонут. Это объясняется тем, что в шкурке апельсина находится воздух, который не позволяет апельсину утонуть. ещё она содержит эфирные масла, которые при попадании на воздушный шарик лопают его.

Слайд 10

Мы нашли ответы на все поставленные вопросы. С помощью интернета, энциклопедий, экспериментов, а также взрослых, узнали откуда взялся апельсин, как посчитать дольки, и самое главное, о пользе этого фрукта. Полученными знаниями мы поделились друг с другом и провели самостоятельные опыты. Сделали книжку со стихами, загадками, сказками «Апельсиновые истории»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Хрустальный башмачок»

Конспект детской проектной деятельности

 по поисковой опытно-экспериментальной деятельности

«Наш любимый апельсин»

Выполнил: воспитатель

Каширина Ю.Н.

Цель:

Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять и расширять знания детей об экзотическом фрукте – апельсине;

- формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

 

Развивающие:

-развивать у детей познавательный  интерес, стремление к поисково-познавательной деятельности;

-развивать психические процессы, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, эмоциональную сферу ребенка;

-развивать речь в процессе решения проблемных вопросов;

- развивать проектно-исследовательские умения и навыки: умение устанавливать цели, определять поиск способов решения задач, сообщать о полученных знаниях;

 

Воспитательные:

-воспитывать творческую, самостоятельную личность ребенка;

-поддерживать  у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность;

-совершенствовать умение работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.

Этапы:

  1. Введение в проблемную ситуацию, определение темы деятельности, выдвижение гипотезы.
  2. Проектирование (планирование) деятельности, используя «Модель трех вопросов»  *Что мы знаем? *Что хотим узнать? *Как узнать об этом?
  3. Работа над проектом – его практическая часть. Поисково-исследовательская деятельность детей (поиск информации, экспериментирование, творчество)
  4. Презентация проекта – итоговое мероприятие игры-эксперименты «Мы делили апельсин»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Проект «Мой любимый детский сад», Проект «На нашей улице» - 2 младшая и средняя группы

В 2016 - 2018 учебном году мною было разработа­но содержание следующих долгосрочных проектов по граждан­скому образованию дошкольников:• вторая младшая группа - проект «Мой любимый ...

Совместное детско-родительское тренинговое мероприятие "Мы делили апельсин..."

Совместное детско-родительское тренинговое мероприятие в детском саду....

Детский исследовательский проект «Наш любимый детский сад»

Участники проекта: дети подготовительной к школе, родители воспитанников, воспитатели Сроки реализации проекта: 2 недели (24.09.19 г. – 05.10.19 г.) Актуальность: Формирование чувства ...

Детско-родительский мини проект "Мои любимые цветы"

Детско-родительский мини проект "Мои любимые цветы"...

Информационно-познавательный детско-родительский образовательный проект «Наш любимый детский сад»

Технология проектной деятельности актуальна и эффективна в работе с детьми. Работа по проекту развивает творческие и коммуникативные способности, что позволяет ребенку успешно социализироваться; спосо...